Сборник материалов семинара «Проблемы довузовской подготовки в МГСУ», страница 5

Для реализации перечисленных мероприятий и координации действий, в первую очередь, необходимо создать «Совет по довузовской подготовке и профессиональной ориентации», состоящий из представителей всех Академий МГСУ, общеуниверситетских кафедр, Приемной комиссии, директоров школ, студентов, участвующих в волонтерском движении и агитбригадах. Деятельность Совета позволит расширить сферу охвата старшеклассников, привлечь к подготовительной и профориентационной работе большее количество заинтересованных структур, повысить качество подготовки абитуриентов МГСУ.

Данный подход дает возможность обеспечить превращение учащегося из объекта педагогических воздействий в субъекта профессионального образования и, следовательно, создать условия для профессионального развития личности на всех этапах жизненного пути.


Приложение 2

Моя будущая профессия

Разные профессии открывают перед человеком разные возможности, предъявляют разные требования. Что бы тебе хотелось от своей будущей профессии? Подчеркни в списке предлагаемых ответов только те, которые точнее всего выражают твои пожелания.

Моя будущая профессия

должна давать возможность:

Мне хотелось бы заниматься таким делом, в котором

требуется:

Много путешествовать

Рисковать

Изобретать

Наблюдать природные явления

Бороться с опасностями

Заботиться о людях

Хорошо зарабатывать

Делать открытия

Работать на новой технике

Влиять на убеждения людей

Применять знания на практике

Ухаживать за животными

Принимать решения

Работать в необычных условиях

Общаться со многими людьми

Управлять машинами

Управлять станками

Конструировать

Исследовать

Создавать вещи своими руками

_________________________

   (свой ответ)

Инициативность

Общительность

Сила воли

Находчивость

Наблюдательность

Творчество

Смелость

Аккуратность

Внимание

Самостоятельность

Рассудительность

Самообладание

Логичность мышления

Коллективизм

Физическая выносливость

Сообразительность

Понимание людей

Исследовать

Любовь к природе

Создавать новое

_______________________

   (свой ответ)

Какая профессия или область содержит привлекающие тебя качества? Напиши несколько.


ЧАСТЬ II. ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Горшина Татьяна Васильевна,

директор Колледжа экономики и менеджмента МГСУ

Фастовский Игорь Анатольевич,

директор УВК № 1813, Председатель Совета по инновационной и экспериментальной деятельности Восточного управления образования г. Москвы

По мнению многих специалистов, изучающих социальные процессы, в наступающем столетии число проблем, которые человек должен будет решать в повседневной жизни возрастет, а времени для их решения будет меньше. Умение быстро и эффективно разрешать возникающие противоречия - это комплексное, многокомпонентное умение, включающее в себя способности: анализировать ситуацию; прогнозировать варианты ее развития; брать на себя ответственность; быстро принимать решение; планировать и организовывать соответствующую деятельность; продуктивно работать индивидуально и в коллективе.

Колледж экономики и менеджмента МГСУ представляет неотъемлемую часть системы непрерывного профессионального образования и силами профессорско-преподавательского состава МГСУ осуществляет свою деятельность на принципах преемственности среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В настоящее время в колледже обучается 187 студентов по 5 специальностям. Идея заключается в том, что учащиеся 10-11 классов общеобразовательной школы в течение двух-трех лет проходят программу среднего профессионального образовательного учреждения по учебному плану и учебным программам, разработанным и утвержденным МГСУ на базе государственного стандарта ССУЗ. Интерес к образовательным программам колледжа ежегодно заметно увеличивается. Выпускники колледжа, продолжающие образование в университете по выбранному профилю (их число примерно 90-92%), достигают высоких учебных результатов, занимаются научно-исследовательской работой, имеют высокую мотивацию к профессиональной деятельности.

Принципиально важным и новым в организации воспитательно-образовательной деятельности колледжа является следующее:

 - интеграция учебных планов государственных образовательных учреждений общего (полного) образования (школ, гимназий, учебно-воспитательных комплексов) и учебных планов среднего профессионального образования (колледжа);

 - формирование у старшеклассников и студентов принципиально важных качеств личности, знаний и умений, к ним следует отнести:

 - социальную активность (желание и умение проявлять себя в социально позитивной деятельности);

 - знания и умения, а также желание учиться в течение всей жизни, как в системе формального образования, так и путем самообразования;

 - знания и умения здорового образа жизни, сохранения своего здоровья и забота о здоровье окружающих.

Для формирования у школьников и студентов колледжа перечисленных качеств, знаний и умений недостаточно спланировать и организовать соответствующую работу методических объединений учреждения образования. Эта деятельность требует совместных усилий школ и университета для существенного переосмысления главных направлений воспитательно-образовательного процесса, соединения усилий преподавателей вуза, кафедр и школьных учителей для решения двух важнейших задач:

1. Помощь старшекласснику в сознательном выборе жизненной карьеры и оказание всестороннего профессионального содействия в начале ее строительства. Понятие “жизненная карьера” включает в себя такие составляющие, как: сохранение своего здоровья в течение всей жизни, успех в семейной жизни, самореализация в социально значимой профессиональной деятельности, самореализация в социальной жизни общества.