Повышенное давление груза на ленту можно обеспечить применением дополнительного прижимного контура. Ленточные конвейеры с прижимным контуром состоят из основного конвейера, у которого имеется горизонтальный или слабонаклонный загрузочный и разгрузочный участки и крутонаклонный средний участок прижимного контура, который нижней ветвью ложится на поверхность рабочей ветви ленты. Во-избежании просыпания груза лента прижимается к слою груза подпружиненными роликами.
В ленточно-канатном конвейере грузонесущим органом является лента специальной конструкции, а тяговым органом – два параллельных стальных каната. Ленточно-канатный конвейер состоит из приводного и натяжного устройств, разгрузочного и натяжного барабана и линейных опор
Для перемещение насыпных грузов крупностью более 600 мм применяют ленточные
конвейеры на ходовых опорах. В ленточном конвейере на ходовых опорах (ленточно-тележечном) конвейерная лента в средней части поддерживается ходовыми тележками, состоящими из дугообразных траверс, снабженных ходовыми роликами и объединенных в замкнутый контур неприводными цепями. Конвейерная лента, приводимая в движение приводом, увлекает ходовые опоры за счет сил трения с футерованными резиной траверсами. Нижняя ветвь ленты поддерживается стационарными роликоопорами, ее предварительное натяжение создается натяжным устройством. На загрузочном и разгрузочном концах конвейера лента поддерживается стационарными поддерживающими роликоопорами.
23. Автоматизация конвейерного транспорта и основные ее направления [1, с. 239 - 242].
К средствам автоматизации конвейерного транспорта относятся: системы дистанционного управления конвейерными линиями и отдельными конвейерами; системы, обеспечивающие безопасность работы на конвейерных установках; аппаратура автоматического контроля за состоянием отдельных узлов конвейерных установок; аппаратура, осуществляющая автоматическое отключение конвейеров в случае возникновения поломок или отклонения режима их работы от нормального.
Для выполнения указанных выше требований разработаны следующие средства автоматизации.
Реле скорости предназначены для контроля движения тяговых органов скребковых, пластинчатых и ленточных конвейеров.
Аппаратура автоматического контроля состояния тяговых органов предназначена для конвейеров с несколькими тяговыми цепями.
Датчики контроля заштыбовки предназначены для предотвращения заштыбовки погрузочных устройств в конвейерных линиях.
Датчик контроля схода конвейерной ленты обычно выполняют в виде дефлекторных роликов, которые под действием сходящей в сторону ленты размыкают контакты в цепи управления и отключают конвейер.
Аппаратура температурной защиты ленточных конвейеров обычно состоит из приборов контроля температуры приводного барабана и средств передачи термозависимых сигналов исполнительной аппаратуре.
Устройства для контроля производительности ленточного конвейера предназначены для непрерывного измерения грузопотока, поступающего на конвейер.
Анализ технических характеристик современных конвейеров и условий их эксплуатации в шахтах показал, что для них необходима аппаратура, удовлетворяющая ряду дополнительных требований, основными из которых являются: обеспечение требуемых натяжений ленты в период пуска и нормальной работы; подтягивание ленты при ее пробуксовке на барабане с обеспечением контроля времени пробуксовке; обеспечение различных моментов наложения тормозов при оперативном и аварийном останове конвейера; управление ловителями ленты на наклонных конвейерах; обеспечение эксплуатации грузолюдских конвейеров; контроль наличия предохранительных фартуков; предупредительная сигнализация у места схода людей, контроль превышения скорости.
24. Классификация гидротранспортных установок, их схемы. Оборудование гидротранспортных установок. Область применение [1, с. 242 - 250].
Гидротранспортные установки на горных предприятиях применяют для транспортирования и подъема на поверхность угля, руд и других полезных ископаемых, а также для доставки закладочных материалов в выработанное пространство.
Классификация и принципиальные схемы гидротранспортных установок - смотреть таблицу №5.
Помимо разделения по принципу действия гидротранспортные установки классифицируют по величине создаваемого напора на низконапорные, средненапорные и высоконапорные.
Гидротранспорт используют для перемещения насыпных грузов, которые не размокают, не прилипают к стенкам трубопроводов и не слипаются.
Гравитационные самотечные гидротранспортные установки применяют на шахтах с гидродобычей для доставки полезного ископаемого по слабонаклонным выработкам с уклоном не менее 0,03 при грузопотоках до 600 м3/ч.
Гравитационные гидротранспортные установки с вертикальным участком трубопровода применяют для подачи в шахту закладочных материалов при грузопотоках до 150 м3/ч.
Гидротранспортные установки с искусственным напором, создаваемым пульпонасосом, применяют для транспортирования полезного ископаемого по горизонтальным выработкам, подъема на поверхность шахты и далее до обогатительной фабрики или непосредственно потребителю.
Гидротранспортные установки с насосом и питателем применяют для подъема груза из глубоких шахт.
Гидроэлеваторы применяют для обслуживания небольших грузопотоков при низких напорах и малых расстояниях.
Эрлифты используют для подъема дробленых материалов из шахт или рудников.
Для гидротранспортных установок с искусственным напором используют трубопроводы, собираемые из стальных цельнотянутых или сварных труб длиной 2 - 6 м и диаметром до 600 мм. При гидротранспорте высокоабразивных материалов применяют трубы, внутренняя поверхность которых упрочнена термообработкой, армирована литым базальтом или листовой резиной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.