Проектирование железнодорожного пути на обходе, страница 6

а) – смотровой колодец для подкюветного дренажа

10а

б) – конструкция выпуска

10б

 1 – подготовка из щебня; 2 – плита днища; 3 – дренажная труба; 4 – кольцо-камера; 5 – плита перекрытия; 6 – кольцо стеновое; 7 – кольцо опорное; 8 – одерновка; 9 – местный грунт; 10 – бетонные плиты; 11 – подпорная стена; 12 – концевые дрены; 13 – щебень; 14 – утеплитель

Рисунок 1.10  Конструктивные элементы дренажа

1.6.5 Вывод по проектированию и расчету дренажа:

В работе запроектирован гравитационный двусторонний подкюветный несовершенный дренаж, глубиной 2,16 м, шириной 0,8 м при гидравлической эффективности: коэффициент водоотдачи равен 0,43. Устройство дренажа эффективно, т.к.: Рдоп,ос = 121 > 97 КПа, и целесообразно, т.к. во влажном состоянии не обеспечивается несущая способность основной площадки: Рдоп,в  = 57,2 < 97 КПа.

Устройство дренажа повысит несущую способность основной площадки в 2,2 раза.

2 Проектирование плана и рельсовой колеи  обходного пути

2.1 Общая схема обходного пути

Обходные пути в ряде случаев приходится устраивать на “барьерных участках” строящихся железных дорог, мостов, тоннелей. В зависимости от решаемых с их помощью задач они могут быть временными или постоянными. Проектирование плана и продольного профиля обходного пути осуществляются в соответствии с требованиями СТН-Ц /2/.

В курсовой работе проектируется параллельный, временный обход. Расстояние между основным и обходным путем  E= 220 м.  Прямой участок обхода lпр = 75 м. При параллельном обходе его левая и правая переходные части оказываются идентичными. Каждая из них состоит из двух обратных круговых кривых lкк , радиуса R с переходными кривыми l0 и прямой вставки U между этими кривыми. (Рисунок 2.1)

1 - основное (прямое) направление трассы  2 - обходной путь.

Рисунок 2.1 Схема параллельного обхода

На рисунке 2.1 видно, что обход включает в себя как прямые, так и кривые участки пути с характерными для каждого из них параметрами рельсовой колеи и верхнего строения пути.

2.2 Рельсовая колея на прямых участках

Рельсовая колея характеризуется шириной S=1520 мм, положением рельсовых нитей по уровню и подуклонкой рельсов, обусловленной коничностью 1:20 колес подвижного состава.

Ширина S колеи тесно связана с размерными параметрами колесной пары. Шириной рельсовой колеи называется расстояние между внутренними гранями рельсов на уровне 10 мм ниже поверхности катания колес.

На прямых участках всегда имеется свободный зазор δ=δ12 между внутренними гранями головок рельсов и гребнями колес подвижного состава, благодаря чему обеспечивается свободный проход подвижного состава при минимуме сил взаимодействия колеса и рельса. Шириной колесной пары q называют расстояние между рабочими гранями гребней (реборд) колес в расчетной плоскости. Последняя расположена на 10 мм ниже средних кругов катания (для неизношенных колес и рельсов).

Из данных рисунка 2.2 видно, что

δ=S – q = S – (T + 2h + 2μ),                                                                      (2.1)

1 - уровень катания 2 – расчётная плоскость.

Рисунок 2.2 Колёсная пара на рельсах

где μ – утолщение гребня выше расчетной плоскости, равное для вагонных колес 1мм. У локомотивных колес оно отсутствует. Согласно ПТЭ /3/ для локомотивов и вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч включительно, Т=14403 мм; hmax=33 мм и hmin=23 мм.

Ширина колеи S в прямых установлена равной 1520 мм с допуском по уширению +8 мм и по сужению -4 мм. Отводы отклонений в ширине колеи в пределах допусков во избежание недопустимых боковых ускорений должны быть плавными и не превышать 1 мм на 1 м пути при скоростях движения до 140 км/ч. Предельные отклонения ширины колеи по уширению и сужению определяются из условия безопасности движения поездов. Максимально допустимой считается такая ширина колеи, при которой возможен провал колес подвижного состава внутрь колеи. Опасный предел ширины колеи по сужению определяется возможностью заклинивания колесной пары, имеющей максимальные размеры в

 расчетном уровне. Согласно ПТЭ /3/ ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

С учетом норм и допусков параметры колесных пар и рельсовой колеи на прямых в соответствии с формулой (2.1) представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Размеры колесных пар и рельсовой колеи на прямых, мм

Параметры колесных пар и рельсовой колеи

Колёса локомотива 2ТЭ10Л при скоростях до 140 км/ч

Насадка Т

1440

Толщина гребня h

33

Ширина колесной пары q

1506

Ширина рельсовой колеи S

1520

Суммарный зазор δ

14

S = T +2h + δ +2μ                                                                                 (2.2)

S = 1440 + 2*33 + 14 + 2*0 = 1520 мм

Допусками ширины колеи является: +8 мм по уширению и –4 мм на сужение.

2.3 Рельсовая колея на кривых участках

2.3.1 Особенности устройства рельсовой колеи на кривых участках

Особенности устройства:

 - возвышение наружного рельса.

- устройство переходных кривых между прямыми и круговыми кривыми.

- уширение колеи в кривых малых радиусов (R<350 м).

- укладка укороченных рельсов по внутренней нити кривой.

- уширение междупутного (габаритного) расстояния при двух и более путях.

 - усиление пути в кривой в целом (укладка термоупрочненных рельсов, усиление эпюры шпал, повышение толщины балласта, увеличение количества промежуточных прикрепителей).

2.3.2 Установление радиуса кривой и расчет возвышения наружной рельсовой нити

Радиус круговой кривой при проектировании железнодорожного пути железнодорожного пути назначается по нормам СТНЦ-01-95 /2/ и для категории III, R=600 м.

Величина возвышения наружной нити над внутренней определяется из двух условий:

- обеспечение одинакового срока службы рельсов обеих нитей по их  механическому износу (технико-экономическое требование)

- недопущение чрезмерных силовых воздействий на пассажиров (комфортабельность езды).