- Файл (работа с текстовыми файлами), где New – создать новый файл; Open (F3) – открыть существующий файл; Save (F2) – сохранить текущий файл; Saveas – сохранить файл под другим именем; Close (Alt+F3) – закрыть текущий файл; PrintSetup – установка параметров принтера; Exit (Alt+X) – выход из программы;
- Проект (создание и работа с проектом);
- Редактор (работа с буфером обмена), где вырезать в буфер обмена Shift+Del; копировать в буфер обмена Ctrl+Ins; копировать из буфера обмена Shift+Ins; удалить Del; выделить все объекты Ctrl+A; снять выделение всех объектов Ctrl+N; инвертировать выделение Ctrl+I; откатка Ctrl+U; возврат откатки Ctrl+R;
- Компилятор (компиляция проекта), где Компилировать – компилировать текущий проект; Поиск ошибки – отмечает ошибку цветом;
- Отладчик (режимы отладки программы), где Переменные – просмотр и изменение переменных; Осциллограф – режим осциллографирования переменных; Терминал – связь в режиме терминала с контроллером;
- Опции (настройки системы), где Сетевой драйвер – выбор сетевого драйвера и установок сети; Язык системы – выбор языка команд меню системы; Загружать проект – установленная опция вызывает автоматическую загрузку последнего сохраненного проекта;
- Окна (выбор одного из открытых проектов);
- Справка (вызов справочной системы).
2.3. Mенеджер проекта
Окно, где создаются и редактируются проекты, называется окном менеджера проекта и содержит набор разделов:
- Опции – выбор компиляторов программ;
- Конфигурация – описание конфигурации контроллера;
- Переменные – списки и атрибуты глобальных переменных;
- Программы – программы проекта.
Для создания проекта рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:
1) заполнение таблиц глобальных переменных;
2) конфигурирование контроллера;
3) привязка переменных ко входам и выходам контроллера;
4) разработка программ;
5) компиляция;
6) отладка программы в реальном масштабе времени.
- Добавить (Ins) – добавить новую переменную в списки;
- Редактировать (Enter) – редактировать введенную ранее переменную;
- Поиск (Alt+S) – поиск переменной;
- Print – распечатать текущий список переменных на принтере;
- Удаление (Del) – удаление переменной.
Для ввода новой переменной выполните команду Добавить. В диалоговом окне Создание переменной введите: имя переменной, примечание (произвольный комментарий), тип переменной, значение (начальное значение переменной).
Конфигурирование контроллера
Конфигурирование контроллера включает в себя операции по выбору модели контроллера, центрального процессора (СPU card), модулей ввода-вывода и привязки к ним переменных проекта. Все действия осуществляются в разделе Конфигурация меню Проект (Новый – Открыть). Списки моделей контроллеров, модулей процессоров, списки модулей ввода/вывода организованы в виде подключаемых динамических библиотек.
Выполните команду Проект-Новый и откройте раздел Конфигурация. Открывается лист Модель. Сделайте щелчок мышью на кнопке Модель. Выберите модель контроллера. Выбор None снимает привязку проекта к конкретной модели.
Выбор модулей ввода/вывода и привязка к ним переменных проекта зависит от выбранного типа модели контроллера. Система организована таким образом, что пользователь имеет возможность конфигурировать контроллер из оборудования различных фирм-производителей, если это оборудование совместимо в рамках выбранной модели. Так, например, выбрав модель контроллера АDAM-5510 AdvantechCo.Ltd, пользователь получает возможность также конфигурировать контроллер из модулей номенклатуры АDAM-5510, т.к. они являются IBM-совместимыми.
Разработка программ производится в разделе Программы менеджера проекта. Для выбора раздела сделайте щелчок мышью на названии раздела.
Выполните команду Новая программа. Открывается окно Создание Новой Программы. Введите имя программы. Имя программы должно начинаться с символа подчеркивания или буквы. В разделах Примеч записывается комментарий к программе, а в Синтакс производится выбор названия языка программирования данной программы. Система предлагает следующий выбор:
- FBD – язык функциональных блоковых диаграмм;
- EXT – вызов программ из объектного файла или объектной библиотеки, написанных на других языках программирования;
- DOC – позволяет создать в программе лист с произвольным текстом, который будет храниться в проекте;
- BASIC – зарезервировано для дальнейшего расширения системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.