Устройство комплектное тиристорное ТСУ-2: Техническое описание и инструкция по эксплуатации, страница 8

С инверсных выходов триггера DD7 сигналы пуска через ключи DD12 засвечивают светодиоды VZ17, VZ18 и далее через коммутирующие элементы DD15.1, DD16 открывают выходные ключи DD15.3, DD15.4, DD17, DD18. Соответствующие пуску «Вперед» или «Назад», которые через усилители мощности, собранные на элементах DD14.3, DD14.4, DD19, DD20, R42-R51, VT23-VT32, управляют тиристорами блока БС через панель гальванической развязки.

Элемент DD8.1 выделяет сигнал торможения, а его работа приведена в таблице 4. При реверсировании или при снятии сигнала пуска на выходе элемента DD8.1 появляется логический нуль, который закрывает ключи DD12 и импульсами СИФУ заносится в регистр, собранный на триггерах элемента DD11, в результате на прямом выходе триггера DD11.1 сигнал торможения появляется через не менее периода питающей сети, что необходимо для закрытия силовых тиристоров.

ВЫДЕЛЕНИЕ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ

                                                                                                                                      Таблица 4

Команда

Вывод 3

Вывод 4

Вывод 2

Вывод 5

Вывод 6

Режим

1

1

0

0

1

Исходное состояние

Вперед

0

1

0

0

1

Выдержкана срабатывание МТ

Вперед

0

1

1

0

1

Работа “Вперед”

Стоп

1

1

1

0

0

Торможение

Вперед

0

1

1

0

1

Срыв торможения

Работа “Вперед”

Назад

1

0

1

0

0

Торможение

Назад

1

0

0

1

1

Работа “Назад”

Вперед

0

1

0

1

1

Торможение

Назад

1

0

0

1

1

Срыв торможения

Работа “Назад”

Стоп

1

1

0

1

0

Торможение

1

1

0

0

1

Исходное состояние

При отсутствии сигнала «Защита 1» сигнал торможения с выхода тиристора DD11.1 проходит элемент DD8.2 и через элемент DD14.2 открывает демпфирующие тиристоры торможения, а через инвертор DD14.1 засвечивает светодиод VD20 и далее через коммутирующие элементы DD16.3, DD16.4 открывает выходные ключи DD17.2, DD17.4 регулируемых тиристоров торможения.

Сигнал торможения с выходов элемента DD11.2 через элемент DD18.2 запускает узел выдержки времени торможения, собранный на элементах R24, R41, R38, C12, C13, C15-C17, VT19. Через время 0,2-5 с, регулируемое переменным резистором R38 транзистор VT19 создает на резисторе R35 импульс, который производит перезапись информации в триггерах элемента DD7. В результате на выходе элемента DD8.1 исчезает сигнал торможения, но ключи DD12 будут закрыты регистром сдвига DD11 на время стирания в них сигнала торможения импульсами; поступающими по цепи «Импульс С-». Время между снятием сигнала управления с демпфирующих тиристоров через DD14.2 и снятием сигнала управления с регулирующих тиристоров торможения равно периоду питающей сети. Это время необходимо для принудительного закрытия демпфирующих тиристоров регулируемыми тиристорами торможения.

Если приходит сигнал «Отключение торможения», то элемент VT36 разрывает цепь заряда конденсаторов С13, С15-С17 и конденсатора С12, зарядившись за время менее 3 мс, разряжается через транзистор VT19 и создаёт импульс на резисторе R35, который производит перезапись информации в триггерах DD7, то есть прекращает торможение. Диод VD22 предназначен для создания цепи разряда конденсаторов С13, C15-C17.

Если присутствует сигнал «Защита 1», то на выходе элемента DD8.2 сигнал торможения не появится, но механический тормоз наложится после выдержки времени, при этом двигатель тормозится собственном выбегом. При необходимости увеличения времени торможения можно подключить внешний конденсатор между контактами В16 (цепь «Вход 3») и И1 («Общий»).

5.4 Панель гальванической развязки.

Панель гальванической развязки предназначена для усиления сигналов управления тиристорами блока БС и гальванической развязки цепей управления от силовых цепей и содержит шесть каналов управления тиристорами и схему переключения напряжения питания при изменении температуры окружающей среды. Имеется так же исполнение панели ПГР с четырьмя каналами, управления тиристорами.

Первый канал управления выполнен на транзисторе VT17, трансформаторе развязывающем Т5, диодах VD18-VD20, конденсаторе С6 и резисторах R25-R30. Остальные каналы выполнены аналогично на трансформаторах T1-T4, T6.

Обмоточные данные трансформаторов Т1-Т6 приведены в приложении 4 (Рис. 4).

Схема переключения напряжений питания выполнена на транзисторах VT25-VT26, тиристоре VS27, стабилитроне VZ28, термосопротивлении Rt и резисторах R37-R43.

Работа панели ПГР рассматривается на примере первого канала управления. Сигнал «Управление А+» поступает на вход панели ПГР из элемента имеющего открытый коллекторный выход (в панели ПЛ на выходе установлен транзисторный каскад с общим эмиттером без нагрузочного сопротивления). Нагрузкой этого элемента являются резисторы R25, R26 и базовая цепь транзистора VT17.

Сигнал «Управление А+» модулирован импульсами логического нуля длительностью не менее 35 мкс, переходом около 160 мкс. Во время импульса выходной транзистор панели ПЛ открыт, и по резисторам R25, R26 проходит ток. Потенциал на базе транзистора VT17 ниже потенциала на его эмитере и транзистор VT17 открыт. По коллекторной нагрузке транзистора (первичная обмотка трансформатора Т5 и резисторы R28-R30) протекает ток. Во вторичной обмотке, трансформатора наводится ЭДС, плюс которой, приложен к аноду диода VD19. При этом сигнал проходит через диод VD19 и затем в силовом блоке поступает на управляющий электрод силового тиристора.