Дорожное полотно транспортных выработок оборудуют искусственным покрытием, вид которого определяют в зависимости от грузоподъемности машин и срока службы выработки. Для искусственного покрытия проезжей части применяют асфальт, бетон с армирующей сеткой, щебенку с цементной или битумной пропиткой, дробленую породу. Скорость движения самоходных машин по правилам безопасности допускается не более 20 км/ч. На прямых участках длиною более 500 м по согласованию с органами госгортехнадзора допускается увеличение скорости движения до 40км/ч.
На горнодобывающих предприятиях, где эксплуатируются самоходные машины, принята система планово-предупредительных ремонтов (ППР), которая включает техническое межремонтное обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Техническое обслуживание состоит из ежесменного и ежедневного обслуживания (ЕО) и периодических технических осмотров (ТО), проводимых через определенное время работы машины. Результаты проверки заносятся в журнал приема и сдачи смен. Текущие ремонты включают в себя все виды технического обслуживания, а также замену изношенных деталей и отдельных агрегатов. Техническое обслуживание и ремонты самоходных машин на гусеничном ходу (экскаваторы, погрузочные машины с нагребающими лапами) осуществляют непосредственно на их рабочих местах с помощью самоходных ремонтных мастерских.
Эксплуатацию и соблюдение правил безопасности при работе самоходных машин осуществляют в соответствии с требованиями <Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом>, <Инструкции по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных рудниках> и <Правил дорожного движения >, а также инструкции завода изготовителя.
Основное внимание следует обращать на требования безопасности при движении машин по выработкам, заправке горючим, осмотрах и ремонте электрической аппаратуры, а также на требования по соблюдению газового режима и противопожарных мероприятий. Необходимо через день производить анализ выхлопных газов и ежесуточно - контроль рудничной атмосферы.
Пункты погрузки и разгрузки, а также трасса движения машин должны быть освещены, места разгрузки оборудованы орошением. У рудоспусков необходимо устанавливать специальные ограждения. Необходимо строго соблюдать правила движения самоходных машин. Перед поворотами и пересечениями выработок следует устанавливать дорожные знаки и светофоры. Не допускается проезд людей на подножках, в кузове или ковше машины.
32. Скреперные установки. Области эффективного применения [1, с. 293 - 304].
Скреперная установка состоит из скреперной лебедки, скрепера, головного и хвостового каната и концевых и отклоняющих блоков. Во время работы скрепер совершает возвратно-поступательные движения. Движение скрепера от забоя (рабочий ход) осуществляется головным канатом, на забой (холостой ход) - хвостовым канатом. При рабочем ходе скрепер, внедряясь в штабель разрыхленной горной массы, самозагружается и транспортирует груз волочением по почве до места разгрузки в рудоспуск, в вагонетку через полок при очистных работах, и в вагонетку или на конвейер при проведении подготовительных выработок.
Основная область применения скреперных установок - доставка руд черных и цветных металлов и горнохимического сырья по очистному пространству скреперным штрекам или ортам, в которые руда из очистного пространства поступает под действием собственного веса. От выпускных дучек руду скреперными установками доставляют в рудоспуск или загружают в вагонетки (безлюковая погрузка). Скреперные установки на рудных шахтах используют также для подачи закладочных материалов в выработанное пространство и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных выработок. В угольных шахтах скреперные установки применяют при проведении подготовительных выработок, закладочных работах, иногда на очистных работах при отработке крутых пластов щитовым способом.
33. Классификация средств вспомогательного транспорта (блок-схема) [1, с. 304 -307].
Смотреть рис. 8.
34. Рельсовые средства вспомогательного транспорта [1, с. 307 - 317].
Рельсовые средства транспорта ввиду их универсальности получили наибольшее распространение при перевозке вспомогательных грузов по горизонтальным и наклонным выработкам. Их применяют на всех шахтах, где в качестве основного транспорта используют локомотивную откатку, а также на большинстве конвейеризированных шахт, где рельсовые пути для вспомогательного транспорта настилают рядом с конвейерами или
в специально проведенных для этой цели параллельных выработках. Вентиляционные штреки в большинстве случаев также оборудуют рельсовыми путями для доставки по ним вспомогательных грузов к забоям. Основным средством доставки конвейеров по горизонтальным выработкам шахт при внедрении системы ПАКОД служат универсальные транспортировочные платформы, разработанные на базе вагонеток ВГ-3,3.
Для перевозки массовых насыпных грузов используют обычные грузовые или специальные вагонетки. Для доставки лесоматериалов длиной до 3м используют лесодоставочные вагонетки. При перевозке длинномерных грузов с помощью штанги или цепи соединяют две соседние вагонетки или тележки. Для перевозки тяжелого крупногабаритного оборудования, например, секций механизированной крепи, режущих частей выемочных комбайнов и т.п., используют грузовые платформы. Для перевозки пылевидных материалов, например, цемента, инертной пыли и др. применяют вагонетки или контейнеры с герметически закрывающимся кузовом, что позволяет предотвратить потери транспортируемого материала в пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.