Таким образом, при подаче сигнала пуска любой полярности на стабилитроне VZ7 появляется потенциал логической единицы положительной полярности.
Диод VD1 защищает вход элемента DD2.1 от отрицательных напряжений, фильтрующий конденсатор С7 защищает вход панели логики от помех в линии. Для предотвращения компенсации логической единицы на стабилитроне VZ7, поступающей с выхода элемента DD2.1, при управлении сигналом отрицательной полярности, устанавливается диод VD4.
Остальные согласующие цепи работают аналогично.
Сигнал «Вперед импульсный» при наличии единичного потенциала с выхода согласующей цепи сигнала «Стоп» запоминается триггером, собранным на элементах DD4, DD2.2 и через элемент DD2.4, представляющей схему ИЛИ по нулевым уровням, поступает на вход элемента DD1.1 и из входа С триггера DD5.2 устанавливается состояние логической единицы по инверсному выходу и разрешают проход сигнала пуска через ключ DD1.1. Нажатие кнопки СТОП или обрыв её цепи приводит к появлению на входе элемента DD4 логического нуля, при этом триггер DD4, DD2.2 блокируется и управление устройством импульсного сигнала не возможно.
Сигнал релейного пуска с выхода элемента DD1.3 запрещает работу триггеру запоминания импульсного сигнала DD4, DD2.2 и проходит через схему ИЛИ (DD2.4) аналогично импульсному сигналу.
Сигнал пуска с выхода инвертора DD1.4 через элементы DD6.2 и VD23 запускает узел задержки на срабатывание МТ, собранный на элементах R18, R19, R24, C17, VD10 и через элементы DD6.2 и DD6.3, DD10.2, выдаёт сигнал на снятие МТ. Через время 0,05-0,2 с, регулируемое переменным резистором R24, транзистор VT10 создаёт на резисторе R22 импульс, который записывает в триггер DD8.1, сигнал пуска. Прямым выходом триггер DD8.1, через элементы DD6.2 и VD23 разряжает и удерживает в разряжённом состоянии конденсатор С17, а через элементы DD6.3, DD10.2 поддерживает сигнал снятия МТ. С инверсного выхода триггера DD8.1 через ключ DD11.1 засвечивается светодиод VD12 и через элементы DD11.2, DD11.3, открываются входные ключи DD9.2, DD11.4, Эти ключи через усилители мощности, собранные на элементах DD9.3, DD9.4, DD13, R36-R41, VD16-VD21, коммутируют тиристоры в соответствии с поступающими импульсами СИФУ.
Модуляционный генератор собран на элементах DD10, C18, C19, R20, R21, R23, R25-R27, VD11, VD22. Длительность импульсов на резисторе R27 определяется элементами С18, Р23, длительность пауз – элементами С19, R21.
При исчезновении сигнала пуска элемент DD6.4 выделяет сигнал разрешения включения торможения. Этот сигнал закрывает ключ DD11.1 запускает через элемент DD7.2 узел выдержки времени торможения, собранный на элементах R29, R31, C20-C24, VD14 и через элемент DD7.3 разрешает работу триггера DD8.2.
Триггер DD8.2 выделяет моменты торможения режима при работе на оборотах, близких к номинальным. В моменты, когда ЭДС статора двигателя находится в противофазе с напряжением сети, или когда ЭДС очень мала по действующему значению напряжения, триггер DD8.2 изменяет свое состояние, то есть инверсным выходом засвечивает светодиод VD13 и открывает через элемент DD13.3 нерегулируемый тиристор, а через элемент DD11.3 – ключ регулируемого тиристора торможения.
Через время 0,2-5 с, регулируемое переменным резистором R34, транзистор VT14 создает импульс на резисторе R22, который стирает с элемента памяти DD8.1 сигнал пуска и тем самым приводит схему в исходное состояние.
При наличии сигнала «Защита 1» работа триггера DD8.2 запрещается через инвертор DD7.4. Торможения нет, но узел выдержки времени торможения работает. Поэтому, механический тормоз накладывается после отработки заданного времени торможения, когда триггер DD8.1 снимет сигнал с элемента DD6.3. При этом двигатель тормозится собственным выбегом.
При поступлении сигнала «Отключения торможения» элемент DD9.1 разрывает цепь заряда конденсаторов С20-С23 и конденсатор С24, зарядившись за время менее 3 мс, разряжается через транзистор VT14 и создает импульс на резисторе R22, в результате чего прекращается торможение. Диод VD15 образует цепь разряда конденсаторов С20-С23.
Сигнал «Вход Т» через элемент DD6.1 снимает сигнал пуска с элемента DD6.4, что вводит последующую схему в режим торможения.
При необходимости увеличения времени торможения может подключаться внешняя ёмкость между контактами В16 (цепь «Вход В») и В1 («Общий»).
С выхода элемента DD11.1 снимается сигнал «Работа» для управления ключом, подающим напряжения задания угла открытия тиристоров в СИФУ.
5.3.3. Структурная схема панели ПЛ-3 представлена на рис.3
Схему обработки сигналов с согласующими цепями 2 и 4 образую триггеры запоминания импульсных сигналов пуска. Ключи 1 и 2 разрывают триггерную связь между этими элементами сигналом «Стоп», приходящим через согласующую цепь 3. Схемы ИЛИ собирают вместе сигналы пуска релейного и импульсного соответствующих направлений.
Схема обработки сигналов, принимая входные команды, выдает однозначные сигналы в последующую схему.
Cхема синхронизации при помощи поступающих на её вход импульсов фаз А и В вырабатывает помехозащищённый импульс синхронизации и информационный сигнал для защиты от неправильного чередования фаз сети. При неверном подключении фаз сети ко входу устройства схема защиты от неправильного чередования фаз сети выдает запрет на включение триггера Т1, который в свою очередь запрещает прохождение сигналов пуска через схему обработки сигналов.
Триггеры Т2 и Т3 образуют память предыдущего направления вращения для реализации повторного пуска в том же направлении при торможении.
Схема задержки 2 задерживает запись в триггеры Т2 и Т3 сигнала пуска (включение пуска) на время, необходимое для снятия механического тормоза, а также выдает сигнал “Управление МТ” для снятия МТ. Схема задержки 1 обеспечивает переход с режима работы (Вперёд или Назад) режим торможение через время, необходимое для закрытия силовых тиристоров, а так же выделяет сигнал торможение, выпускающий схему задержки 3, обеспечивающий время торможения, необходимое для полного останова двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.