MENU : Вызов дополнительного меню
4 : Выбор меню “FIX/COMPASS”;
0 : Выбор меню “FILTERS”;
1 : Фильтр “Вкл/Выкл”;
CLEAR : Возврат к предыдущему меню.
Кнопка 2 — скоростной фильтр “Вкл/Выкл”; кнопка 3 переключает постоянную времени.
Недостаток использования позиционного фильтра координат — это отставание показываемой позиции от действительной. Размер ошибки зависит от скорости судна.
2.2.24. Маршруты
Составление маршрутов. С помощью CTM-950 можно прокладывать курсы с использованием промежуточных путевых точек (режим “WP”).
Одно из преимуществ состоит в том, что на CTM-950 можно запрограммировать большое количество маршрутов, ограниченных только общим количеством точек. Для начала составления нажмите кнопку WP — появится подменю:
1) ADD A POINT : Добавить точку.
2) CLEAR WAYPOINT : Стереть последнюю точку.
3) CHANGE ROUTE TO EDIT : Сменить редактируемый маршрут.
4) CHANGE EDITING END : Сменить редактируемый конец маршрута.
5) CLEAR ROUTE : Стереть маршрут.
6) DATA REPORT : Информация.
CLEAR : Возврат.
Создание маршрута. Для начала маршрута расположите курсор на выбранной точке старта и нажмите кнопку 1. Первая точка отметится маленьким блоком. Переместите курсор на следующую точку и снова нажмите 1. Повторите процедуру столько раз, сколько нужно. Прямые линии соединят каждую точку (до 200 точек на каждые из 4‑х страниц), а маленький блок, означающий конец маршрута, переместится на последнюю введенную точку.
Точная установка WP. Путевая точка “WP” может быть установлена с большой точностью следующим путем: по нажатию клавиши 3 точкавведется, и через несколько секунд её позиция появится в зоне заметок. Первая цифра широты подсвечена. Используя клавиши ZOOM IN или ZOOM OUTМ можно перемещать подсветку по цифрам широты и долготы. Подсвеченную цифру можно изменить цифровыми кнопками. По окончанию изменений нажмите клавишу ENTER, и точка “WP” переместится на введенную вами позицию.
Уничтожение последней “WP”. Если нажать кнопку 2 во время создания маршрута, то уничтожится последняя введенная точка. Маршрут будет немедленно откорректирован.
Составные маршруты. Для загрузки разных маршрутов используется кнопка 3. Она сменяет редактируемый маршрут. Затем введите “WP”, как и раньше. Для редактирования другого маршрута расположите курсор на точке этого маршрута и нажмите 3. Выбранный маршрут появится в виде пунктирной линии с отмеченной маленьким блоком последней точки “WP”. Кнопка 4 перемещает отметку конца с одного конца маршрута на другой. Можно добавлять или уничтожать “WP”.
Информация о маршруте. Каждый раз, когда создана новая точка “WP”, общая дистанция и дистанция этапа с истинным или магнитным курсом вводятся в память. Дистанция и пеленг высвечиваются по нажатию 6. В это время можно ввести скорость и расход топлива. После этого нажмите ENTER. Будут указаны на индикаторе данные маршрута, включающие дистанцию, истинный и компасный курс, расход времени и топлива.
Уничтожение маршрута:
WP : Меню WP;
3 : Выбор маршрута;
5 : Уничтожение выбранного маршрута.
Уничтожение всех маршрутов. Функция “GLEAR ROUTES” позволяет уничтожить введенную страницу маршрутов. Нажмите следующие клавиши:
MENU : Вызов дополнительных функций меню;
1 : Очистка функции точек пользователя;
5 : Уничтожение всех маршрутов;
ENTER : Подтверждение (любая другая клавиша прервет функцию);
CLEAR : Возвращение в основную функцию.
2.2.25. Позиция судна
Позиция судна отмечается мерцающей маркой. В режиме “NAVIGATION”, когда позиция судна достигает границы окна, СТМ‑950 выполняет автоматически команду “PAN”, переводящую изображение в центр экрана.
Когда окраина окна соответствует географической границе активной карты, которая содержит точку, указываемую курсором, изображение перемещается с подходящим масштабом карты.
Если выбрана новая карта, масштаб показываемой карты может быть изменен.
2.2.26. Авторулевой
СТМ‑950 может быть подключен к авторулевому, имеющему формат NMEA-0183. Эта функция возможна только тогда, когда СТМ‑950 принимает действительную позицию судна от приемников навигационной информации и когда выбрана точка цели.
Существуют два пути для авторулевого. Сначала должен быть запрограммирован маршрут (с использованием “WP”), и потом он выбран как активный. Предварительно выбранная цель “ТARGET РOINT” должна быть затем помещена на одну из точек пути (обычно в точке начала маршрута, если судно еще не прошло начало пути).
Альтернативно цель может быть помещена без первоначального программирования пути, в этом случае плоттер автоматически вставляет одну точку в местоположение цели.
Когда “ТARGET РOINT” приходится на назначенную (или следующую путевую точку “WP”), авторулевой может быть включен, и СТМ‑950 после этого рассчитывает курс между настоящим положением и целью и начинает передавать “СROSS ТRACK ЕRROR” на авторулевой. (если выбран NМEA 0183, то также передаются пеленг на “WP” сообщения АРА, АРВ, ВОD, DWR и DWC на авторулевой).
Когда судно достигает выбранную дистанцию сигнализации (0,5; 1,5 мили) из “ТARGET РOINT”, СТМ‑950 выдает серию сигналов, предупреждающих, когда судно достигает “ТARGET РOINT”, при этом “ТARGET РOINT” автоматически переходит на следующую точку маршрута и становится следующей дистанцией для авторулевого.
Замечание: Если “ТARGET РOINT” сдвинута вручную, то определяется новый курс, по которому ошибка “СROSS ТRACK ЕRROR” вычисляется.
Установка дистанции сигнализации. Для выбора дистанции сигнал авторулевого (может иметь значения 0,5; 1,5 миль), необходимо использовать следующие процедуры:
MENU : Выбор вспомогательных функций;
6 : Выбор меню авторулевого;
3,4,5 : Выбор дистанции сигнала;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.