Суммирование 1) и 2) позволяет определить общую величину спроса на деньги.
Уравнение Фишера:
MV=PT
M – объем наличных денежных единиц в экономике.
V – скорость обращения денег.
P – сумма цен товаров.
T – количество, объем товарной массы.
Денежное обращение:
Наличное и безналичное.
Инфляция – это процесс обесценивания денег в экономике, когда происходит снижение покупательской способности каждой денежной единицы.
Индекс Пааше: (?)
Необходим для определения индекса на отдельный товар, либо на экономической системе в целом.
Виды инфляции в современной экономике:
1) Открытая – постепенное увеличение уровня цен в экономике за счет увеличения объема спроса на товары и услуги.
Существует инфляция спроса и инфляция издержек.
а) Инфляция спроса возникает в том случае, если существует избыточный спрос потребителей и на рынке возникает дефицит товара. Приводит к увеличению цен на необходимые ресурсы и вызывает инфляцию издержек.
б) Инфляция издержек проявляется в увеличении товарных цен за счет роста цен на необходимые для их производства ресурсов.
2) Гиперинфляция – резкое увеличение уровня цен при одновременном сокращении объемов производства.
Стагфляция – присутствует в экономической системе наряду с высоким уровнем безработицы и резким снижением объемов производства продукции.
Факторы:
1) Общая кризисная ситуация в экономике (сокращение объемов производства, безработица).
2) Производство товаров, не пользующихся спросом у населения.
3) Необходимость выплаты государственного долга.
Последствия инфляции:
1) Снижение жизненного уровня населения.
2) Обесценивание денежных вкладов населения, которые хранятся на депозитных счетах.
3) Предприятия – сокращение объемов производства продукции.
4) Снижается объем инвестиций в различные сферы экономики.
5) Социальные – снижается степень социального комфорта населения.
Главной целью функционирования предприятия в рыночной экономике является получение прибыли. Получить прибыль предприятие может двумя способами:
1) Во-первых, снизить общие издержки производства до минимально возможного значения. В этом случае предприятие будет иметь возможность продать свою продукцию по более низким ценам, чем у фирм – конкурентов.
2) Продать свою продукцию по максимально высокой цене. В данном случае предприятие будет использовать не ценовые способы конкуренции, т.е. продукция фирмы должна иметь отличительные черты и выгодно отличаться от продукции конкурирующих фирм. Для того, что бы произвести определенный объем продукции предприятие должно использовать имеющиеся в его распоряжении экономические ресурсы.
Взаимосвязь между задействованными в процессе производства ресурсами и конечным объемом выпуска продукции показывает производственная функция:
Q=f(f1,…fn)
f1,…fn – количество производственных факторов.
Q=f(L, k) – показывает, какой объем выпуска продукции может быть произведен при определенном сочетании труда и капитала.
Производственная функция имеет следующие свойства:
1) 1 производственный фактор может быть заменен 2м без снижения объема выпуска продукции.
2) Существует предел того, на сколько труд может быть заменен капиталом и наоборот.
3) Предприятие может рассматриваться в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Краткосрочный период: предполагает изменение объема производства за счет одного фактора, т. е. фактора труда.
- капитал является низменным фактором.
Долгосрочный период времени допускает возможность изменения обоих производственных факторов, т. е. если предприятию необходимо увеличить объем выпуска продукции будут увеличиваться затраты как труда так и капитала.
Графическим отображением производственной функции является Изокванта. Изокванта – график, каждая точка которого показывает возможные варианты сочетания труда и капитала для определенного объема выпуска продукции. Изокванта имеет положительный и отрицательный наклон.
Положительная часть изокванты не рассматривается в экономической теории в связи с тем, что тот же самый объем производства может быть обеспечен меньшими затратами производственных факторов.
Отрицательная часть изокванты показывает эффективные комбинации ресурсов, необходимых для производства заданного объема продукции.
И, для того, чтобы объем производства не сокращался, уменьшение использования капитала должно компенсироваться увеличением затрат труда.
<таблица>
Значения внутри таблицы показывают объемы выпуска продукции при различных вариантах производства.
<график>
Индивидуальное воспроизводство предприятия представляет собой непрерывное соединение производственных факторов с целью изготовления продукции, ее последующей реализации и обеспечения условий расширения предприятия (?).
Процесс индивидуального воспроизводства предприятия в рыночной экономике можно представить следующей формулой:
Карл Маркс
Д-Т
Т=РС, СП.
Т’>Т, Д’>Д.
Д – деньги, Т – товары, РС – рабочая сила, СП – средства производства.
1) <…>
2) Процесс производства - предприятие комбинирует производственные ресурсы и изготавливает продукцию, которая по основу выражения превышает затраценных на него средства.
3) Произведенная продукция реализуется на рынке и к предприятию вновь возвращаются денежные средства, которые были вложены в производство, при этом размер получаемых денежных средств в своем основном выражении будет превышать величину первоначально авансированного капитала.
В период времени, в течении которого капитал находится на 1й или 3й стадии воспроизводства называется периодом обращения капитала.
Длительность производственного процесса, который определяется 3й стадией воспроизводства – это есть период производительного периода производства.
Все производственные фонды предприятия делятся на 2 группы:
1) Основные.
2) Оборотные.
1) Основные – производственные здания, сооружения, оборудование и т. д.
Многократно используется в процессе производства, и переносят свою стоимость на вновь создаваемые продукты по частям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.