При ƒ = 9,8, = 0,5м;
Таблица 5.5 – Расстояние между контурными шпурами , м
Коэффициент крепости f |
Степень трещиноватости грунтов |
||
Монолитные |
Слаботрещиноватые |
Сильнотрещиноватые |
|
4...6 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
6...8 |
0.5 |
0.6 |
0,7 |
8...10 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
10...12 |
0.3 |
0.4 |
0,5 |
-расстояние между подошвенными шпурами, м
м. ;
- линейная масса заряда в контурных шпура, =0,2 кг/м;
- коэффициент заполнения шпура, =0,8;
- коэффициент уплотнения при заряжании, принимаемый для патронированных ВВ ;
Площадь сечения забоя, взрываемая отбойными зарядами определяется по формуле:
(5.3)
м2;
mc=0,9 - коэффициент сближения контурных зарядов, учитывающий крепость грунта;
-площадь сечения вруба, принимаемая по схеме вруба, =0,5 м2.
Расчет параметров БВР.
принимаем ;
принимаем ;
принимаем ;
;
;
принимаем кг;
;
кг
кг;
кг;
кг.
Результаты вычислений сведены в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Таблица шпуровых зарядов
Виды шпуров: |
Угол наклона к оси тоннеля, град. |
Масса заряда/ количество патронов/, кг./шт./ |
Количество шпуров в серии, шт. |
Врубовые |
0 |
3,40 /17/ |
10 |
Отбойные |
0 |
2,80 /14/ |
51 |
Контурные |
3 |
1,00 / 5/ |
45 |
Подошвенные |
3 |
2,80 /14/ |
16 |
Всего: -Аммонит № 6ЖВ -Аммонит скальный №1 |
266,60 /1333/ 45,00 /225/ 221,6 /1108/ |
122 45 77 |
5.2.3 Составление паспорта БВР для проходки выработок
Основным документом при проходке тоннелей взрывным способом является паспорт буровзрывных работ. В курсовом проекте составляется упрощённый паспорт буровзрывных работ, который включает схемы расположения шпуров в трёх проекциях, конструкции зарядов ВВ и таблицы показателей взрывания забоя. Условия и показатели взрывания забоя приведены в таблице 5.7. Паспорт буровзрывных работ приведен на листе 3.
5.3 Погрузка и транспортировка грунта
Погрузка грунта, как и бурение шпуров, в значительной степени влияет на продолжительность проходческого цикла. Обычно ее производят после взрывания забоя и приведения его в безопасное состояние. Принимаемые в проекте породопогрузочные машины должны обеспечивать уборку грунта в минимальные сроки с минимальной трудоемкостью.
В забое применяем породопогрузочную машину с нагребающими лапами, имеющую высокую производительность за счёт непрерывности работы и маневренности, типа ПНБ-4 в количестве 1 штуки,
Для транспорта грунта применяем автосамосвалы МоАЗ-6401-9585.
Технические характеристики выбранного оборудования приведены в таблицах 5.8 и 5.9.
Таблица 5.7 – Условия и показатели взрывания забоя
Наименования показателя |
Величина |
Сечение выработки, м2. |
94,50 |
Крепость грунта по Протодьяконову f |
9,8 |
Глубина заходки, м |
4 |
Коэф-т использования шпураh |
0,85 |
Глубина комплекта шпуров, м |
4,71 |
Общее кол-во шпуров в забое, шт. |
122 |
Тип ВВ: на заходку, кг. удельный расход, кг/м3. на заходку, кг. удельный расход, кг/м3. |
скальный аммонит № 1. 221,60 0,59 аммонит № 6ЖВ. 45,00 4,50 |
Выход грунта за взрыв, м3. |
378,0 |
Тип СВ и кол-во шт. |
КПМ-3 – 1шт. |
Расход шпурометров на заходку , м. |
488 |
Расход шпурометров на 1 м3. |
1,29 |
Буровые механизмы и инструмент. |
УБШ-662ДК 1шт |
Таблица 5.8 – Технические характеристики грузового автомобиля МоАЗ-6401-9585
Показатели |
Величины |
Грузоподъемность, т |
20 |
Вместимость кузова, м3 |
11 |
Собственная масса, т |
18 |
Полная масса, т |
38 |
Радиус поворота, м |
7,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
40 |
Габаритные размеры, м: длина ширина высота |
8,3 2,9 2,7 |
Мощность двигателя, кВт |
139,7 |
Таблица 5.9 – Технические характеристики породопогрузочной машины ПНБ-4
Показатели |
Величины |
Минимальные размеры выработки, м: ширина высота |
4,0 3,0 |
Производительность, м3/ч |
460 |
Фронт погрузки, м |
Не ограничен |
Ходовая часть |
Гусеничная |
Емкость ковша, м3 |
- |
Мощность двигателя, кВт |
140 |
Ширина колеи, мм |
- |
Высота разгрузки, мм |
2600 |
Габариты, мм: длина ширина высота (с поднятым ковшом) |
10000 2700 2000 |
Масса, т |
34,0 |
5.4 Установка временной крепи
Для установки временной крепи используем анкерную крепь. Эта крепь, наряду с другими видами, обладает следующими преимуществами: некоторое увеличение производительности машин и механизмов, работающих в совершенно свободной выработке; возможность механизации крепежных работ с уменьшением затрат времени и увеличением скорости проходки; сокращение расходов на перевозку крепежных материалов; устранение опасности повреждения крепи при взрывании; уменьшение сопротивления выработки движению воздушной струи и улучшение проветривания выработки.
Примем для использования цельнометаллический клинощелевой анкер. Конструкция анкера представлена на рис. 5.4.
Применению анкерной крепи обычно предшествуют ее испытания в производственных условиях с проверкой правильности принятых параметров крепи и надежности деталей конструкции анкера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.