Строим диаграммы критериев эффективности для вскрышного участка.
Оптимальный комплекс по удельным затратам для
вскрышного участка -Вариант №2
Оптимальный комплекс по себестоимости погрузочно-транспортных работ для вскрышного участка – Вариант№3.
Оптимальный комплекс по удельным капитальным затратам для
вскрышного участка – Вариант№5.
Оптимальный комплекс по удельному расходу топлива
для вскрышного участка – Вариант№2.
Оптимальный комплекс производительности локомотива в смену для вскрышного участка – Вариант№2.
После построения оценочных диаграмм, проводим выбор рационального варианта по вскрышному участку путем оценки вариантов. Таблица 15.
Определение рационального варианта погрузочно-транспортного комплекса для вскрышного участка. Таблица 15. |
||||||||||||
Критерии эффективности |
Вскрыша №1 |
Вскрыша №2 |
Вскрыша №3 |
Вскрыша №4 |
Вскрыша №5 |
|||||||
удельные затраты, руб./т |
4 |
1 |
3 |
5 |
2 |
|||||||
себестоимость погр. - транспортных работ, руб. |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
|||||||
удельные капитальные затраты, руб./т |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
|||||||
удельные расходы топлива, кг/(т*км) |
3 |
1 |
4 |
5 |
2 |
|||||||
производительность локомотивосостава в смену, т/смена |
2 |
5 |
4 |
3 |
1 |
|||||||
Про анализировав таблицу 15, видно что рациональным является вариант№5. Так как его показатели по сравнению с другими вариантами наиболее выгодны с точки зрения экономики. Он может конкурировать с вариантом№2, но из данных вариантов он является не рациональным по сравнению с вариантом№5. Его можно принять в качестве запасного, если в наличии имеется такое оборудование.
Сводим все критерии эффективности применения экскаваторно-железододожного транспорта для добычного участка.
Таблица 16
Критерии эффективности |
Вариант №1 |
Вариант №2 |
Вариант № 3 |
Вариант № 4 |
Вариант №5 |
удельные затраты, руб./т |
1459,375 |
1459,375 |
2196,587 |
1476,733 |
2198,096 |
себестоимость погр. - транспортных работ, руб. |
1396,653 |
1396,653 |
2127,79 |
1408,816 |
2128,848 |
удельные капитальные затраты, руб./т |
62,72 |
62,72 |
68,795 |
67,916 |
69,247 |
удельные расходы топлива, кг/(т*км) |
0,00088 |
0,00088 |
0,00074 |
0,00074 |
0,00073 |
производительность локомотивосостава в смену, т/смена |
6647,642 |
6647,642 |
6535,767 |
6490,897 |
6205,919 |
Строим диаграммы критериев эффективности для добычного участка.
Оптимальный комплекс по удельным затратам для добычного участка – Вариант №1.
Оптимальный комплекс по себестоимости погрузочно-транспортных работ для добычного участка – Вариант№1.
Оптимальный комплекс по удельным капитальным затратам для добычного участка – Вариант№1.
Оптимальный комплекс по удельному расходу топлива для
добычного участка – Вариант№5.
Оптимальный комплекс производительности локомотива в смену для добычного участка – Вариант№1.
После построения оценочных диаграмм, проводим выбор рационального варианта по добычному участку путеем оценки вариантов. Таблица 17.
Определение рационального варианта погрузочно-транспортного комплекса для добычного участка. Таблица 17. |
||||||||||||||
Критерии эффективности |
Вскрыша №1 |
Вскрыша №2 |
Вскрыша №3 |
Вскрыша №4 |
Вскрыша №5 |
|||||||||
удельные затраты, руб./т |
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
|||||||||
себестоимость погр. - транспортных работ, руб. |
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
|||||||||
удельные капитальные затраты, руб./т |
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
|||||||||
удельные расходы топлива, кг/(т*км) |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
|||||||||
производительность локомотивосостава в смену, т/смена |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Про анализировав таблицу 17, видно что рациональным является вариант№1.
Так как его показатели по сравнению с другими вариантами наиболее выгодны с точки зрения экономики , не учитывая вариант№2 так как он аналогичен. В связи с тем что небыло взято во внимание, то что предстоит отдельное анализирование отдельных вариантов. Он входит в состав расчета комплекса в целом, и значительно влияет на экономические показатели в совместной работе со вскрышным комплексом оборудования.
Сводим все критерии эффективности применения экскаваторно-железододожного транспорта для «итого по комплексу».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.