Структура звеньев комплекса – разветвлённая, способ взаимодействия через забой и отвал.
Организация движения автотранспорта на вскрыше и добыче по открытому циклу. В этом случае, за счёт уменьшения простоев увеличивается коэффициент использования и производительность экскаваторов, уменьшается число одновременно находящихся на линии машин, возможно регулирование загрузки экскаваторов.
Структура комплексной механизации на добыче показана на рисун-ке 3.1, на вскрышных работах на рисунке 3.2.
3.5 Вскрытие месторождения
В проектном задании 1960 года были рассмотрены два варианта вскрытия и разработки месторождения с применением автомобильного и железнодорожного транспорта.
В результате технико-экономического сравнения указанных вариантов для разработки месторождения был выбран автомобильный транспорт. Этот вид карьерного транспорта используется в качестве основного и в настоящее время.
По условиям залегания рудного тела и установленным границам карьера месторождение по глубине разработки делится на участки нагорную и глубинную части.
Рабочие горизонты нагорной части месторождения, имеющие непосредственный выход на поверхность, вскрыты полутраншеями-заездами с соответствующих отметок рельефа. Все нижележащие горизонты запроектировано вскрывать капитальной траншеей, пройденной с гор. 790 м на гор. 760, и автомобильным съездом на всю глубину карьера. Трасса съезда – спиральная (Лист 2).
Для транспортирования вскрышных пород в отвалы от основной трассы предусмотрены два петлевых ответвления: на отвалы южного направления с гор.670 м, на отвалы северо-западного направления с гор. 760 м. (Лист 2).
Главная капитальная траншея расположена в северной части карьера и предназначена для транспортирования руды на дробильно-шихтовочное отделение.
Автомобильный съезд в отметках 730- 610 м располагается на западном борту карьера, а ниже отметки 610 переходит в северо-воточный борт, отпускаясь до отметки 480 м (Лист 2).
Общая протяженность основного съезда с отметками 790 м поверхности до гор. 480 м равняется 4700 м, уклон съезда – 7% . По трассе съезда через каждые 30 м по вертикали оставляются горизонтальные площадки длиной 50-60 м, предназначенные для примыкания забойных дорог.
До гор. 580 м ширина основных транспортных съездов в карьере и внешних траншей составляет 26 м и рассчитана на двухстороннее движение автосамосвалов грузоподъёмностью 75-110 т. Ширина съездов, вскрывающих горизонты ниже гор. 580 м, из-за малых объемов горных работ установлена на одностороннее движение и принята равной 18 м. Запроектированная ширина съездов будет достаточной и при переходе на автосамосвалы с грузоподъемностью 120-130 т, так как габориты таких автосамосвалов Белорусского автозавода меньше габаритов автосамосвалов БелАЗ-7519, эксплуатируемых на Кия- Шалтырском руднике.
3.6 Система разработки месторождения
По классификации академика Ржевского В.В. на Кия-Шалтырском нефелиновом руднике применяется углубочная продольно-поперечная двухбортовая система разработки с вывозом вскрышных пород на внешние отвалы.
Высота добычных уступов с целью снижения потерь и разубоживания принята равной 10 м. Высота вскрышных уступов по восточному борту, северном и южном торцах карьера составляет 10-15 м, по западному борту – 30 м.
Подвигание фронта работ в добычной зоне – поперечное одновременно с двух флангов (северо-западного и юго-восточного). На вскрышных уступах предусмотрено продольное положение фронта работ с подвиганием от рудной залежи к предельному контуру карьера на западном и восточном бортах.
Минимальная ширина рабочих площадок на добычных работах – 60 м.
Ширина рабочих площадок на вскрышных уступах – 40 м. При разносе временно нерабочих бортов карьера ширина рабочих площадок на вскрышных уступах по условию беспрепятственной работы выемочно-погрузочного оборудования и автотранспорта должна быть не меньше 23.5 м.
3.7 Календарный план
Основной целью календарного планирования является уточнение ежегодно извлекаемых объёмов вскрышых пород и полезного ископаемого, определение порядка вскрытия и подготовки новых горизонтов.
Исходными данными для составления календарного плана на период 2002-2007 годы послужили сводно-совмещённые планы и поперечные профили карьера. Начальное положение соответствует состоянию горных работ на 01.01.2002 г.
Положение горных работ на конец каждого года в период с 01.01.2002 по 01.01.2007 г.г приведено на сводно-совмещённых планах горных работ и поперечных профилях карьера (приложение 1). Сводно-совмещённые планы выполнены для торцов и добычной зоны карьера, на профилях показано развитие горных работ в средней части карьерного поля.
Распределение объёмов добычи и вскрыши по годам и горизонтам представлено в таблице 3.1.
В настоящей работе сохранён порядок разработки месторождения. На вскрышных уступах предусмотрено продольное положение фронта работ с подвиганием от рудной залежи к восточному и западному бортам. Отработка рудного тела ведётся одновременно с двух флангов (северо-западного и юго-восточного). Для поддержания стабильного качества добываемой руды запланирована добыча руды не менее, чем из трёх забоев на двух горизонтах. Подвигание рудных забоев вкрест простирания рудного тела.
График расстановки экскаваторов представлен в приложении 2.
Таблица 3.1 – Календарный план горных работ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.