- Put – помещает выбранный элемент библиотеки в FBD программу;
- Add – добавляет новый элемент в библиотеку;
- Header – редактирует заголовок библиотечного элемента;
- Hide – скрывает (делает невидимым) выбранный элемент;
- Delete – удаляет элемент из библиотеки;
- Save – сохраняет библиотеку;
- ReadOnly – устанавливает и снимает атрибут защиты библиотеки для редактирования (атрибут устанавливается (и снимается), если на нем сделать щелчок мышью).
Для просмотра элемента выберите команду Show. В окне библиотеки появляются разделы:
- Schematic – содержит программу, реализующую функции блока;
- Picture – содержит условное обозначение блока;
- Comment – содержит любую текстовую информацию об элементе.
Каждый раздел будет иметь закладку с заголовком элемента. Вы можете вызвать любое количество элементов, содержащихся в библиотеке.
Команда Put используетсядля того, чтобы вставить элемент библиотеки в какую-либо программу проекта. Сделайте щелчок мышью на названии элемента в списке List, нажмите правую клавишу мыши для вызова контекстного меню и выполните команду Put. Переведите курсор в окно разрабатываемой программы проекта. Установите блок в нужное место и сделайте щелчок мышью. Если вы сделаете двойной щелчок мышью на библиотечном элементе, система выполнит для данного элемента команду c переходом в окно библиотеки данного элемента.
Пример. Создайте программу. Используя библиотеку FreqTime, установите в программе генератор пилообразного напряжения, который описан ниже. Создайте сетевую переменную типа Integer, которая будет использоваться в качестве выхода генератора. Задайте значение амплитуды, равное 8, а значение периода - 1S. Откомпилируйте проект, применяя эмулятор котроллера и сети. Используя режим, Терминал получите сигнал «Пила».
Порядок создания новой библиотеки следующий.
1. Вызовите панель инструментов (в окне главного меню сделайте щелчок мышью на кнопке ).
2. Сделайте щелчок мышью на кнопке вызова библиотеки. Открывается окно SelectFBDLibrary.
3. В окне SelectFBDLibrary сделайте щелчок мышью на кнопке New. Открывается окно Create New FBD Library.
4. В окне CreateNewFBDLibrary введите следующие поля:
- Name - имя библиотеки элемента на английском или русском языке;
- Comment - комментарий, например Классические регуляторы;
- FileneName - имя файла, в котором библиотека будет храниться на диске.
5. Сделайте щелчок мышью на кнопке ОК. Открывается окно с названием библиотеки.
6. Сделайте правый щелчок мышью в поле окна. Открывается контекстное меню.
7. Выполните команду Add. Открывается окно New Library Item. Введите имя элемента в библиотеке и комментарий, если это необходимо. На титульном листе появится название введенного элемента.
8. Сделайте щелчок мышью на названии элемента. В окне библиотеки появляются разделы, служащие для создания и описания элемента. Каждый раздел будет иметь закладку с заголовком создаваемого элемента.
9. Откройте разделSchematic. C помощью редактора FBD программ, используя базовые функциональные блоки, а также другие библиотечные блоки, составьте программу, реализующую функции создаваемого блока. Не допускается в создаваемом блоке в качестве элемента программы использовать самого себя, а также другие библиотечные блоки, которые имеют в своем составе данный блок. Если атрибут элемента ReadOnlyдругого библиотечного элемента не установлен и вы сделаете двойной щелчок на этом элементе, то система выполнит для него команду Show с переходом в окно его библиотеки. Вы можете редактировать элемент. Если во время редактирования вы изменили элемент, старое изображение во всех программах необходимо удалить и установить новое. Данная операция применима к элементам, находящимся в разных библиотеках.
10. Присвойте внешним связям имена, которые будут использоваться в графическом изображении блока как функция того или иного вывода, c помощью команды . Указывайте тип связи (переменных) в явном виде.
11. Откройте раздел Picture. Раздел содержит “заготовку” изображения функционального блока с одним входом и выходом. Чтобы сформировать из “заготовки” необходимое изображение, вызовите контекстное меню. Для этого сделайте правый щелчок мышью в поле редактора.
Сформируйте графическое изображение блока с помощью команд меню: IncWidth – добавить ширину, DecWidth – убавить ширину, IncHeight – добавить высоту, DecHeight – убавить высоту, IncInput – добавить вход, DecInput – убавить вход, IncOutput – добавить выход, DecOutput – убавить выход, BlockName – имя блока, PinName – имя вывода.
Присвойте имена выводам блока с помощью команды PinName. Для ввода имени вывода сделайте на нем щелчок мышью. Открывается окно EnterPinName. Присвойте имя блоку с помощью команды BlockName.
12. Откройте раздел Comment и составьте описание функционального блока.
13. Откройте раздел List, нажмите правую клавишу мыши и в контестном меню выполните команду Save.
14. Закройте окно библиотеки кнопкой .
При создании библиотеки необходимо помнить следующее:
1. Всегда заканчивайте работу по созданию библиотеки командой Save. Если по какой- либо причине вы не выполнили команду Save, система во время повторной загрузки будет пытаться загрузить данную библиотеку и выдаст сообщение об ошибке. Чтобы избежать подобной ситуации, откройте текстовым редактором файл PLCWIN.INI в каталоге PLCWIN\BIN и удалите строку с именем данной библиотеки из секции FbdLibraries.
2. Если вам необходима библиотека, созданная на другом компьютере, скопируйте ее в каталог PlCWIN\LIBRARY и добавьте строку с именем библиотеки в файл PLCWIN.INI в секции FbdLibraries.
3.1. Практическое программирование на языке FBD
При программировании на языке FBD выполняются нижеперечисленные операции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.