2. Многообразная и разносторонняя информация о профессиях, профессиональная ориентация и начало реализации образовательных профессиональных программ на базе школьного углубленного или профильного образования (в любых формах, в зависимости от возможностей учреждений образования).
Университет в своей совместной деятельности с общеобразовательными школами Москвы ставит своей целью также привлечение через образовательные программы в колледже абитуриентов на более выгодных условиях профессиональной ориентации и довузовской подготовки молодежи.
Решение Колледжем экономики и менеджмента МГСУ совместно со школами этих задач позволит достичь принципиально важного в ближайшем будущем результата: интенсификации образовательного процесса, превращения для старшеклассника учебы в школе в увлекательную профессиональную подготовку в колледже с целью самореализации, сознательной подготовки к продолжению образования в университете и психологически бескризисному переходу к периоду взрослости и профессиональной зрелости.
Зубанова Светлана Геннадьевна,
к.и.н., профессор, проректор МГСУ
Федеральный закон №51 от 10.04.2000 г. определяет, что “одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации” (п.2 “Проблемы образования”).
Практика реализации вертикальных связей между отдельными. уровнями управления образованием показывает необходимость совершенствования всей системы взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием. Очевидно, что более качественная подготовка специалистов там, где осуществляется отраслевой ступенчатый принцип непрерывного образования, когда сама структура организации учебного процесса способствует оперативному исполнению правительственных решений в области подготовки и переподготовки отраслевых кадров. При такой постановке дела задачи руководителей и организаторов учебного процесса в регионах заключаются в осуществлении контроля образовательных учреждений за реализацией потребностей региона, контроля за качеством исполнения региональной компоненты учебных планов.
Об интеграционных процессах в области образования заговорили и в научно—педагогических кругах, и на уровне Правительства уже достаточно давно. Демографическая ситуация в России сейчас, и особенно прогноз её на ближайшие годы, диктуют необходимость усиливать в области образовательной политики интеграционные процессы. Очевидно, что трудные периоды переживать легче сообща, нежели в одиночку.
Всем известны примеры совместной договорной работы школ, колледжей, гимназий, средних профессиональных учебных заведений с ВУЗами. Однако, когда масштабы сотрудничества значительно расширили свои параметры, возникла необходимость создания образовательных формирований особого статуса. Ещё год назад 6 марта 2000г. в Центре стратегических разработок на семинаре прозвучал доклад: “Стратегия для России: образование”, подготовленный руководителями Государственного университета “Высшая школа экономики” Я. Кузьминовым и Л. Якобсоном. В числе модернизационных технологий в докладе называется “создание университетских комплексов путем интеграции средних специальных учебных заведений в состав профильных вузов в качестве их колледжей”. Создание подобных комплексов предполагает повышение качества преподавания и его способность гибко реагировать на изменения на рынке труда, повышение социального статуса студентов и преподавателей, в перспективе предполагает создание предпосылок для реализации общедоступного высшего образования.
“План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы”, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000г. №1072-р. предусматривает создание университетских комплексов в качестве единого юридического лица, или по типу Ассоциации, в которую войдут несколько образовательных учреждений с сохранением своего юридического лица. Эти преобразования ожидаются после принятия соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации в апреле 2001 г. Подготовка нормативного акта, регламентирующего деятельность университетских комплексов поручена Российской Академии наук и Российским министерствам: Минообразования, Минфину, Минэкономразвития, Минпромнауки, Минюсту, Минимуществу.
Целесообразность интеграционных преобразований вытекает из тех задач модернизации, которые поставлены Правительственной Программой для среднего профессионального образования: формирование системы управления, гибко сочетающей региональный и отраслевой, межрегиональный и межотраслевой принципы;
развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области среднего профессионального образования”. И для высшего образования:
развитие высших учебных заведений и других организаций системы как учебно - научно - производственных комплексов; формирование отраслевых и региональных комплексов, объединений, ассоциаций высших учебных заведений и других организаций системы образования
развитие интеграционных структур научных и научно-технических, объединяющих высшие учебные заведения и научные учреждения академического и отраслевого профилей и другие организации, обеспечивающие использование результатов научных исследований на практике”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.