Трубопроводы оборудуют задвижками и вентилями, с помощью которых производят пуск, остановку и регулирование гидротранспортных установок. Наибольшее распространение получили клиновые задвижки с ручным, механическим или электромеханическим приводом.
Для предохранения пульпонасосов и насосов от гидроудара при внезапной их остановке на трубопроводе устанавливают обратные клапаны.
В повышенных точках трубопровода скапливается воздух, проникающий через различные неплотности в соединениях трубопровода. Появление воздушных подушек в трубопроводе нарушает работу гидротранспортной установки, а иногда приводит к
гидроудару и выводу из строя отдельных ее элементов. В местах возможного скопления воздуха устанавливают небольшие резервуары с кранами, через которые воздух периодически выпускают. Такие устройства называют вантузами.
Пульпонасосы могут быть центробежными, поршневыми или плунжерными. Наибольшее распространение получили центробежные пульпонасосы, обеспечивающие непрерывный процесс подачи пульпы с высокой производительностью. Принципиально центробежные пульпонасосы не отличаются от водяных центробежных насосов.
Для гидротранспортных установок с насосом и питателем используют обычные водяные насосы, как правило, центробежные. В установках этого типа транспортируемый материал подают в напорный трубопровод с помощью различного типа питателей непрерывного или цикличного действия.
Для низконапорных гидротранспортных установок, а также для установок, применяющихся для очистки зумпфов, промывки трубопроводов и других вспомогательных операций используют гидроэлеваторы.
25. Оборудование пневмотранспортных установок. Области применения. Схемы [1, с. 250 - 252].
Пневмотранспортные установки широкого распространения не получили, однако могут использоваться для транспорта мелкокусковых и пылевидных горных пород и руд на внутрифабричных транспортных коммуникациях. В мировой практике имеют место примеры использования пневмотранспортных установок для подъема измельченной горной массы из шахты на поверхность. Наиболее широко используют пневмотранспортные установки для доставки закладочных пород.
Различают пневмотранспортные установки всасывающие (рис. 7, а), нагнетательные (рис. 7, б) и всасывающе – нагнетательные (рис. 7, в).
Смотреть рис №7.
Основными элементами пневмотранспортных установок являются: трубопроводы, воздуходувки или компрессоры, закладочные машины и отделители.
Для создания разности давления в трубопроводе в установках низкого давления нагнетательного типа или разряжения в установках всасывающего типа применяют воздуходувки, а для нагнетательных установок среднего и высокого давления используют компрессоры.
Питатели, или как их принято называть, закладочные машины предназначены для загрузки трубопроводов транспортируемым грузом.
Отделители представляют собой камеру большого объема с площадью поперечного сечения, в 50 – 150 раз превышающую площадь поперечного сечения трубопровода, благодаря чему при выходе груза в отделитель скорость воздушной струи падает до 0,2 – 0,8 м/с, и груз осаждается на дно отделителя, откуда выгружается барабанным питателем, встроенным в днище отделителя.
26. Оборудование для закладки выработанного пространства [1, с. 252 - 257].
В последнее время все большее распространение получают системы разработок полезных ископаемых подземным способом с закладкой выработанного пространства.
Комплекс оборудования для выполнения закладочных работ в зависимости от принятой технологии может включать в себя устройства для приготовления закладочных материалов (дробилки, грохоты, смесительные устройства и др.), транспортное оборудование для доставки закладочных материалов к месту возведения закладки и, наконец, закладочное оборудование, предназначенное для производства закладочного массива. В настоящее время наиболее распространенными видами закладки являются самотечная, гидравлическая и пневматическая.
Самотечную закладку применяют на угольных месторождениях с крутыми пластами при разработке системой длинными столбами по простиранию, сплошной системой и наклонными слоями.
Гидравлическую и пневматическую закладку применяют при разработке угольных и рудных месторождений любыми системами.
При гидравлическом способе возведении закладки гидросмесь обычно приготовляют на поверхности шахты и затем по трубам доставляют к месту возведения закладочного массива.
Пневмозакладочные комплексы могут быть со стационарной закладочной машиной, которую устанавливают на поверхности или под породоспускными устройствами. При этом закладочный трубопровод имеет большую длину. В пневмозакладочных передвижных комплексах используют закладочные машины барабанного типа, располагаемые вблизи или непосредственно в месте возведения закладочного массива.
Применяются комбинированные комплексы, в которых доставка закладочных материалов до места закладки производится конвейерным или локомотивным транспортом, а далее с помощью напорного гидрозакладочного комплекса материал забрасывается в выработанное пространство. Пневмотранспортные комплексы получили распространение для закладки выработанного пространства.
27. Классификация самоходных машин и области их применения [1, с.265 - 267].
Самоходные машины можно классифицировать по следующим основным конструктивным признакам:
по конструкции ходового механизма – с пневмошинным, которым оснащено большинство погрузочно-транспортных и транспортных машин, и значительно реже, с гусеничным и колесно-рельсовым, которыми оснащены только некоторые типы погрузочных машин;
по типу привода – с дизельным, электрическим (с питанием от аккумуляторных батарей или по кабелю) и пневматическим, питаемым по рукаву;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.