Выбор экскаваторно-железнодорожного комплекса оборудования для Бородинского буроугольного месторождения, страница 6

Строим диаграммы критериев эффективности для вскрышного участка.

Оптимальный комплекс по удельным затратам для

вскрышного участка -Вариант №2

Оптимальный комплекс  по себестоимости погрузочно-транспортных работ для вскрышного участка  – Вариант№3.

Оптимальный комплекс  по удельным капитальным затратам для

вскрышного участка  – Вариант№5.

Оптимальный комплекс  по удельному расходу топлива

для вскрышного участка  – Вариант№2.

Оптимальный комплекс  производительности локомотива в смену для вскрышного участка  – Вариант№2.

После построения оценочных диаграмм, проводим выбор рационального варианта по вскрышному участку путем оценки вариантов.  Таблица 15.

Определение рационального варианта погрузочно-транспортного комплекса для вскрышного участка.                                                                                                                         

 Таблица 15.

 

Критерии эффективности

Вскрыша №1

Вскрыша №2

Вскрыша №3

Вскрыша №4

Вскрыша №5

 

удельные затраты, руб./т

4

1

3

5

2

 

себестоимость погр. - транспортных работ, руб.

3

5

2

4

1

 

удельные капитальные затраты, руб./т

3

5

2

4

1

 

удельные расходы топлива, кг/(т*км)

3

1

4

5

2

 

производительность локомотивосостава в смену, т/смена

2

5

4

3

1

 

Про анализировав таблицу 15, видно что рациональным является вариант№5.                                                                                         Так как его показатели по сравнению с другими вариантами наиболее выгодны с точки зрения экономики. Он может конкурировать с вариантом№2, но из данных вариантов он является не рациональным по сравнению с вариантом№5. Его можно принять в качестве запасного, если в наличии имеется такое оборудование.

Сводим все критерии эффективности применения экскаваторно-железододожного транспорта для добычного участка.                                                         

Таблица 16

Критерии эффективности

Вариант №1

Вариант №2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант №5

удельные затраты, руб./т

1459,375

1459,375

2196,587

1476,733

2198,096

себестоимость погр. - транспортных работ, руб.

1396,653

1396,653

2127,79

1408,816

2128,848

удельные капитальные затраты, руб./т

62,72

62,72

68,795

67,916

69,247

удельные расходы топлива, кг/(т*км)

0,00088

0,00088

0,00074

0,00074

0,00073

производительность локомотивосостава в смену, т/смена

6647,642

6647,642

6535,767

6490,897

6205,919

Строим диаграммы критериев эффективности для добычного участка.

Оптимальный комплекс по удельным затратам для добычного участка  –           Вариант №1.

Оптимальный комплекс  по себестоимости погрузочно-транспортных работ для добычного участка  – Вариант№1.

Оптимальный комплекс  по удельным капитальным затратам для добычного участка  – Вариант№1.

Оптимальный комплекс  по удельному расходу топлива для

добычного участка  – Вариант№5.

Оптимальный комплекс  производительности локомотива в смену для добычного участка  – Вариант№1.

После построения оценочных диаграмм, проводим выбор рационального варианта по добычному участку путеем оценки вариантов. Таблица 17.

      Определение рационального варианта погрузочно-транспортного комплекса для добычного  участка.                                                                                                                        

 Таблица 17.

 
 

Критерии эффективности

Вскрыша №1

Вскрыша №2

Вскрыша №3

Вскрыша №4

Вскрыша №5

 
 

удельные затраты, руб./т

1

2

4

3

5

 
 

себестоимость погр. - транспортных работ, руб.

1

2

4

3

5

 
 

удельные капитальные затраты, руб./т

1

2

4

3

5

 
 

удельные расходы топлива, кг/(т*км)

4

5

3

2

1

 
 

производительность локомотивосостава в смену, т/смена

1

2

3

4

5

 

Про анализировав таблицу 17, видно что рациональным является вариант№1.                                                                                        

Так как его показатели по сравнению с другими вариантами наиболее выгодны с точки зрения экономики , не учитывая вариант№2 так как он аналогичен. В связи с тем что небыло взято во внимание, то что предстоит отдельное анализирование отдельных вариантов. Он входит в состав расчета комплекса в целом, и значительно влияет на экономические показатели в совместной работе со вскрышным комплексом оборудования.

Сводим все критерии эффективности применения экскаваторно-железододожного транспорта для «итого по комплексу».