$LCGGA,hhmmss.ss,lll.ll,a,yyyyy,a,x,xx,x.x,x.x,M,x.x,M,x.x,xxxx*hh<CR>
1 —время определения координат;
2‑3 —широта точки назначения N или S;
4‑5 —долгота точки назначения E или W;
6 —индикатор качества определения по GPS:
0= определение невозможно или сомнительно;
1= нормальное определение;
3= определение по DGPS;
7 —число используемых спутников;
8 —HDOP;
9-10 —высота антенны над уровнем моря и единицы измерения;
11-12 —значение и единицы измерения разницы между эллипсоидом WGS84 и средним уровнем моря (геоидом);
13 —время в секундах от последней поправки по DGPS;
14 —идентификатор станции, передающей дифференциальные поправки.
RMB
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
$GPRMB,A,X.XX,L,CCCC,CCCC,DDMM.SS,N,XXXXX.XX,W,XXX.X,XXX.,XX.X,A*XX<CR>
1 —статус (А= действительно; V= недействительно);
2‑3 —XTE, морские мили и направление управления (L или R);
4 —идентификатор текущей точки назначения;
5 —идентификатор точки назначения;
6‑7 —широта точки назначения (N или S);
8‑9 —долгота точки назначения (Е или W);
10 —расстояние от текущей позиции до конечной точки назначения в морских милях;
11 —истинный пеленг от текущих координат в точку назначения;
12 —скорость в узлах в точку назначения;
13 —14 —контрольная сумма.
RMC
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
$LCRMC,XXXXXX,A,XXXX.XX,N,XXXXX.XX,W,XX.X,XXX.,XXXXXX,XX.,E*XX<CR>
1 —время, UTC
2 —статус (А= действительно, V= недействительно);
3‑4 —широта, N или S;
5‑6 —долгота, E или W;
7 —скорость относительно грунта, узлы;
8 —курс относительно грунта;
9 —дата (день/месяц/год);
10 —магнитное склонение, градусы;
11 —направление склонения, E или W;
12 —контрольная сумма.
VTG
1 2 3 4 5 6 7 8
$GPVTG,XXX.,T,XXX.,M,XX.X,N,XX.X,K<CR>
1‑2 —истинный курс, градусы;
3‑4 —магнитный курс, градусы;
5‑6 —скорость, узлы;
7‑8 —скорость, км/час.
Для обеспечения дальнейшей эксплуатации существующего на судах парка радио- и электронавигационного оборудования в современных приемоиндикаторах GPS предусмотрены, как правило, возможности обмена навигационной информацией и в используемых ранее форматах. При подключении к приемоиндикатору других приборов необходимо:
· выяснить полную структуру их сигналов обмена;
· сопоставить с форматами, представляемыми для использования приемоиндикатором;
· установить программно или с помощью дополнительных интерфейсов полное соответствие сигналов обмена.
1.4. Особенности использования морских
навигационных и электронных карт при работе
с приемоиндикаторами GPS
Высокая точность определения координат судна с помощью приемоиндикаторов GPS (особенно при работе в дифференциальном режиме) не может быть реализована без учета геодезической основы и системы координат, в которой составлены морские навигационные и электронные карты.
Морские навигационные карты, выпускаемые в России, составлены в Пулковской системе координат 1942 г. или в геодезической системе SGS-90, в США — преимущественно в системе WGS-84 или WGS-72, в других странах мира — в местных геодезических системах, принятых в этих странах.
В приемоиндикаторах GPS предусмотрен выбор той или иной геодезической системы (кроме геодезических систем, принятых в России). В ряде современных приемоиндикаторов предусмотрена возможность пересчета результатов навигационных определений в более 170 местных геодезических систем.
Использование разных геодезических основ объясняется тем, что наименьшие погрешности (в частности, при нанесении береговой черты на картах) могут быть получены лишь при местных системах, привязанных к разным территориям Земного шара.
Для примера в табл.2 приведены районы применения некоторых геодезических систем.
Таблица 2
Обозначение геодезической системы |
Страны и территории применения |
SGS-90 |
Россия, страны СНГ |
WGS84 |
Страны, использующие СНС GPS |
WGS72 |
Страны, использующие СНС “Транзит” |
TOKYO |
Япония, Корея и Окинава |
NAD27 |
Северная Америка |
EUROP |
Европейские страны |
AUS84 |
Австралия и о. Тасмания |
NAD83 |
Аляска, Канада, Мексика, Центральная Америка |
ASTRO |
Антарктида |
HU-TZU-SHAN |
Тайвань |
Перенос данных, полученных с помощью приемоиндикатора GPS в базе WGS-84, на морские карты в случае различия их геодезической основы приводит к погрешностям прокладки.
Дополнительные возможности по обеспечению решения штурманских задач появились с введением в современные приемоиндикаторы GPS режима работы с электронными картами. Электронные карты не заменяют морские навигационные карты, однако их совместное использование облегчает работу штурмана.
Носителями данных электронных карт являются постоянные запоминающие устройства приемоиндикаторов или сменные картриджи, устанавливаемые с передней панели приемоиндикатора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.