1.1 Проектирование основной площадки
Мощность и надёжность пути зависят от объёма перевозок. Основной показатель технико-экономического характера – грузонапряжённость.
Согласно требованиям СТН-Ц-01-95 /1/, по заданной грузонапряжённости Т=9 млн.т./км. в год, назначается III категория линии.
Допускаемое минимальное значение радиуса круговой кривой для линии III категории, в случае временного обхода применительно к особо трудным условиям, принимается R=600м.
Физико-механические характеристики приведены в таблице 1.1.
№ грунта |
Тип грунта |
ρsт/м3 |
αКПм |
I0,доли |
Кфм/с |
Wm,Wp % |
Wl% |
Jp% |
Усл. номер |
W% |
с,кПа |
φ |
|
Тело насыпи |
7б |
Супесь лёгкая |
2,69 |
0,6 |
0,04 |
10-7 |
13 |
17 |
4 |
7б |
14 |
8 |
26 |
Основание |
11в |
Суглинок лёгкий пылеватый |
2,71 |
1,5 |
0,08 |
10-9 |
18 |
28 |
10 |
11в |
23 |
8 |
17 |
Ширина основной площадки назначается из условий размещения на ней ВСП и обочин земляного полотна.
На двухпутных участках:
ВII = b + Δb +M + Δm (1.1)
b – ширина площадки на прямых однопутных участках
Δb – уширение основной площадки на кривых участках
M – расстояние между осями смежных путей для прямого пути
Δm – габаритное расширение междупутного расширения в кривых
Для III категории ж/д линии с минимальным радиусом кривых R=600 м., примем,
b=7,3 м
Δb=0,5 м
M=4,1 м
Δm=0,22 м
Данные приняты по таблицам 1.1-1.3 /2/.
Вычислим ширину основной площадки:
ВII = 7,3 + 0,5 + 4,1 + 0,22 = 12,12 м.
Для отвода атмосферной воды от верха земляного полотна, основная площадка конструируется в виде треугольника, с высотой 0,2 метра на двухпутном участке насыпи из глинистых грунтов и недренирующих песков.
Рисунок 1.1 Форма верха основной площадки
1.2 Проектирование откосного укрепления
1.2.1 Выбор типа укрепления
Откосы пойменных насыпей необходимо защищать не только от вредоносного воздействия природных факторов, но и от волнового воздействия в период паводков.
Укрепление укладывают на слой обратного фильтра из щебня или геотекстиля с целью предотвращения вымывания и выноса частиц грунта из насыпи после схода паводка. Так как грунт относится к слабопучинистым, целесообразно укрепление откосов предусмотреть бетонными или железобетонными плитами.
Незатапливаемая часть откосов бермы укрепляется посевом семян многолетних трав слоем 8-10 см.
1.2.2 Назначение крутизны откосов
Первоначально крутизна откосов назначается по нормативам для насыпей типового профиля /6/
Для глинистых грунтов крутизна откосов назначается в зависимости от консистенции грунта, которая определяется по показателю текучести.
(1.2)
= 0,25 – полутвёрдая консистенция
Крутизна откосов назначена – в верхней части до 6 м. – 1 : 1,5; ниже 6м до отметки ГБ – 1 : 1,75, подтопляемой бермы 1 : 2.
1.2.3 Размеры берм
Бермы предназначены для обеспечения устойчивости пойменной насыпи и защиты откосов от размыва. Отметка бермы определяется по формуле:
(1.3)
hн – высота наката на откос фронтально подходящих волн;
hп – высота подпора воды у моста (0,1 м);
Δz – высота ветрового нагона (0,15 м);
a – величина запаса (0,5 м);
ГВВ – горизонт высоких вод (243,6 м)
Высота наката на откос фронтально подходящих вод для плитного покрытия вычисляется по формуле
(1.4)
λ – длина волны; (11,6 м)
h – высота волны; (1 м)
Ширина бермы поверху первоначально принимается равной 5 м. Её поверхности придают поперечный уклон 40% в сторону бровки бермы.
Конструкция укрепления приведена на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 Конструкция укрепления подтопляемой части откоса железобетонными плитами
1.3 Требуемая плотность грунта насыпи
1.3.1 Методика расчета плотности и напряжения грунта насыпи
Характеристикой плотности грунта является его плотность в сухом состоянии.
(1.5)
rs – плотность скелета (2,69 т/м3);
eo – расчётный коэфицент пористости
(1.6)
где
и - коэффициенты пористости грунта, определяемые, соответственно, по компрессионной кривой (рисунок 1.3) по ветвям нагрузки и разгрузки при постоянной части напряжения:
,
и - коэффициенты пористости грунта при общем напряжении
σвс, σр и σγ - напряжения от веса верхнего строения пути, подвижного состава и собственного веса грунта.
Величины σвс, σр вычисляются в соответствии с линейной теорией упругости /6/.
К – коэффициент, учитывающий многократность, продолжительность и способ приложения нагрузки
Напряжение от собственного веса грунта определяется по формуле:
(1.7)
где - средний удельный вес грунта i – го слоя насыпи, кН/м
- толщина i – го слоя насыпи, м.
(1.8)
где γi-1 и γi –удельный вес грунта соответственно в (i-1)-й и i-й точках, кН/м3
Удельный вес грунта определяется по формуле:
, (1.9)
где W – влажность грунта
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с.
Расчёт напряжений по формулам (1.7) - (1.9) ведётся методом попыток совместно с расчётом требуемой плотности грунта.
1.3.2 Расчётная схема и действующие нагрузки.
На расчётной схеме (рисунок 1.4) изображается основная часть насыпи. На основной площадке показаны действующие давления в виде полосовых прямоугольных нагрузок от подвижного состава и верхнего строения пути.
При недренирующих грунтах высота насыпи определяется по формуле:
Нр = Гбр – Гз (1.10)
Нр = 257 – 240,2 = 16,8 м
Интенсивность вибродинамической нагрузки от подвижного состава определяется по формуле:
(1.11)
где P – осевая нагрузка расчётной подвижной единицы, (216кН); /1/
n – число осей в тележке (3); /6/
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.