Организация перевозки людей на шахтах также имеет большое значение, так как любая задержка в доставке их к местам назначения вызывает нарушение графика работы и влечет за собой перебои в добыче полезных ископаемых и проведении подготовительных работ. Кроме того, при неправильной организации работы вспомогательного транспорта рабочие затрачивают непроизводительно много времени на ожидание поездов и на передвижение к местам работы. Поэтому при составлении графика внутришахтного транспорта необходимо увязывать перевозку людей с графиком работы подземного транспорта в целом.
41. Классификация погрузочных, перегрузочных и разгрузочных пунктов [1, с. 338 - 341].
Погрузочные, перегрузочные и разгрузочные пункты классифицируют по следующим признакам:
по времени их работы на одном месте – передвижные со сроком службы до 1,5 лет, устраиваемые непосредственно после очистного забоя угольной шахты или выпускного отверстия рудной шахты; полустационарные со сроком службы до 1,5 лет устраиваемые на стыке магистральных грузопотоков; стационарные, устраиваемые в околоствольных дворах;
по виду транспорта, обслуживающего стыкуемые грузопотоки, различают пункты с однотипным транспортом (например, конвейерным), с разнотипным (например, конвейерным и локомотивным) и т.д.
42. Оборудование погрузочных, перегрузочных и разгрузочных пунктов [1, с. 341 -356].
В состав погрузочных, перегрузочных и разгрузочных пунктов входит следующее оборудование: механизированные бункера, питатели, затворы, люки, межвагонеточные перекрыватели, путевые стопоры и ограничители скорости, толкатели, маневровые лебедки и опрокидыватели.
Механизированные бункера предназначены для накопления груза с последующей перегрузкой его на магистральный транспорт.
Затворы – устройства, устанавливаемые у выпускных отверстий загрузочных и
перегрузочных пунктов для прекращения подачи насыпного груза и регулировании струи груза при его истечении из бункеров, люков и самотечных устройств.
Шиберный затвор представляет собой плоскую задвижку, которая с помощью различных механизмов поднимается или отпускается, отсекая грузопоток или открывая выпускное отверстие для его истечения.
Секторные затворы бывают следующих типов: прямой секторный затвор, сектор которого для открытия выпускного отверстия поднимается вверх. Обратный секторный затвор не имеет указанного недостатка.
Двухсекторные затворы используют для выпуска крупнокусковых грузов.
Пальцевые затворы используют для прекращения грузопотока при его истечении из выпускных отверстий по наклонным желобам.
В лотковых и конусных затворах используется принцип прерывания грузопотока созданием подпора грузу. В лотковых затворах прекращение подачи груза производят путем подъема лотка, а в конусных - подъема конусного клапана.
Используют также комбинированные затворы, представляющие собой комбинации из рассмотренных выше.
Питатели предназначены для равномерной и непрерывной выгрузки насыпных грузов из аккумулирующих емкостей. При выгрузке скальных крупнокусковых грузов применяют пластинчатые питатели, скребковые, качающиеся и вибрационные. Кроме указанных типов питателей, применяют цепные, маятниковые, винтовые, дисковые.
На угольных шахтах для предотвращения просыпания угля при конвейерной погрузке в вагонетки в процессе протягивания состава используют межвагонеточные перекрыватели нескольких типов.
Толкатели предназначены для передвижки отдельных вагонеток или целых составов на погрузочных пунктах или в околоствольных дворах, а также для заталкивания вагонеток в клети.
Для механизации маневровых работ на передвижных и полустационарных погрузочных пунктах очистных забоев, а также приемно-отправительных площадок применяют передвижные бесфундаментные электрические и электрогидравлические толкатели.
Маневровые лебедки бывают одно - или двухбарабанные, одно- или двухскоростные, с электрическим или пневматическим приводом, с ручным или дистанционным управлением.
Для разгрузки вагонеток в околоствольных дворах и других пунктах разгрузки применяют опрокидыватели. Опрокидыватели бывают круговые, лобовые, боковые.
Компенсаторы высоты используют для компенсации потерянной высоты при движении вагонеток самокатом по наклонным путям.
Устройство для очистки вагонеток используют для снятия груза, налипшего на внутренние стенки кузова.
43. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ [1, с. 356 - 359].
На угольных шахтах в местах сопряжения транспортных выработок устраивают автоматизационные погрузочные пункты, которые обеспечивают поточную загрузку составов, снижают простои транспортного оборудования, уменьшают время маневров, практически устраняют ручные операции при погрузке, улучшают степень заполнения вагонеток.
Загрузка и обмен составов на погрузочных пунктах производят в следующем порядке. Порожний состав электровозом, находящимся в хвосте, подается на погрузочный пункт, при этом машинист руководствуется световыми сигналами светофора, установленного со стороны подачи. Световые сигналы на светофор поступают от путевых датчиков. Первая вагонетка состава, входящая в зону действия толкателя, воздействует на датчик и на светофоре появляется красный сигнал. Машинист останавливает состав, отцепляет локомотив и уезжает по обгонному пути за груженым составом. После постановки порожней вагонетки в исходное для загрузки положение включаются насосные установки питателя и толкателя. По мере заполнения кузова вагонетки датчик загрузки отклоняется конусом угля, включая в работу толкатель. Последний останавливается как только датчик освобождается от воздействия угля и занимает вертикальное положение. По окончании загрузки вагонетки по сигналу датчика положения останавливается питатель, а толкатель работает непрерывно до завершения обмена вагонеток. Затем цикл повторяется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.