Введение
В данной практической работе необходимо правильно выбрать экскаваторно-железодорожный комплекс оборудования, по данным своего варианта задания для выбранного предприятия. В моем случае я произвожу выбор оборудования для Бородинского буроугольного месторождения. И выбираю комплекс оборудования для следующих условий: годовая производительность по вскрыше Ав.п =7мил.м3; годовая производительность по добычи Ап.и =9мил.т или 11,7мил.м3, плотностью вскрышных пород γ=2.6 т/м3, и плотностью полезного ископаемого γ=1.3т/м3. На расстояние транспортирования вскрышных пород 6км, а добычи на 8км.
Необходимо составить пять различных вариантов из следующего сочетания оборудования: для экскавации и погрузки вскрышных пород и полезного ископаемого экскаватор - мехлопата ЭКГ-12.5 и ЭКГ-10, для транспортирования ее к отвалу или на склад локомотивы ТЭМ7 и ТЭ10М с вагонами типа 2ВС-105 и ВС82.
Выбор данного оборудования обоснован тем, что при загрузки вскрышных пород эксковатором ЭКГ12,5 вагона модели 2ВС-105 нужно 3 ковша, а для ВС82 необходимо 2 ковша. А при применении эксковатора ЭКГ-10 для загрузки вагона 2ВС-105 необходимо 4 ковша, а для ВС82 3 ковша.
Для применения этих же эксковаторов для добычи полезного ископаемого количество ковшей остается примерно тем же. Значит время погрузки одного состава будет оптимальной. Выбор тепловозов ТЭМ7 и ТЭ10М обоснован тем, что на данном месторождении нет электросетей.
Каждый вариант нужно проработать по отдельности, путем подбора сочетания выше перечисленного оборудования. Затем сравнить проработанные варианты и сделать вывод. То есть принять вариант с наиболее оптимальным и рациональным комплексом оборудования, который будет экономически целесообразен, и удовлетворял бы данные условия.
Расчет
Проектируя на плане карьера два железнодорожных пути, один для вскрышных пород второй для добычи, я определил расстояния между пропускными пунктами, уклоны и радиусы железнодорожных путей.
№ПК |
ПК1 |
ПК2 |
ПК3 |
ПК4 |
ПК5 |
Длина уч. |
2300 |
1000 |
2300 |
3200 |
1200 |
Уклон, промиль. |
5 |
0 |
-20 |
0 |
0 |
R |
1100 |
650 |
600 |
400 |
600 |
Для вскрыши порожнего состава
№ПК |
ПК1 |
ПК2 |
ПК3 |
ПК4 |
ПК5 |
Длина уч. |
2300 |
1000 |
2300 |
3200 |
1200 |
Уклон, промиль. |
-5 |
0 |
20 |
0 |
0 |
R |
1100 |
650 |
600 |
400 |
600 |
Для добычи груженого состава Таблица2
№ПК |
ПК1 |
ПК2 |
ПК3 |
ПК4 |
ПК5 |
Длина уч. |
1700 |
950 |
2650 |
1500 |
1200 |
Уклон, промиль. |
-10 |
-5 |
0 |
-20 |
0 |
R |
100 |
500 |
100 |
700 |
0 |
Для добычи груженого состава
№ПК |
ПК1 |
ПК2 |
ПК3 |
ПК4 |
ПК5 |
Длина уч. |
1700 |
950 |
2650 |
1500 |
1200 |
Уклон, промиль. |
-10 |
-5 |
0 |
-20 |
0 |
R |
100 |
500 |
100 |
700 |
0 |
Варианты предварительно выбранного выемочного и транспортирующего оборудования приведены в таблицах 3. Таблица 3
№,уч. |
Вскрышной |
Добычной |
||||
оборудование |
Экскаватор |
Локомотив |
вагон |
Экскаватор |
Локомотив |
вагон |
Вариант№1 |
ЭКГ-12.5 |
ТЭ10М |
ВС82 |
ЭКГ-10 |
ТЭ10М |
ВС82 |
Вариант№2 |
ЭКГ-12.5 |
ТЭМ7 |
2ВС-105 |
ЭКГ-10 |
ТЭ10М |
ВС82 |
Вариант№3 |
ЭКГ-10 |
ТЭ10М |
ВС82 |
ЭКГ-12.5 |
ТЭМ7 |
2ВС-105 |
Вариант№4 |
ЭКГ-12.5 |
ТЭ10М |
ВС82 |
ЭКГ-10 |
ТЭМ7 |
2ВС-105 |
Вариант№5 |
ЭКГ-10 |
ТЭ10М |
2ВС-105 |
ЭКГ-12.5 |
ТЭМ7 |
ВС82 |
Вариант№1
Рассмотрим вариант состоящий из следующего оборудования:
Для экскавации и транспортирования вскрышной породы: экскаватор ЭКГ-12.5, локомотив ТЭ10М с вагонами типа ВС82.
Для экскавации и транспортирования добычной породы: экскаватор ЭКГ-10, локомотив ТЭ10М с вагонами типа ВС82.
Полный отчет варианта№1 сведен в таблицу 4 Таблица 4
выбранный участок |
вскрышной |
выбранный участок |
добычной |
||
мехлопата |
ЭКГ-12,5 |
7 |
мехлопата |
ЭКГ-10 |
5 |
локомотив |
ТЭ 10М(1 секция) |
6 |
локомотив |
ТЭ 10М(1 секция) |
7 |
вагон |
вагоны-самосвалы ВС82 |
36 |
вагон |
вагоны-самосвалы ВС82 |
183 |
Провозная способность перегонов, т/смена |
33302 |
Провозная способность перегонов, т/смена |
40006 |
||
массовая норма поезда, т |
1766 |
массовая норма поезда, т |
5677 |
||
количество вагонов в составе |
14 |
количество вагонов в составе |
47 |
||
общий расход топлива, кг |
53793,88448 |
общий расход топлива, кг |
8816,276202 |
||
заданная годовая производительность, млн.т |
5 |
заданная годовая производительность, млн.т |
6.5 |
||
плотность груза, т/куб.м |
2,6 |
плотность груза, т/куб.м |
1,3 |
||
капитальные затраты, руб |
3274650000 |
капитальные затраты, руб |
2853800000 |
||
год эксплуатации |
1 |
6432955203 |
год эксплуатации |
1 |
3102414339 |
год эксплуатации |
2 |
7351948803 |
год эксплуатации |
2 |
3545616388 |
год эксплуатации |
3 |
8402227204 |
год эксплуатации |
3 |
4052133015 |
год эксплуатации |
4 |
9602545376 |
год эксплуатации |
4 |
4631009160 |
год эксплуатации |
5 |
10974337572 |
год эксплуатации |
5 |
5292581897 |
год эксплуатации |
6 |
12542100083 |
год эксплуатации |
6 |
6048665025 |
год эксплуатации |
7 |
14333828666 |
год эксплуатации |
7 |
6912760029 |
год эксплуатации |
8 |
16381518476 |
год эксплуатации |
8 |
7900297176 |
год эксплуатации |
9 |
18721735401 |
год эксплуатации |
9 |
9028911058 |
год эксплуатации |
10 |
21396269030 |
год эксплуатации |
10 |
10318755495 |
суммарные эксплуатационные затраты, руб |
131768301620 |
суммарные эксплуатационные затраты, руб |
63547756134 |
||
общие затраты, руб |
135042951620 |
общие затраты, руб |
66401556134 |
||
удельные затраты, руб/т |
2700,859 |
удельные затраты, руб/т |
1459,3748 |
||
себестоимость погр.-транспортных работ. руб |
2635,366 |
себестоимость погр.-транспортных работ. руб |
1396,653 |
||
удельные капитальные затраты, руб/т |
65,493 |
удельные капитальные затраты, руб/т |
62,72 |
||
удельные расходы топлива, кг/(т*км) |
0,00374 |
удельные расходы топлива, кг/(т*км) |
0,00088 |
||
производительность локомотивосостава в смену, т/смена |
8026,03501 |
производительность локомотивосостава в смену, т/смена |
6647,642404 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.