Таблица18
Критерии эффективности |
Вариант №1 |
Вариант №2 |
Вариант № 3 |
Вариант № 4 |
Вариант №5 |
удельные затраты, руб./т |
2028,08 |
2036,867 |
2007,479 |
2037,487 |
2008,219 |
себестоимость погр. - транспортных работ, руб. |
1964,09 |
1971,117 |
1940,71 |
1970,681 |
1941,228 |
удельные капитальные затраты, руб./т |
63,9907 |
65,7493 |
66,7696 |
66,8063 |
66,991 |
удельные расходы топлива, кг/(т*км) |
|||||
производительность локомотивосостава в смену, т/смена |
7198,999 |
7238,704 |
7118,305 |
7104,951 |
7146,995 |
Строим диаграммы критериев эффективности для «итого по комплексу».
Оптимальный комплекс по удельным затратам для итого по комплексу – Вариант №3.
Оптимальный комплекс по себестоимости погрузочно-транспортных работ для итого по комплексу – Вариант№3.
Оптимальный комплекс по удельным капитальным затратам для итого по комплексу – Вариант№1.
Оптимальный комплекс производительности локомотива в смену для итого по комплексу – Вариант№2.
После построения оценочных диаграмм, проводим выбор рационального варианта для «итого по комплексу» путеем оценки вариантов. Таблица 19.
Определение рационального варианта погрузочно-транспортного комплекса для итого по комплексу. Таблица 19 |
|||||
Критерии эффективности |
Вскрыша №1 |
Вскрыша №2 |
Вскрыша №3 |
Вскрыша №4 |
Вскрыша №5 |
удельные затраты, руб./т |
3 |
4 |
1 |
5 |
2 |
себестоимость погр. - транспортных работ, руб. |
3 |
5 |
1 |
4 |
2 |
удельные капитальные затраты, руб./т |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
удельные расходы топлива, кг/(т*км) |
|
||||
производительность локомотивосостава в смену, т/смена |
2 |
1 |
4 |
5 |
3 |
Про анализировав таблицу 19, видно что рациональным является вариант№3.
Так как у него присутствуют два преобладающие показатели, у других в лучшем случае по одному. Значит в качестве рационального варианта принимаю вариант№3.
Вывод:
Проанализировав диаграммы и таблицы сравнения критериев эффективности приходим к выводу.
Что экскаваторно-транспортирующий комплекс для вскрышного участка принимаем по варианту№5. В который входит оборудование типа: экскаватор ЭКГ-10, локомотив ТЭ10М и вагоны 2ВС-105.
Для участка добывающего полезное ископаемое оптимальный и рациональный вариант№1.В который входит оборудование типа: экскаватор ЭКГ-10, локомотив ТЭ10М и вагоны ВС82.
Для комплекса в целом принимаем вариант№3. В котором для экскавации и транспортирования вскрышных пород, комплекс оборудования состоит из экскаватора - мехлопаты ЭКГ-10 вместимостью ковша 10м3; локомотива ТЭ10М сцепная масса которого 138т и вагонов-самосвалов ВС82 грузоподъемностью 82т, вместимостью 36.1куб.м. Для экскавации и перемещения полезного ископаемого было выбрано следующее оборудование: экскаватор - мехлопата ЭКГ-12.5 с вместимостью ковша 12.5м3; локомотив ТЭМ7 сцепной массой 180т и вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105т вместимостью 50куб.м.
Заключение
При проведении оптимального и рационального выбора экскаваторно - железодорожного комплекса для Бородинского буроугольного месторождения, было рассмотрено пять вариантов. Из которых только один вариант стал наиболее приемлемый, это вариант №3. Он обоснован тем что, большинство его экономических показателей таких как: удельные затраты, себестоимость погрузочно - транспортных работ, удельные капитальные затраты, удельный расход топлива, значительно меньше чем в остальных четырех вариантах. Хотя некоторые показатели тех вариантов могут вполне конкурировать с показателями пятого варианта. Данный комплекс представляет собой наиболее оптимальное и рациональное сочетание выемочно-погрузочного оборудования с транспортирующем. В варианте №3 для экскавации и транспортирования вскрышных пород, комплекс оборудования состоит из экскаватора - мехлопаты ЭКГ-10 вместимостью ковша 10м3; локомотива ТЭ10М сцепная масса которого 138т и вагонов-самосвалов ВС82 грузоподъемностью 82т, вместимостью 36.1куб.м. Сочетанию этого оборудования соответствует годовая производительность по вскрышным породам Аг.в=6мил.м3.
Для экскавации и перемещения полезного ископаемого было выбрано следующее оборудование: экскаватор - мехлопата ЭКГ-12.5 с вместимостью ковша 12.5м3; локомотив ТЭМ7 сцепной массой 180т и вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105т вместимостью 50куб.м. Совокупность комплекса этого оборудования удовлетворяет годовую производительность месторождения по полезному ископаемому Аг.п.и = 11,7мил.м3.
Для таких больших расстояний транспортирования вскрышных пород 10км, и полезного ископаемого 8км. Локомотивы по мощности соответствуют транспортируемым вагонам, то есть мощность должна быть прямо пропорциональна массе транспортируемого груза. Ибо несоответствие этого оборудования является экономически не выгодно и не целесообразно при применении железнодорожного транспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.