Проработка перехода Фальмут - Дьеп, страница 8

Bunkers/water/stores: Fresh water: Available.

Bunkering: Diesel and fuel oil bunkers are available by road tanker.

Medical facilities: Hospital in Dieppe.

Transport: Nearest airport: At a distance of 4km from port. Connections to Paris are available. Nearest railway: Dieppe.

Consuls: Norway represented in Dieppe. Others available in Paris.

Public holidays: Sat, Sun and legal holidays Jan 1, Easter Monday, May 1, May 8, Ascension Thursday, Jul 14, Assumption Day, Nov 1, Nov 11 and Christmas Day.

Working hours: Normally 0800-1200hrs and 1400-1800hrs. Overtime possible.


5. Предварительная прокладка.

5.1. Выбор и прокладка курсов.

. Район плавания является изученным районом плавания, имеются достаточно точные сведения о рельефе дна, глубинах, берегах, навигационных опасностях и т.д., а также хоршо оборудован различными видами СНО, а также дифференциальными станциями спутниковых НС.

Предварительная прокладка начинается в 17.12.2007 года в 00:00.

Плавание в проливе Ла - Манш больших опасностей не представляет, глубины доста­точные на всем переходе, но при подходе к побережьям необходимо придерживаться реко­мендаций лоции, основной маршрут следования можно проконтролировать по генеральной карте №21010.

Расчет запаса воды под килем.

Глубины на переходе и на рейдах достаточные, поэтому таблицу 25 не заполняем.


5.2. Расчет курсов.


На генеральной карте над каждым курсом пишется направление этого генерального курса ГенК= . . .°, а под линией курса - плавание по этому генеральному курсу - S= .. . миль.

При выполнении прокладки на крупномасштабных картах и планах (1:100 ООО и крупнее) необходимо учитывать циркуляцию. У точек начала поворота указывается время начала поворота, а сами точки "привязываются" пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПК = ..., Дк -.. .)•

Кроме того, на картах при предварительной прокладке отмечаются точки изменения режимов работы двигателей, подачи заявок на лоцмана, подготовки судна к проходу узкости, к входу в порт, вызов капитана на мостик, встречи и сдачи лоцманов, постановки на якорь с привязкой по пеленгу и дистанции и кругом безопасной стоянки, который расчитывается по формуле:

R= Ьяц' + Lc + М0 ,                       где Ьяц' - соответственно длина горизонтальной составляю-

щей вытравленной якорной цепи; Ьяц' « Ьяц - Нк;

Lc - длина судна;

М0 - предельная ошибка ОМС при отдаче якоря; Нк - глубина, снятая с карты.

R = (90-16) + 130 + 370 = 576 м = 0.4 мили

5.3. Подъем карты.

При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т.е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи должны быть четкими и ясными, не должны мас­кировать основную нагрузку карты.

6. Навигационные расчеты на переход. 6.1. Расчет светлого времени суток. Расчет светлого времени суток.

_____________________________  Таблица 27 (МАЕ, 2000)

Элементы

Дата 17.12.2007 г.

Время

Начало сумерек

06.33

Восход Солнца

07.54

Заход Солнца

15.59

Конец сумерек

17.19

6.2. Надежность контроля местонахождения судна.

При предварительной прокладке необходимо предусмотреть возможность надежного контроля местоположения судна. Для этого необходимо подобрать способы ОМС и оценить их точность в определяющих точках: поворота, отрыва от берега, подхода к берегу, подхода к опасности, входа в узкость и т.д.


Надежность контроля местоположения судна определяется сравнением точности ОМС с допустимой точностью ОМС. Оценка точности ОМС производится по известным из навигации и МОС формулам расчета СКП данного способа ОМС. Причем берется погреш­ность с вероятностью Р=95%, равная двум средним квадратическим погрешностям.

Величина требуемой, т.е. предельно допустимой точности, ОМС (Мд) выбирается из табл. 29 методич. указаний, которая воспроизводит табл. 2 стандартов точности судовожде­ния из резолюции ИМО А.529(13) от 17.11.1983 г. Причем по всему переходу необходимо контролировать выполнение требования:

2М<МД

Из этой же таблицы выбирается рекомендуемый ориентировочный интервал между обсервациями.


Надежность ОМС.

Список используемой литературы.

См. страницы 5-8 данной пояснительной записки.

1.  Авербах Н.В., Лебедзь А.И. "Английские морские навигационные пособия". М.: В/О "Мортехинформреклама", 1986 г., 160 с.

2.  Ермолае Г.Г. "Морская лоция", четвертое издание, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1982 г., 392 с.

3.  Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. "Навигация", М.: Транспорт,
1986 г., 360 с.

4.  Правила корректуры морских карт и руководств для плавания на судах ММФ (№ 9038 М.: ГУНиО МО, 1978 г., 66 с.)

5.  Рекомендации по организации штурманской службы на судах ММФ (РШС-89, М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990 г.)


6.3   Системы докладов в Английском канале.

Для судов, следующих Английским каналом, существуют обязательные и не обязательные системы радиодокладов.

Обязательной является система для судов, входящих во французские территориальные воды SURNAV, система службы движения Уэсан - Off Ushant ( Ouessant) vessel traffic service - OUESSREP, система службы движения Joburg vessel traffic service - MANCHEREP. Для судов, выходящих из Английского канала в Дуврский пролив обязателен доклад системе Дуврского пролива Dover strait reporting system - CALDOVREP ( за две мили до пересечения линии разделения канала и пролива). Используется система Автоматической идентификации судов - Automatic ship identification and reporting system ( AIRS ). Для танкеров обязателен доклад в системе Western European tanker reporting system - WETREP.