Содержание
Содержание........................................................................... 4
Введение................................................................................ 6
1. Анализ исходных данных места сооружения тоннеля. 7
2. Проектирование тоннеля................................................. 8
2.1 Проектирование плана и продольного профиля.... 8
2.2 Проектирование тоннельных конструкций............ 9
2.2.1 Габариты и поперечное сечение тоннеля........ 9
2.2.2 Материалы тоннельных конструкций........... 11
2.2.3 Обделки тоннелей........................................... 12
2.2.4 Притоннельные сооружения.......................... 14
3. Статический расчет тоннельной обделки.................... 16
3.1 Нагрузки и их сочетания......................................... 16
3.2 Подготовка исходных данных................................ 19
4. Проверка прочности сечений обделки......................... 22
4.1 Расчёт рабочей арматуры в опасном сечении....... 26
5 Производство работ при строительстве тоннеля.......... 28
5.1 Выбор способа сооружения тоннеля..................... 28
5.2 Разработка грунта.................................................... 28
5.2.1 Шпуровые заряды и вруб............................... 29
5.2.2 Расчет параметров БВР................................... 30
5.2.3 Составление паспорта БВР для проходки выработок.................................................................................... 36
5.3 Погрузка и транспортировка грунта...................... 36
5.4 Установка временной крепи................................... 39
5.5 Возведение обделки................................................ 41
5.6 Производительность проходческого и бетоноукладочного оборудования............................................ 43
5.6.1 Производительность бурового оборудования...................................................................................................... 43
5.6.2 Производительность породопогрузочных и транспортных машин................................................................. 44
5.6.3 Производительность бетоноукладочного оборудования.............................................................................. 46
6. Вспомогательные работы.............................................. 47
6.1 Вентиляция подземных выработок........................ 47
6.2 Водоотводные устройства...................................... 51
6.3 Электроосвещение, электроснабжение, автоматика, сигнализация, связь и пожарная защита.................................. 51
7. Охрана природной окружающей среды....................... 52
Заключение......................................................................... 54
Список литературы............................................................ 55
Введение
Тоннелем называют горизонтальное или наклонное подземное искусственное сооружение, имеющее значительную протяженность по сравнению с поперечным сечением, предназначенное для транспортных целей, пропуска воды, прокладки городских коммунальных сетей или размещения производственных предприятий.
Целью данной работы является проектирование двухпутного железнодорожного тоннеля.
В процессе выполнения проекта потребуется решить следующие задачи:
- Анализ исходных данных места сооружения тоннеля и проектирование плана и продольного профиля тоннеля;
- Проектирование тоннельных конструкций;
- Выполнение статического расчета тоннельной обделки;
- Подбор техники для производства работ при строительстве тоннеля и др.
1. Анализ исходных данных места сооружения тоннеля
По заданию на курсовой проект требуется запроектировать тоннель, сооружаемый горным способом, согласно следующим исходным данным:
F Назначение тоннеля и категория дороги: железнодорожный, 2 категории;
F Число путей: 2 пути;
F План трассы: трасса с включением кривой R=850 м., Y=18°;
F Руководящий уклон железнодорожной трассы: iр = 24 ‰;
F Длина тоннеля: 600 м.
F Высотные отметки точек: А 365,00 м.; Б 540,00 м.; В 358,00 м.
F Район строительства: г. Владивосток
Инженерно- геологические условия в зоне строительства тоннеля представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Инженерно- геологические условия в зоне строительства
Наименование грунта |
Плотность, т/м3 |
Коэффициент крепости f |
Кажущийся угол внутреннего трения φ0 |
Коэффициент упругого отпора Ko, кН/м3 |
Степень |
|
Трещиноватости |
Обводненности |
|||||
1. Габбро |
3,0 |
9,8 |
81,5 |
2,7∙106 |
Трещиноватый |
- |
2.Мергель |
2,6 |
3,3 |
70 |
0,7∙106 |
- |
- |
Схема залегания грунтов представлена на рисунке 1.1
А, Б, В – высотные точки; 1- габбро, 2- мергель
Рисунок 1.1 – Схема залегания грунтов в зоне строительства тоннеля.
2. Проектирование тоннеля
2.1 Проектирование плана и продольного профиля
План трассы тоннеля проектируется по нормам открытых участков железной дороги. Согласно заданию на трассе предусмотрена кривая радиусом R=850 м., углом поворота Y=18°. Расчет параметров кривой производим по следующим формулам:
(2.1)
(2.2)
где – тангенс кривой, м;
– длина кривой, м;
– радиус кривой, м;
– угол поворота трассы, градусы.
м.
м.
В проекте принимаем сооружение односкатного тоннеля длиной 600 метров.
Минимальный уклон в железнодорожных тоннелях составляет 3 ‰. Максимальный уклон, принимаем равному смягченному руководящему уклону, вычисляемому по формуле:
(2.3)
где – руководящий уклон линии, ‰;
– коэффициент смягчения уклона, при м. ;
– эквивалентный уклон, учитывающий наличие кривых, ;
‰.
Значение уклона тоннеля должно быть в пределах: , .
Так как в проекте мы приняли односкатный вариант тоннеля, то уклон тоннеля вычисляем по формуле:
(2.4)
‰.
Уклон тоннеля соответствует условию .
2.2 Проектирование тоннельных конструкций
Комплекс сооружений транспортного тоннеля включает собственно тоннель с нишами и камерами, служебные и дренажные штольни, порталы, шахтные стволы и вентиляционные тоннели. В курсовом проекте основное внимание следует уделить проектированию самого тоннеля.
2.2.1 Габариты и поперечное сечение тоннеля
Основой для построения внутреннего очертания обделки железнодорожного тоннеля является габарит приближения строений С. Габарит двухпутного тоннеля отличается от однопутного наличием прямоугольной вставки шириной d=4100 мм. Габарит приближения строения двухпутного железнодорожного тоннеля на прямой для конструкции контактной подвески с несущим тросом показан на рис 2.1.
Рисунок 2.1 – Габарит приближения строений (С) двухпутного железнодорожного тоннеля на прямой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.