Проработка перехода Фальмут - Дьеп, страница 6

В северной части Внутренней гавани на отмели Фалмут выставляются швартовные бочки для малых судов.

Входят во Внутреннюю гавань от светящего буя Уэст-Нарроус (West Narrows) (50°09,4' N, 5°02,0' W) по проходу, углубленному до 5,8 м, через отмель Фалмут (Falmouth), простирающуюся поперек входа в реку Пенрин.

Паром пассажирский курсирует между пирсом Принс-оф-Уэйлс (Prince of Wales) (50°09,4' N, 5°04,1' W), находящимся у правого берега реки Пенрин в районе города Фалмут, и пристанью у селения Флашинг (Flushing), расположенной у левого берега устья этой реки в 4 кбт к N от пирса Принс-оф-Уэйлс.

Причалы. Сведения о причалах у молов докового бассейна приведены в таблице.


Номер причала

Местоположение причала

Длина причала, м

Глубина причала, м

1

2

3

4

1

Внутренняя сторона восточного мола

168

8,5

}

На восточной стороне западного мо­ла

172 172

6,1 6,1

О

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Северный мол, южная сторона Северный мол, северная сторона Пирс Куинс (Queens), северная сто­рона

Пирс Куинс, южная сторона Пирс Эмпайр (Empire), северная сто­рона

Пирс Эмпайр, южная сторона Пирс Кинге (Kings), северная сторона Пирс Кинге, южная сторона Причал Дачи (Duchy) Причал Каунти (County)

209 229 168 152 168 168 183 183 218 185

6,1 6,1 7,6 7,6 5,8 7,3 7,6 7,6 9,1 9,1

Предупреждения. 1. Причал № 1 предназначен для танкеров длиной до 168 м и с осадкой до 8,2 м. Глубины у него уменьшаются от 8,8 м у оконечности до 2 м у основания восточного мола.

2. На северной стороне пирса Эмпайр (пирса № 8) у его оконечности имеется участок с глубиной 4 м.

Пристань Бойерс-Селларс (Boyer's Cellars) расположена у правого берега реки Пенрин в 1,4 мили выше основания восточного мола докового бассейна. Глубина у пристани 4,9 м. К пристани подходят по огражденному буями проходу. Наименьшая глубина на фар­ватере прохода 2,1 м (1972 г.).

Предупреждение. По обеим сторонам прохода на осыхающих отмелях выставляются устричные садки.

Якорные места. Якорное место, защищенное от ветров с берега, расположено перед входом в реку Фал в 1,2 мили к SSW от мыса Сент-Антони-Хед. Глубина на якорном месте 18 м; грунт - коралл, ракушка и песок. В этом районе имеется несколько затонувших судов, положение которых показано на карте.

Лучшие якорные места находятся в северной части рейда Каррик и на рейде Сент-Джаст-Пул; глубины на якорных местах 24-27 м. При восточных ветрах рекомендуется ста­новиться на два якоря; вначале отдать левый якорь в сторону отмели, окаймляющей левый берег реки, а затем правый в сторону отмели, окаймляющей правый берег реки. Южные ветры создают на рейде Каррик значительное волнение.

Якорные места для малых судов имеются во внутренней гавани, в рукаве Сент-Мос-Харбор и в других районах реки Фал.

Досмотровое якорное место находится на рейде Каррик.

Наставление для входа в порт Фалмут. При подходе к порту с Е, следует огибать мыс Сент-Антони-Хед на расстоянии не менее 2 миль, а в условиях ограниченной видимо­сти держаться на глубинах не менее 65 м до тех пор, пока место судна не будет надежно определено.

Подходить к восточному проходу надо курсом 4°, удерживая прямо по носу восточный край замка Сент-Мос (50°09,4' N, 5°01,3' W).

Когда знак на осыхающей скале Блэк-Рок придет на траверз, надо повернуть влево и лечь на курс 334,5°, имея прямо по курсу створ небольшого белого столба, установленного на осушке к S от мыса Пенарроу (50°10,6' N, 5°02,6' W) с отдельным деревом на этом мысе; этим курсом надлежит, руководствуясь плавучим ограждением, идти до прохода, ведущего


во внутреннюю гавань порта или на один из рейдов порта Фалмут. При ограниченной види­мости следует проходить мыс Сент-Антони-Хед и левый берег реки на расстоянии не менее 2,5 кбт и не заходить на глубины менее 14 м.

Для входа в реку Фал по западному фарватеру надлежит, находясь на пеленге 4° на восточный край замка Сент-Мос в расстоянии 2,1 мили от него, проложить курс, ведущий между скалой Блэк-Рок и мысом Пенденнис, и следовать этим курсом до створа знака, уста­новленного на скале Блэк-Рок, с маяком Сент-Антони; направление створа 291°— 111°. Придя на указанный створ, надлежит лечь на курс 45° и идти им 4,5 кбт, имея прямо по носу замок Сент-Мос. Затем надо лечь на курс 334,5° и следовать, как указано выше.

При следовании к порту Фалмут с SW надлежит сначала лечь на курс не менее 70° и идти им, имея по корме маяк Лизард (49°58' N,. 5° 12' W) в расстворе к S от мыса Басе. Ко­гда маяк Сент-Антони (50°08' N, 5°01' W) придет на пеленг 4°, надо повернуть влево и идти в направлении на него; ночью этот курс ведет в белом секторе 115°— 184° огня этого маяка. Пройдя скалы Монакл (50°03' N, 5°02' W), надо далее идти на N мимо светящего буя «2D» (50°05' N, 5°01' W), ограждающего район учений. Находясь примерно в 1,5 мили к S от мыса Сент-Антони-Хед, надо лечь на курс, ведущий в направлении на знак, установленный на скале Блэк-Рок. Когда восточный край замка Сент-Мос придет на пеленг 4°, надлежит лечь на курс 4° и следовать им к восточному проходу и далее, как указано выше.

Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из портовых правил, действующих в порту Фалмут. Кроме того, в порту действуют особые правила для судов с грузом нефтепро­дуктов и карбида кальция, экземпляр которых можно получить в управлении порта. Указан­ные выше особые правила также имеют силу и в гавани у города Труро.