Проектирование двухпутного железнодорожного тоннеля, страница 7

Рисунок 5.4 Конструкция клинощелевых анкеров:

а—сплошной; б—составной; 1—гайка; 2—опорная шайба; 3—стержень;

4— прорезь; 5—клин; 6—контактная сварка

Расчетная длина анкера  определяется по высоте свода обрушения:

                                   (5.4)

где м. - пролет выработки; - коэффициент трещиноватости массива, ;

 м.

Принимаем анкер расчетной длиной  м

Полную длину анкера определяем по формуле:

м.                               (5.5)

м.

Предельное расстояние между анкерами по несущей способности замка определяется из выражения:

                                       (5.6)

где м. - расчетная длина анкера; - плотность грунта расчетная несущая способность заделки анкера.

м.

Для исключения возможность образования вывалов между анкерами, должно быть выполнено условие а £lр, поэтому принимаем расстояние между анкерами а = 1,0 м.

Расстояние между рядами анкеров принимаем равное половине длины заходки: м.

Расчетная нагрузка  на анкер при расстоянии =1,0 м. между анкерами в ряду и между рядами определяется по формуле:

                                       (5.7)

кН.

Поверхность кровли затягиваем стальной сеткой с размерами ячеек 100х100 мм., зажимаемой под опорными шайбами анкеров. Перед постановкой анкеров сетку растягивают до забоя и подпирают временными стойками, для обеспечения работы крепильшиков. Бурение шпуров и постановку анкеров производят через отверстия.

5.5 Возведение обделки

Возведение обделки, завершающее цикл основных работ по сооружению тоннеля, производят обычно параллельно с раскрытием подземной выработки в соответствии с основным правилом тоннелестроения, которое заключается в необходимости сокращения до минимума периода пребывания выработки на временной крепи.

Для возведения обделки двухпутного железнодорожного тоннеля применим индивидуальную сборно-разборную опалубку типа ИО-21.

Выбор комплекта машин и оборудования строится на том, чтоб эти технические средства перерабатывали за час 10-15м3 бетонной смеси. На основе этого выбираем автобетоносмесители СБ-92-1А и пневмобетононагнетатели ПБН-3,3.

Основные технические характеристики выбранного оборудования представлены в таблицах 5.10, 5.11 и 5.12.

Таблица 5.10 – Техническая характеристика автобетоносмесителя СБ-92-1А.

Показатели

Величины

Базовый автомобиль

КамаЗ-5511

Объем приготовляемой смеси, м3

5

Объем барабана, м3

8

Высота загрузки, мм

3450

Мощность смесителя, кВт

40

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

7500

2500

3450

Таблица 5.11 – Техническая характеристика пневмобетононагнетателя                 ПБН-3,3.

Показатли

Величины

Вместимость сосуда, м3

3

Расстояние нагнетания, м

по горизонтали

по вертикали

160

15

Расход сжатого воздуха, м3/мин

0,8-1,5

Время выгрузки бетона, мин

5

Ширина колеи, мм

600

Мощность, кВт

11,65

Масса, т

6,58

Таблица 5.12 – Основные характеристики индивидуальной тоннельной опалубки  типа ИО-21.

Показатели

Величины

Габаритные размеры, мм:

длина

высота

ширина

18000

5642

5700

9721

10581

Число секции, шт.

8

Длина секции, мм

1500

Высота портала, мм

2800

Ширина портала, мм

2600

Длина заходки бетонирования, м

9

Ширина колеи по осям рельсов, м

4,4

Минимальный радиус кривой, м

600

Мощность, кВт

52

Масса, кг

174

5.6 Производительность проходческого и бетоноукладочного оборудования

5.6.1 Производительность бурового оборудования

Общее время, мин, затрачиваемое в проходческом цикле на бурение шпуров в забое определяем по формуле:

                              (5.8)

где   количество шпуров в забое, =174;  — длина комплекта шпуров, =4,71 м;  -  количество работающих бурильных машин,                                  =6 шт;   техническая скорость бурения шпуров, определяемая по опытным данным; для грунтов с коэффициентом крепости f<15 может определяться по формуле:

 м/мин;

 м/мин;

 - коэффициент, учитывающий диаметр шпура d, задаваемый в мм; (d=46мм),

К2=0,7 — коэффициент затрат времени на замену бурового инструмента;

К3=0,85 — коэффициент затрат времени на забуривание и перемещение на новые шпуры;

К4=0,5 - коэффициент одновременности работы бурильных машин;

К5=0,9 — коэффициент затрат времени на вспомогательные операции.

  мин

Эксплуатационная производительность бурильной установки, м/мин,

                                              (5.9)

 м/мин.

5.6.2 Производительность породопогрузочных и транспортных машин

Эксплуатационную производительность породопогрузочной машины непрерывного действия, м3/мин, определяем по формуле:

                              (5.10)

где φ= 0,8 — коэффициент использования машины во времени; Кр=2,0 - коэффициент разрыхления скального грунта; t2=1 мин — время, затрачиваемое на замену груженого самосвала порожним; VВ - емкость кузова самосвала, VВ=11,0 м3; h2=0,95 — коэффициент наполнения ковша машины; РТ=460 — техническая производительность машины, м3/ч.

 м3/мин.

Время оборота автосамосвала считаем по формуле:

                          (5.11)

где  - время погрузки, мин;

 - время движения состава, мин, здесь  - расстояние от породопогрузочной машины до места разгрузки, м;  - скорость движения груженого транспортного средства;  - скорость движения порожняка;

мин

мин – время разгрузки самосвала; мин – время на маневры в течение рейса.

мин

Необходимое количество самосвалов  принимаем шт.

Окончательно количество транспортных средств, принимается с учетом необходимого резерва на случаи задержки разгрузки, ремонта, и т.п.