При подготовке и проведении всех монтажных и эксплуатационных работ должны строго выполняться правила безопасности, основные из которых следующие:
пуск конвейера можно производить через 5-7 с после предупредительного сигнала;
перед пуском необходимо проверить правильность и надежность закрепления приводов, чистоту деталей и узлов конвейера, наличие защитных кожухов и т.д.;
осмотр или ремонт конвейера должен производиться только при отключенной и заблокированной пусковой станции с установкой плаката: <Не включать, работают люди>;
запрещается муфты заливать жидкостью, не рекомендованной инструкциями, и работать без предохранительных пробок;
запрещается работать без орошения в лавах с обильным пылеобразованием.
18. Пластинчатые конвейеры. Классификация. Основные параметры. Типаж. Области применения [1, с. 189].
Рабочий орган пластинчатого конвейера состоит из пластинчатого грузонесущего полотна и одной или двух тяговых цепей, выполняющих функцию тягового органа. Пластинчатое полотно состоит из отдельных пластин, что придает ему определенную гибкость в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Пластинчатые конвейеры
способны перемещать насыпные грузы практически любой крупности и крепости, исключаю мелкозернистые и пылевидные материалы, а также могут быть использованы для доставки крепежных материалов и оборудования.
Пластинчатые конвейеры принято классифицировать:
по назначению – подземные для работы в выработках угольных и рудных шахт; специального назначения для работы на поверхности шахт в технологических комплексах, на обогатительных фабриках и в качестве питателей;
по конфигурации трасс – для прямолинейных в плане трасс, криволинейных, горизонтальных и слабонаклонных (до 24 градусов), крутонаклонных (до 40 градусов);
по числу тяговых цепей – на одно - и двухцепные;
по числу приводов – на одно - и многоприводные.
Пластинчатый конвейер состоит из грузонесущего полотна, ходовых или стационарных роликовых опор, тягового цепного органа, направляющих для верхней и нижней ветвей пластинчатого полотна, металлоконструкции става, приводной и натяжной станций. Последняя при наличии хвостового привода не устанавливается.
Для транспортирования угля и других насыпных грузов изготавливались следующие типы пластинчатых конвейеров.
Магистральный изгибающийся пластинчатый конвейер типа П предназначен для транспортных выработок с углами наклона от 0 до 24 градусов. Конвейер имеет одну кольцевую тяговую цепь, пластинчатое полотно с трапециевидным поперечным сечением.
Магистральный пластинчатый конвейер типа ПН предназначен для работы в прямолинейных в плане выработках с углами наклона от 24 до 35 градусов. В конвейерах этого типа в качестве тягового органа применены две пластинчатые цепи, а грузонесущие пластины имеют поперечные перегородки, удерживающие груз от сползания.
Магистральный пластинчатый конвейер для крупнокусковых скальных грузов отличается тем, что его пластины изготовляют из стального листа толщиной 6-8 мм и футеруют резиной. В качестве тягового органа используют пластинчатые или кольцевые цепи. Скорость движения пластинчатого полотна принимают не более 0,5 м/с.
19. Ленточные конвейеры. Классификация. Основные параметры. Типаж. Области применения [1, с. 195 - 209].
В ленточном конвейере груз, лежащий на конвейерной ленте, перемещается вместе с ней по стационарным роликоопорам. Тяговое усилие передается от привода конвейерной ленты, которая является одновременно тяговым и грузонесущим органом.
Ленточные конвейеры разделяют:
по назначению – на конвейеры общего назначения; подземные и для открытых разработок;
по характеру трассы – на конвейеры для горизонтальных и слабонаклонных выработок (от 0 до ± 7 градусов), для наклонных выработок (от 0 до ± 22 градуса);
по конструктивному исполнению – на конвейеры с расположением рабочей и
холостой ветвей ленты одна над другой и с параллельным расположением обеих ветвей.
Ленточные конвейеры широко используют в транспортных выработках угольных шахт, разрабатывающих пологие угольные пласты, для подъема насыпных грузов по наклонным стволам в рудных и угольных шахтах, а также на поверхности шахт и в качестве внутрифабричных транспортных средств на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках.
В особую группу выделяют типы ленточных конвейеров, к которым принято относить: крутонаклонные конвейеры, способные перемещать насыпные грузы по трассам с углами наклона более 22 градусов, конвейеры для крупнокусковых грузов, крупность которых превышает 500 мм, конвейеры для изогнутых в плане трасс, ленточно-канатные и ленточно-цепные.
Основными составными частями ленточного конвейера являются лента, роликовый став, приводное устройство, натяжное устройство, загрузочное устройство. Кроме того, все конвейеры оборудуют аппаратурой управления и сигнализации, устройствами для очистки конвейерной ленты, а наклонные конвейеры устройствами для улавливания конвейерной ленты при обрыве, тормозами, стопорами и другим вспомогательным оборудованием.
Основные параметры унифицированных подземных магистральных ленточных конвейеров, применяемых в угольной, сланцевой и других отраслях горного производства - смотреть таблицу №4
Ленточные конвейеры 1Л80, 2Л80, 1ЛТ80 и 2ЛТ80 являются основными моделями, предназначенными для транспорта насыпных грузов по горизонтальным и слабонаклонным выработкам (с углами наклона от -3 до +6 градусов), непосредственно примыкающим к очистным забоям.
Конвейеры 1ЛБ80, 2ЛБ80, 1ЛУ80 и их модификации, оборудованные телескопическими устройствами, используют в примыкающих к очистным забоям выработкам при отработке пологопадающих угольных пластов по восстанию или падению. В последнее время в связи с использованием в очистных забоях высокопроизводительных комплексов и агрегатов созданы конвейеры 1ЛТ100, 2ЛБТ100 для работы в выработках, примыкающих к высокопроизводительных очистным забоям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.