Электрооборудование судна (распределительный щит, генераторы синхронные ГМС. трансформатор. котел): Отчет по практике, страница 6

БАУ может осуществлять функции, перечисленные в настоящем ТО , только при наличии всех внешних устройств.

2.10. Ресурс БАУ до списания 60000ч при сроке службы 12 лет.

БАУ является изделием восстанавливаемым и ремонтируемым в процессе эксплуатации.

При работоспособном состоянии БАУ допускается его эксплуатация сверх указанных ресурса и срока службы до предельного состояния, определяемого эксплуатационной службой флота.

6. Система управления компрессорами пускового воздуха

1. ТЕХНИЧЕСОЕ ОПИСАНИЕ

1.1. Назначение и основные технические данные.

Система управления компрессорами пускового воздуха предназначена для автоматического, дистанционного из ЦПУ, местного автоматизированного и ручного управления компрессорами типа ЭКП.

Кроме того, система обеспечивает выбор основного и резервного компрессоров, автоматическую защиту компрессоров при аварийном состоянии основных параметров и автоматическую продувку ступеней компрессоров и водомаслоотделителей при пусках и остановках.

Питание системы производится от цепей управления электродвигателями компрессоров через переключатели вида управления, установленные на местных пультах управления каждым компрессором.

Электродвигатели компрессоров получают питание через пакетные переключатели, встроенные в магнитные пускатели от следующих источников:

Электродвигатель компрессора №1 – от главного распределительного щита, установленного в ЦПУ (автомат №8, секция Сц12);

Электродвигатель компрессора №2 – от главного распределительного щита, установленного в ЦПУ (автомат №8, секция Сц1);

1.2. Устройство и работа составных частей оборудования.

1.2.1. В состав системы входит следующее оборудование:

1.2.1.1. Местный пульт управления МПУ1 (МПУ2), предназначенный для реализации алгоритма управления компрессором и содержащий элементы управления и защиты (переключатели, реле, диоды, конденсаторы, элементы «Логика»  и т.д.). На лицевую панель пульта вынесены: переключатель режимов управления, предназначенные для выбора режимов управления, местного пуска и остановки компрессора, разблокировки системы после срабатывания защиты, табло, расшифровывающие причину аварии, табло «питание», «работа» и кнопка проверки ламп.

1.2.1.2. Субблоки управления компрессорами, установленные в ЦПУ на щите 2 ЩУС ССУ системы «Прибой - 1». Субблоки содержат переключатели выбора режима управления из ЦПУ «дист.-авт.», кнопки «пуск» и «стоп» для дистанционного управления и табло «работа» и «местное управление». Кроме того, на щит 2 ЩУС ССУ вынесены сигналы «неисправность» и «питание» систем управления каждым компрессором.

1.2.1.3.  Переключатель УП выбора основного и резервного компрессоров, служит для подключения к системам управления компрессорами №1 и №2 датчиков давления, настроенных на различные уставки пуска.

1.2.1.4. Реле давления воздуха в баллонах Р1048У…Р1051У типа РД-1-ОМ5-О5-1, служат для выдачи команды на запуск основного компрессора при понижении давления воздуха в любом из баллонов до 21,5 кгс/см2.

1.2.1.5. Реле давления воздуха в баллоне ГД №1 З1С52У типа РД-1-ОМ5-О5-1, служит для выдачи команды на запуск резервного компрессора при понижении давления воздуха до 20 кгс/ см2.

1.2.1.6. Реле давления воздуха в напорной магистрали Р1О47У (Р1О43У) типа РД-2-ОМ5-О5-1, служит для выдачи команды на остановку компрессора при повышении давления воздуха до 25 кг/ см2.

1.2.1.7. Реле давления масла Р1О26УС (Р1О27УС) типа РД-1-ОМ5-О1-1, предназначен для выдачи сигнала на аварийную остановку при понижении давления масла на входе в компрессор до 1,1 кгс/ см2. На время запуска указанная защита блокируется контактом реле времени приблизительно на 25 сек.

1.2.1.8. Реле давления охлаждающей воды Р1О81УС (Р1О82УС) типа РД-1-ОМ5-О1-1, предназначено для выдачи сигнала на аварийную остановку компрессора при понижении давления воды до 1,1 кгс/ см2. На время запуска указанная защита блокируется контактом реле времени приблизительно на 25 сек.

1.2.1.9. Реле давления воздуха Р1О41УС (Р1О42УС) типа РД-2-ОМ5-О2-1, предназначено для выдачи сигнала на аварийную остановку при повышении давления воздуха за 1 ступенью компрессора до 0,6 кгс/ см2.

1.2.1.10. Реле температуры воздуха Т1О44УС (Т1О45УС) типа КРМ ОМ5, предназначено для выдачи сигнала на аварийную остановку при повышении температуры воздуха на выходе из компрессора до 65оС.

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Указание мер безопасности и противопожарной техники.

Монтажные, ремонтные и демонтажные работы в системе автоматического управления компрессорами пускового воздуха производить при отключенных автоматах питания приводов компрессоров.

Отключение питания производить установкой переключателей режимов управления на МПУ в положение «выкл. Пит.», выключением пакетных выключателей силовой цепи, встроенных в магнитные пускатели, и выключением автоматов: №8 на секции Сц12 ГРЩ (для компрессора №1) и №8 на секции Сц1 ГРЩ (для компрессора №2).

На выключатели повесить таблички «не включать, работают люди». При этом необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электрооборудованием.

В случае возникновения пожара, электрооборудование разрешается тушить только углекислотными средствами.

2.2. Общие указания и уход.

2.1. Производить осмотры электрооборудования системы не реже 1 раза в месяц.

При этом проверять:

2.2.1.1. Состояние зажимных винтов и контактных соединений, в случае их ослабления – подтянуть.

2.2.1.2. Исправность сигнальных ламп.

2.2.1.3. Целостность плавких вставок предохранителей.

2.2.1.4. Сопротивление изоляции электрических цепей, которое должно быть:

Для электродвигателей компрессоров не ниже 5 Мом в холодном состоянии и не ниже 3 Мом в горячем состоянии (проверяется мегомметром на 500 В);

Для магнитных пускателей не ниже 5 Мом (проверяется мегомметром на 500 В);

Для пультов МПУ не ниже 2 Мом между клеммами плат Х1 и Х2 и корпусом судна (проверяется мегомметром на 500 В), и не ниже 0,3 Мом между остальными клеммами и корпусом судна (проверяется прибором Ц-4353).