Для реализации перечисленных мероприятий и координации действий, в первую очередь, необходимо создать «Совет по довузовской подготовке и профессиональной ориентации», состоящий из представителей всех Академий МГСУ, общеуниверситетских кафедр, Приемной комиссии, директоров школ, студентов, участвующих в волонтерском движении и агитбригадах. Деятельность Совета позволит расширить сферу охвата старшеклассников, привлечь к подготовительной и профориентационной работе большее количество заинтересованных структур, повысить качество подготовки абитуриентов МГСУ.
Данный подход дает возможность обеспечить превращение учащегося из объекта педагогических воздействий в субъекта профессионального образования и, следовательно, создать условия для профессионального развития личности на всех этапах жизненного пути.
Приложение 2
Моя будущая профессия
Разные профессии открывают перед человеком разные возможности, предъявляют разные требования. Что бы тебе хотелось от своей будущей профессии? Подчеркни в списке предлагаемых ответов только те, которые точнее всего выражают твои пожелания.
Моя будущая профессия должна давать возможность: |
Мне хотелось бы заниматься таким делом, в котором требуется: |
Много путешествовать Рисковать Изобретать Наблюдать природные явления Бороться с опасностями Заботиться о людях Хорошо зарабатывать Делать открытия Работать на новой технике Влиять на убеждения людей Применять знания на практике Ухаживать за животными Принимать решения Работать в необычных условиях Общаться со многими людьми Управлять машинами Управлять станками Конструировать Исследовать Создавать вещи своими руками _________________________ (свой ответ) |
Инициативность Общительность Сила воли Находчивость Наблюдательность Творчество Смелость Аккуратность Внимание Самостоятельность Рассудительность Самообладание Логичность мышления Коллективизм Физическая выносливость Сообразительность Понимание людей Исследовать Любовь к природе Создавать новое _______________________ (свой ответ) |
Какая профессия или область содержит привлекающие тебя качества? Напиши несколько.
Горшина Татьяна Васильевна,
директор Колледжа экономики и менеджмента МГСУ
Фастовский Игорь Анатольевич,
директор УВК № 1813, Председатель Совета по инновационной и экспериментальной деятельности Восточного управления образования г. Москвы
По мнению многих специалистов, изучающих социальные процессы, в наступающем столетии число проблем, которые человек должен будет решать в повседневной жизни возрастет, а времени для их решения будет меньше. Умение быстро и эффективно разрешать возникающие противоречия - это комплексное, многокомпонентное умение, включающее в себя способности: анализировать ситуацию; прогнозировать варианты ее развития; брать на себя ответственность; быстро принимать решение; планировать и организовывать соответствующую деятельность; продуктивно работать индивидуально и в коллективе.
Колледж экономики и менеджмента МГСУ представляет неотъемлемую часть системы непрерывного профессионального образования и силами профессорско-преподавательского состава МГСУ осуществляет свою деятельность на принципах преемственности среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В настоящее время в колледже обучается 187 студентов по 5 специальностям. Идея заключается в том, что учащиеся 10-11 классов общеобразовательной школы в течение двух-трех лет проходят программу среднего профессионального образовательного учреждения по учебному плану и учебным программам, разработанным и утвержденным МГСУ на базе государственного стандарта ССУЗ. Интерес к образовательным программам колледжа ежегодно заметно увеличивается. Выпускники колледжа, продолжающие образование в университете по выбранному профилю (их число примерно 90-92%), достигают высоких учебных результатов, занимаются научно-исследовательской работой, имеют высокую мотивацию к профессиональной деятельности.
Принципиально важным и новым в организации воспитательно-образовательной деятельности колледжа является следующее:
- интеграция учебных планов государственных образовательных учреждений общего (полного) образования (школ, гимназий, учебно-воспитательных комплексов) и учебных планов среднего профессионального образования (колледжа);
- формирование у старшеклассников и студентов принципиально важных качеств личности, знаний и умений, к ним следует отнести:
- социальную активность (желание и умение проявлять себя в социально позитивной деятельности);
- знания и умения, а также желание учиться в течение всей жизни, как в системе формального образования, так и путем самообразования;
- знания и умения здорового образа жизни, сохранения своего здоровья и забота о здоровье окружающих.
Для формирования у школьников и студентов колледжа перечисленных качеств, знаний и умений недостаточно спланировать и организовать соответствующую работу методических объединений учреждения образования. Эта деятельность требует совместных усилий школ и университета для существенного переосмысления главных направлений воспитательно-образовательного процесса, соединения усилий преподавателей вуза, кафедр и школьных учителей для решения двух важнейших задач:
1. Помощь старшекласснику в сознательном выборе жизненной карьеры и оказание всестороннего профессионального содействия в начале ее строительства. Понятие “жизненная карьера” включает в себя такие составляющие, как: сохранение своего здоровья в течение всей жизни, успех в семейной жизни, самореализация в социально значимой профессиональной деятельности, самореализация в социальной жизни общества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.