Электрооборудование судна (распределительный щит, генераторы синхронные ГМС. трансформатор. котел): Отчет по практике, страница 4

2.2. Питание системы осуществляется от стартерных аккумуляторных батарей напряжением 24 В, поставляемых совместно с дизель-генератором.

Система потребляет электроэнергии не более:

1) 600 Вт – в момент пуска (с учетом исполнительных органов системы, установленных на дизель-генераторе) и аварийной остановки при разносе;

2) 5 Вт – в режиме готовности к запуску.

2.3. Система обеспечивает выполнение операций

2.3.1. Автоматический пуск аварийного дизель-генератора с момента получения сигнала на пуск при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ ,либо после нажатия кнопки на пульте управления. При этом система выполняет следующие функции:

1) выдачу команды на включение маслопрокачивающего насоса и двигателя перемещения топливной рейки с момента получения сигнала на пуск;

2) выдачу команды на включение стартера через 3 с после получения сигнала на пуск и двух повторных команд в случае несостоявшегося пуска после первой команды. Продолжительность паузы между командами на стартер составляет 10 с.

Продолжительность команды – 4с.

При получении сигнала о состоявшемся пуске ( напряжение 16 В на шинах зарядного генератора) команда на включение стартера снимается;

3) снятие команды на  включение двигателя перемещения топливной рейки по сигналу о выходе дизеля на номинальные обороты (срабатывание конечного выключателя перемещения топливной рейки);

4) выдачу сигнала о готовности к приему нагрузки через 10 с после получения сигнала на пуск при условии  состоявшегося первого пуска и выхода дизеля на номинальные обороты. В случае пуска со второй или третьей попытки сигнал о готовности к приему нагрузки выдается при условии выхода дизеля на номинальные обороты;

5)снятие команды на включение маслопрокачивающего насоса одновременно с выдачей сигнала о готовности к приему нагрузки;

6) выдачу во внешние цепи сигналов о готовности к пуску и пуске;

7) выдачу во внешние цепи сигнала о несостоявшемся пуске при условии, что дизель не запустился после трех включений стартера;

8) снятие команды на включение маслопрокачивающего насоса и двигателя перемещения топливной рейки при несостоявшемся пуске.

2.3.2. Выдача команды на включение аварийного стоп-устройства при превышении дизелем заданной скорости вращения (1750±50) об/мин.

2.3.3. Сигнализация на приборе системы о готовности к пуску и включении защиты.

2.3.4. Функциональный контроль исправности системы при неработающем дизель-генераторе с индикацией основных операций пуска.

2.4. Система не препятствует возможности ручного запуска аварийного дизель-генератора.

2.5. Временные погрешности выдачи команд не превышают минус 15 % от заданного интервала времени.

2.6. Погрешность выдачи команды на включение аварийного стоп-устройства не превышает ± 5 % от заданного значения сигнала на входе системы.

Время срабатывания устройства защиты от разноса (МСУ) не более 0,1 с.

2.7. Ресурс системы до заводского ремонта – 25 тыс. ч.

Срок службы системы с учетом хранения 20 лет.

2.8. Средняя суммарная трудоемкость технического обслуживания системы между периодами непрерывной работы по 5000 ч не превышает 1 чел. ч.

3.  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

3.1. Для обеспечения надежной работы системы необходимо:

1) прибор содержать в чистоте;

2) крышку прибора держать постоянно плотно закрепленной к корпусу, не допуская попадания влаги;

3) должен быть затянут до отказа групповой сальник для ввода кабелей;

4) резиновые прокладки и набивку сальника, пришедшие в негодность, своевременно заменять.

3.2. Отдельные элементы аппаратуры, пришедшие в негодность, заменяются однотипными элементами, хранящимися в ящике ЗИП.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. На корпусе прибора системы должен быть выведен болт заземления с обозначением по ГОСТ 2.751-73.

4.2. При работе без снятия напряжения разрешается производить чистку и обтирку корпуса прибора системы, замену предохранителей.

4.3. При полном снятии напряжении разрешается производить замену плат, модулей и замер сопротивления изоляции переносным мегомметром.

4.4. При аварийных работах на неотключенных токоведущих частях системы необходимо пользоваться инструментом с изолированными рукоятками.

Во всем, неоговоренном в настоящем пункте, надлежит руководствоваться «Правилами техники безопасности на судах морского флота».

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. В течение рейса система должна всегда находиться в полной готовности к пуску. Табло ГОТОВ К ПУСКУ постоянно включено.

5.2. Система АЗДГА участвует только при работе аварийного дизель-генератора и поэтому постоянного наблюдения при ее работе не требуется.

5.3. После осуществления нормального запуска дизеля на лицевой панели прибора включается табло ЗАЩИТА ВКЛЮЧЕНА, и отключается сигнал о пуске, идущий на пульт управления.

В случае несостоявшегося запуска системой выдается сигнал о несостоявшемся пуске. В этом случае обслуживающий персонал должен запустить дизель вручную.

4. Трансформатор

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трансформатор ТСЗМ-160-ЩМ5, заводской номер 41868

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Номинальные данные

2.1.1. Номинальная мощность, кВА – 160

2.1.2. Номинальная частота, Гц – 50

2.1.3. Номинальное напряжение ВН/НН, В – 380/230

Напряжение обмотки НН указано на холостом ходе.

2.1.4. Схема и группа соединения – У/Ун-0

2.2. Сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу и между собой при температуре 200С – более 25 Мом

Результаты испытаний соответствуют ТУ16-517.851-76.

3. НАЗНАЧЕНИЕ

3.1. Трансформатор предназначен для установки в сетях переменного тока напряжением до 660 В частотой 50 Гц.

3.2. Расшифровка условного обозначения типа трансформатора:

Т – трехфазный;

С3 – охлаждение естественное воздушное при каплезащищенном исполнении;

М – морской;

Числовое значение – номинальная мощность, Ква;

ОМ5 – вид климатического исполнения.

3.3. Трансформатор предназначен для работы при:

температуре окружающего воздуха от минус 400 до 450С;

относительной влажности воздуха при температуре 400С – 98%.