Исследование переходных процессов в коллекторном двигателе переменного тока при пуске: Методические указания к лабораторной работе № 8

Страницы работы

Содержание работы

 

МИНИСТЕРСТВО    ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра  электрических машин  и  аппаратов

ИССЛЕДОВАНИЕ  ПЕРЕХОДНЫХ  ПРОЦЕССОВ 

В    КОЛЛЕКТОРНОМ  ДВИГАТЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

ПРИ  ПУСКЕ

Методические  указания

к  лабораторной работе  № 8

Дисциплины  «Математическая теория электрических машин»

«Математическая теория и моделирование электрических машин»

Для специальности 180100 ускоренного, дневного и ускоренного заочного обучения

Киров  2004

УДК  621.313(075)

Составитель: канд. техн. наук, доцент кафедры ЭМА А.В. Шестаков

Рецензент:  канд. техн. наук, 

ЛР №                      от                          г.

Подписано  в  печать                                                        Усл. печ. л.1,4

Бумага  книжно-журнальная.                          Печать  матричная

заказ  №                                      Тираж                       Бесплатно.          

Текст напечатан с оригинал-макета,  предоставленного  автором

___________________________________________________________________

610 000, г. Киров,  ул.  Московская,  36.

Ó  Вятский  государственный университет,  2004

Требования правил техники безопасности при работе в учебной

лаборатории  электрических машин.

Объектами   исследования  в  лаборатории  электрических  машин являются электромеханические преобразователи энергии,  обращение с которыми требует определённых знаний их устройства, принципа действия и условий безопасной работы с ними. Несмотря на принятые в лаборатории меры по охране труда, пренебрежения правилами техники безопасности на занятиях в лаборатории сопряжены с возможностью возникновения аварийных ситуаций, приводящих к травматизму, поражению электрическим током. После ознакомления с основными требованиями техники безопасности студенты расписываются в специальной ведомости. Допуск студентов  к работе в лаборатории оформляется занесением их фамилии в групповой лабораторный журнал.

При работе в лаборатории электрических машин студентам необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Студент в лаборатории должен быть предельно дисциплинированным и иметь деловое настроение. Он должен беспрекословно выполнять все указания преподавателя и дежурного обслуживающего персонала.

2. До начала занятий студенты  должны иметь полное представление о предстоящей работе на основании изучения как теоретического материала, так и соответствующих пособий к лабораторным работам.

3.  Прежде  чем приступить к выполнению  лабораторной работы, все члены студенческой бригады должны обстоятельно ознакомиться с оборудованием лабораторной установки и устройством ее частей. При необходимости следует прибегнуть к консультации преподавателя или дежурного лаборанта.

4. К сборке  электрической схемы следует приступать только после разрешения преподавателя.

5. Каждый студент, заметивший какую-либо неисправность питающей сети, приборов, и др. машин, должен немедленно отключить электропитание и сообщить о неисправности ведущему занятие преподавателю  или лаборанту.

6. Включение установки под напряжение разрешается проводить только после проверки схемы и всей установки преподавателем или лаборантом,  которые дают соответствующее устное разрешение.

7. В процессе выполнения лабораторной работы следует исключать возможности соприкосновения с находящимися под напряжением оголенными токоведущими участками схемы и с вращающимися частями электрических машин.

8. Все необходимые переключения  в схеме разрешается производить лишь при полном снятии напряжения (выключение контактного питания стенда).

9. Студентам не разрешается вскрывать и разбирать электрическую аппаратуру и проводку.

10. При наладке не допускается делать резкие перемещения регулировочного реостата. Броски тока якорной цепи не должны быть выше 10 А.

11. Если в ходе работы требуется сделать перерыв (для выполнения контрольных расчетов, получения консультации преподавателя, отдых и т.д.), то напряжение со стенда должно быть полностью снято.

12. По окончании работы, в первую очередь, со стенда должно быть полностью снято напряжение. После утверждения преподавателем полученных экспериментальных данных схема разбирается, и рабочее место приводится в порядок.

13. Нарушения правил техники безопасности и поведения в лаборатории рассматриваются как серьёзные нарушения дисциплины, влекущие за собой удаление студента из лаборатории с вынесением ему дисциплинарного взыскания.

14. Каждый студент при несчастном случае должен оказать пострадавшему первую помощь и сообщить о происшедшем преподавателю.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

«ИССЛЕДОВАНИЕ  ПЕРЕХОДНЫХ  ПРОЦЕССОВ 

В    КОЛЛЕКТОРНОМ  ДВИГАТЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

ПРИ  ПУСКЕ»

1  Цель работы

Ознакомление с дифференциальными уравнениями коллекторного двигателя переменного тока, решения их на ЭВМ методом Рунге – Кутта; методикой учета нелинейности кривой намагничивания, зависимости индуктивных сопротивлений машины от насыщения и магнитных потерь.

2 Теоретические пояснения к работе

Коллекторные двигатели переменного тока служат для привода самых разнообразных бытовых и производственных электромеханизмов. Это обусловлено большим пусковым моментом этих двигателей, их высоким использованием (по объему и весу они меньше соответствующих асинхронных двигателей), возможностью получения сверхсинхронной частоты вращения. По мощности двигатели для указанных целей выпускаются в диапазоне от 5 Вт до 1,5 кВт.

Теория коллекторных двигателей переменного тока наиболее полно изложена в работах [6.1], [6.2], [6.3], [6.4]. Но там рассматривается лишь установившийся режим работы двигателя. Кроме того, ряд авторов использует различные упрощающие допущения, что сказывается на точности расчета. Для электрозащиты  сети и двигателя необходимо знать ударные токи, для механического расчета валов, зубчатых передач, которыми оснащаются электромеханизмы, необходимо знать ударные моменты при пуске двигателя.

В связи с широким распространением коллекторных двигателей в быту и потребностью при проектировании и эксплуатации иметь параметры их пусковых режимов становится весьма актуальной разработка методики расчета динамических режимов с возможно меньшим числом допущений.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
312 Kb
Скачали:
0