Начальное состояние программы описывается следующим образом. Cостояние Start означает, что данная программа запустится автоматически при включении контроллера. Cостояние Stop означает, что данная программа запустится другими программами при определенных условиях. Останов программы управления контроллером происходит при нажатии клавиши ENTER. Программа STOP служит для установки оборудования в нужное состояние перед выключением контроллера. Завершите ввод, сделав щелчок мышью на кнопке ОК. Для ввода имени следующей программы перейдите на закладку Список и повторите процедуры, описанные выше.
Программы будут выполняться в контроллере в очередности, указанной в списке на листе с закладкой Список. Для изменения очередности укажите передвигаемую в списке программу (стрелками или мышью). Удерживая клавишу Ctrl, передвиньте программу стрелками (Down - Up) на нужное место в списке.
Для редактирования заголовка программы сделайте щелчок мышью на названии программы на титульном листе, затем правый щелчок мышью. Выберите из контекстного меню команду Заголовок. Открывается окно Редактирование заголовка программы. Вы можете изменить имя программы, комментарий и статус. Для удаления программы из списка установите курсор на удаляемую программу, сделайте щелчок мышью, нажмите на кнопку ОК и выполните команду Удалить. Подтвердите операцию в окне Подтверждение.
Редактор вызывается автоматически при открывании окна с редактируемой программой. Для этого необходимо выбрать строку Новый (открыть) меню Проект, открыть раздел Программы и в разделе – лист с закладкой – именем программы. Поле редактирования по умолчанию имеет разметку в виде точек. Разметка может быть выключена (включена) клавишей *. Работа в редакторе осуществляется с помощью мыши и клавиатуры. Изображение курсора мыши изменяется (стрелка, ладонь, указательный палец) в зависимости от типа операции редактора. Вы можете включить изображение курсора в виде перекрестия. Переключение осуществляется клавишей Space (пробел).
Панель инструментов представляет собой меню в виде набора кнопок с условными обозначениями операций редактора и вызывается в окне менеджера проектов.
Установка функциональных блоков
Перед установкой необходимо выбрать на панели Tools необходимую группу операций и операцию в группе. Изображение функционального блока появится в рабочем поле и будет следовать за курсором мыши. Положение блока фиксируется на рабочем поле щелчком мышью. Для логических и арифметических функций количество входов задается перед установкой блока кнопкой . Кроме этого, для выводов логических функциональных блоков, а также функций сравнения можно применять операцию инверсии. Для этого выберите на панели Tools команду. Изображение курсора примет вид указательного пальца. Укажите инвертируемый вывод блока и сделайте щелчок мышью. Установка оператора GOTO и установка метки командой LAB вызывает окно ввода метки. Введите имя метки и сделайте щелчок мышью на кнопке ОК. Имя метки появится в поле программы и будет следовать за курсором мыши. Зафиксируйте положение метки в поле программы щелчком мышью.
Установка операторов TSTART и TSTOP вызывает окно ввода имени таймерной переменной. Введите имя метки и сделайте щелчок мышью на кнопке ОК. Зафиксируйте положение метки в поле программы щелчком мышью. Установка операторов GSTART, GSTOP и GCALL вызывает окно ввода имени программы. Введите имя программы и сделайте щелчок мышью на кнопке ОК.
Установка функции EXT вызывает окно Внешняя процедура, имеющее 3 листа:
- Источник – лист для ввода имен объектной библиотеки и процедуры;
- Входы – таблица конфигурации входов;
- Выходы – таблица конфигурации выходов.
В свою очередь, лист Источник имеет два поля:
- Имя файла – поле ввода имени библиотеки, где находится объектный файл, реализующий функцию EXT;
- Имя процедуры – поле ввода имени процедуры, реализующей функцию EXT.
Вы можете ввести имя файла и процедуры с клавиатуры или выбрать их. Для этого сначала сделайте щелчок мышью на кнопке напротив поля ввода имени файла и в стандартном окне выберите имя объектной библиотеки. Затем сделайте щелчок мышью на кнопке напротив поля ввода имени процедуры и выберите процедуру.
На листе Входы расположена таблица описания входов функции ЕХТ. Первый столбец – Номер по порядку, далее следуют столбцы:
- Name – имя входа, которое является произвольным и допускает любой набор символов;
- Type – тип переменной (допускается ввод следующих типов : Boolean, Integer, Float, Timer);
- Direct – направление передачи данных (допускается ввод значений : Inp для входных данных, I/O для входных / выходных данных);
- Comment – комментарий.
На листе Выходы расположена таблица описания входов функции ЕХТ. Назначение полей обеих таблиц одинаково.
Создание связей между выходами и входами ведется следующим образом. Выберите на панели Tools команду Рисование связей . Эта команда используется для присоединения связей ко входам и выходам функциональных блоков. Соединение изображается отрезками, концы которых фиксируются однократным щелчком мышью. Установите курсор на выбранном месте рабочего поля и сделайте щелчок мышью. Ведите соединение в нужную точку. Если соединение выходит за границы поля, редактор автоматически передвигает изображение. Для получения излома сделайте щелчок мышью. Соединительная линия будет продолжаться до тех пор, пока не сделаете правый щелчок мышью.
Команда Именование связей используется для присвоения связи имени переменной. Если нескольким различным связям присвоить одно и то же имя, компилятор будет считать их одной связью с одним именем. Выберите в меню команду Редактирование связей .
Команда имеет две модификации: SUB – подсвязь, NET – связь. Выберите команду NET. Установите курсор на какой-либо связи и сделайте щелчок мышью. Выбранная связь будет выделена белым цветом и откроется окно ввода имени связи. Вы можете ввести имя связи двумя способами: с помощью клавиатуры; скопировать имя из таблиц глобальных переменных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.