Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Содержание
Содержание........................................................................... 4
Введение................................................................................ 6
1. Анализ исходных данных места сооружения тоннеля. 7
2. Проектирование тоннеля................................................. 8
2.1 Проектирование плана и продольного профиля.... 8
2.2 Проектирование тоннельных конструкций............ 9
2.2.1 Габариты и поперечное сечение тоннеля........ 9
2.2.2 Материалы тоннельных конструкций........... 11
2.2.3 Обделки тоннелей........................................... 12
2.2.4 Притоннельные сооружения.......................... 14
3. Статический расчет тоннельной обделки.................... 16
3.1 Нагрузки и их сочетания......................................... 16
3.2 Подготовка исходных данных................................ 19
4. Проверка прочности сечений обделки......................... 22
4.1 Расчёт рабочей арматуры в опасном сечении....... 26
5 Производство работ при строительстве тоннеля.......... 28
5.1 Выбор способа сооружения тоннеля..................... 28
5.2 Разработка грунта.................................................... 28
5.2.1 Шпуровые заряды и вруб............................... 29
5.2.2 Расчет параметров БВР................................... 30
5.2.3 Составление паспорта БВР для проходки выработок.................................................................................... 36
5.3 Погрузка и транспортировка грунта...................... 36
5.4 Установка временной крепи................................... 39
5.5 Возведение обделки................................................ 41
5.6 Производительность проходческого и бетоноукладочного оборудования............................................ 43
5.6.1 Производительность бурового оборудования...................................................................................................... 43
5.6.2 Производительность породопогрузочных и транспортных машин................................................................. 44
5.6.3 Производительность бетоноукладочного оборудования.............................................................................. 46
6. Вспомогательные работы.............................................. 47
6.1 Вентиляция подземных выработок........................ 47
6.2 Водоотводные устройства...................................... 51
6.3 Электроосвещение, электроснабжение, автоматика, сигнализация, связь и пожарная защита.................................. 51
7. Охрана природной окружающей среды....................... 52
Заключение......................................................................... 54
Список литературы............................................................ 55
Введение
Тоннелем называют горизонтальное или наклонное подземное искусственное сооружение, имеющее значительную протяженность по сравнению с поперечным сечением, предназначенное для транспортных целей, пропуска воды, прокладки городских коммунальных сетей или размещения производственных предприятий.
Целью данной работы является проектирование двухпутного железнодорожного тоннеля.
В процессе выполнения проекта потребуется решить следующие задачи:
- Анализ исходных данных места сооружения тоннеля и проектирование плана и продольного профиля тоннеля;
- Проектирование тоннельных конструкций;
- Выполнение статического расчета тоннельной обделки;
- Подбор техники для производства работ при строительстве тоннеля и др.
1. Анализ исходных данных места сооружения тоннеля
По заданию на курсовой проект требуется запроектировать тоннель, сооружаемый горным способом, согласно следующим исходным данным:
F Назначение тоннеля и категория дороги: железнодорожный, 2 категории;
F Число путей: 2 пути;
F План трассы: трасса с включением кривой R=850 м., Y=18°;
F Руководящий уклон железнодорожной трассы: iр = 24 ‰;
F Длина тоннеля: 600 м.
F Высотные отметки точек: А 365,00 м.; Б 540,00 м.; В 358,00 м.
F Район строительства: г. Владивосток
Инженерно- геологические условия в зоне строительства тоннеля представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Инженерно- геологические условия в зоне строительства
Наименование грунта |
Плотность, т/м3 |
Коэффициент крепости f |
Кажущийся угол внутреннего трения φ0 |
Коэффициент упругого отпора Ko, кН/м3 |
Степень |
|
Трещиноватости |
Обводненности |
|||||
1. Габбро |
3,0 |
9,8 |
81,5 |
2,7∙106 |
Трещиноватый |
- |
2.Мергель |
2,6 |
3,3 |
70 |
0,7∙106 |
- |
- |
Схема залегания грунтов представлена на рисунке 1.1
А, Б, В – высотные точки; 1- габбро, 2- мергель
Рисунок 1.1 – Схема залегания грунтов в зоне строительства тоннеля.
2. Проектирование тоннеля
2.1 Проектирование плана и продольного профиля
План трассы тоннеля проектируется по нормам открытых участков железной дороги. Согласно заданию на трассе предусмотрена кривая радиусом R=850 м., углом поворота Y=18°. Расчет параметров кривой производим по следующим формулам:
(2.1)
(2.2)
где – тангенс кривой, м;
– длина кривой, м;
– радиус кривой, м;
– угол поворота трассы, градусы.
м.
м.
В проекте принимаем сооружение односкатного тоннеля длиной 600 метров.
Минимальный уклон в железнодорожных тоннелях составляет 3 ‰. Максимальный уклон, принимаем равному смягченному руководящему уклону, вычисляемому по формуле:
(2.3)
где – руководящий уклон линии, ‰;
– коэффициент смягчения уклона, при м. ;
– эквивалентный уклон, учитывающий наличие кривых, ;
‰.
Значение уклона тоннеля должно быть в пределах: , .
Так как в проекте мы приняли односкатный вариант тоннеля, то уклон тоннеля вычисляем по формуле:
(2.4)
‰.
Уклон тоннеля соответствует условию .
2.2 Проектирование тоннельных конструкций
Комплекс сооружений транспортного тоннеля включает собственно тоннель с нишами и камерами, служебные и дренажные штольни, порталы, шахтные стволы и вентиляционные тоннели. В курсовом проекте основное внимание следует уделить проектированию самого тоннеля.
2.2.1 Габариты и поперечное сечение тоннеля
Основой для построения внутреннего очертания обделки железнодорожного тоннеля является габарит приближения строений С. Габарит двухпутного тоннеля отличается от однопутного наличием прямоугольной вставки шириной d=4100 мм. Габарит приближения строения двухпутного железнодорожного тоннеля на прямой для конструкции контактной подвески с несущим тросом показан на рис 2.1.
Рисунок 2.1 – Габарит приближения строений (С) двухпутного железнодорожного тоннеля на прямой.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.