- средний срок службы до списания – 12 лет.
В течение годичной наработки допускается замена отдельных блоков, вышедших из стоя или ресурс которых менее указанного, из состава одиночного комплекта ЗИП без регулировки и наладки.
9. Лебедки судовые грузовые
Лебедки судовые грузовые. Техническое описание электропривода 623-34.991 ТО.
1. Технические данные
1.1. Род тока – трехфазный, переменный
1.2. Напряжение, В – 380
1.3. Частота, Гц – 50
1.4. Число постов – 1, 2, или 3
2. Состав электропривода
2.1. В состав электропривода входят:
2.1.1. Электродвигатель типа МАП с пристроенным дисковым тормозом постоянного тока
2.1.2. Контролер магнитный БТ-93 – ОМ5
2.1.3. Командоконтроллер типа КВ – ОМ1
2.1.4. Универсальный переключатель типа УП5400
Примечание: Универсальный переключатель типа УП5400, используемый в качестве переключателя постов, применяется только при двухпостовом (с двумя командоконтроллерами) и трехпостовом (с тремя командоконтроллерами) управлении.
3. Указания мер безопасности.
3.1. К обслуживанию электрооборудования грузовой судовой лебедки допускается персонал, хорошо изучивший ее устройство, освоивший правила обращения, ухода эксплуатации, знающий правила техники безопасности обслуживания электроустройств.
3.2. Обслуживающий персонал обязан:
1) строго соблюдать требования инструкции;
2) следить, чтобы крышки всех электроаппаратов были надежно закрыты, не допускать наличия посторонних предметов на корпусах электрооборудования;
3) следить за состоянием заземления и изоляции электрооборудования и периодически проверять их;
4) своевременно выполнять технические осмотры электрооборудования и устранять выявленные неисправности.
3.3. Обслуживающему персоналу ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1) производить ремонт электрооборудования при неотключенном напряжении;
2) оставлять внутри электроаппаратов посторонние предметы.
4. Подготовка к работе и порядок работы
4.1. После электромонтажа электропривода и в случае длительных перерывов в работе перед пуском лебедок произвести проверку работоспособности схем электропривода.
4.2. Подать напряжение на питающий фидер электропривода.
4.3. При работе лебедкой с двумя или тремя командоконтроллерами поставить рукоятку переключателя постов УП в положение, соответствующее выбранному командоконтроллеру.
4.4. Подать напряжение в цепь управления электродвигателем, для чего включить выключатель управления SA, встроенный в командоконтроллер.
4.5. Вывернуть пробки ручного растормаживания дискового тормоза электродвигателя и проверить зазор между дисками. Зазор должен быть в пределах, оговоренных отчетной документацией на электрооборудование. При необходимости зазор отрегулировать.
4.6. Проверить работу схемы электропривода при отключенных обмотках электродвигателя и подключенной обмотке дискового тормоза. Проверку производить путем медленного и быстрого перевода рукоятки командоконтроллера из нулевого положения в крайние рабочие, а также из одного крайнего положения в другое (реверсирование). Тормоз должен четко включаться и отключаться.
При реверсирование в момент прохождения рукояткой нулевого положения наложения тормоза, даже кратковременного, происходить не должно.
ВНИМАНИЕ! Проверка по п. 4.6. должна производиться при снятом с барабана лебедки канате.
4.7. Подключить обмотки электродвигателя и проверить работу лебедки вхолостую согласно п.4.6. При замене диска тормоза новый диск притереть путем не менее 100 торможений с первой скорости.
После притирки произвести продувку полости тормоза сухим сжатым воздухом.
4.8. Завернуть пробки ручного растормаживания дискового тормоза электродвигателя.
4.9. В аварийной ситуации остановку лебедки производить выключателем управления, встроенным в командоконтроллер.
4.10. По окончании работ снять напряжение с электропривода, для чего выключить выключатель управления и судовой автомат.
4.11. После снятия напряжения осмотреть электродвигатель и аппараты.
5. Техническое обслуживание
5.1. Периодически не реже 1 раза в месяц производить осмотры электрооборудования. При осмотре необходимо проверить:
1) целостность подводящих проводов и затяжку всех контактных соединений;
2) состояние поверхности контактов;
3) надежность уплотнений.
5.2. При периодических осмотрах проверить мегомметром на рабочее напряжение 500 В сопротивление изоляции цепей электродвигателя и аппаратов. Напряжение мегомметра прикладывается между клеммами А1, В1, С1, А2, В2, С2, Б3, В4, В5, 3, 11 и корпусом магнитного контроллера. При этом сетевое питание снять, автомат SF в магнитном контроллере и выключатель управления SAI.1 в командоконтроллере включить.
Сопротивление изоляции силовой цепи и цепи управления должно быть не менее 1 МОм
10. Вьюшка топенантная
1. Назначение электропривода
1.1. Электропривод ( совместно с механизмом) топенантной вьюшки предназначен для изменения вылета ( угла наклона) ненагруженной грузовой стрелы.
2. Состав электропривода
2.1. В состав электропривода входят:
1) электродвигатель типа МАП с пристроенным дисковым тормозом переменного тока типа ТМТ12
2) станция управления черт. 646-34.630
3) пост кнопочный КУ123-13М
4) выключатель конечный ВК-300ГСТ
2.1. Защита
2.1.1. Электросхема предусматривает следующие элементы защиты:
1) тепловая защита осуществляется тепловыми реле РТ1 и РТ2, контакты которых в случае перегрузки электродвигателя размыкаются и отключают привод от сети;
2) защита от коротких замыканий в цепи управления осуществляется автоматическим выключателем АВ.
2.2. Блокировка
2.2.1. Блокировка, исключающая возможность одновременной работы топенантной вьюшки и грузовой лебедки, достигается введением в цепь грузовой лебедки размыкающего контакта линейного контактора КЛ, а в цепь управления топенантной вьюшки – нулевого контакта командоконтроллера грузовой лебедки.
11. Шпиль швартовный с электрическим приводом Ш5 и Ш6
1. Назначение
1.1. Шпили швартовные с электрическим приводом Ш5 и Ш6 предназначены для выбирания каната при швартовке судна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.