Рисунок 5.4 Конструкция клинощелевых анкеров:
а—сплошной; б—составной; 1—гайка; 2—опорная шайба; 3—стержень;
4— прорезь; 5—клин; 6—контактная сварка
Расчетная длина анкера определяется по высоте свода обрушения:
(5.4)
где м. - пролет выработки; - коэффициент трещиноватости массива, ;
м.
Принимаем анкер расчетной длиной м
Полную длину анкера определяем по формуле:
м. (5.5)
м.
Предельное расстояние между анкерами по несущей способности замка определяется из выражения:
(5.6)
где м. - расчетная длина анкера; - плотность грунта расчетная несущая способность заделки анкера.
м.
Для исключения возможность образования вывалов между анкерами, должно быть выполнено условие а £lр, поэтому принимаем расстояние между анкерами а = 1,0 м.
Расстояние между рядами анкеров принимаем равное половине длины заходки: м.
Расчетная нагрузка на анкер при расстоянии =1,0 м. между анкерами в ряду и между рядами определяется по формуле:
(5.7)
кН.
Поверхность кровли затягиваем стальной сеткой с размерами ячеек 100х100 мм., зажимаемой под опорными шайбами анкеров. Перед постановкой анкеров сетку растягивают до забоя и подпирают временными стойками, для обеспечения работы крепильшиков. Бурение шпуров и постановку анкеров производят через отверстия.
5.5 Возведение обделки
Возведение обделки, завершающее цикл основных работ по сооружению тоннеля, производят обычно параллельно с раскрытием подземной выработки в соответствии с основным правилом тоннелестроения, которое заключается в необходимости сокращения до минимума периода пребывания выработки на временной крепи.
Для возведения обделки двухпутного железнодорожного тоннеля применим индивидуальную сборно-разборную опалубку типа ИО-21.
Выбор комплекта машин и оборудования строится на том, чтоб эти технические средства перерабатывали за час 10-15м3 бетонной смеси. На основе этого выбираем автобетоносмесители СБ-92-1А и пневмобетононагнетатели ПБН-3,3.
Основные технические характеристики выбранного оборудования представлены в таблицах 5.10, 5.11 и 5.12.
Таблица 5.10 – Техническая характеристика автобетоносмесителя СБ-92-1А.
Показатели |
Величины |
Базовый автомобиль |
КамаЗ-5511 |
Объем приготовляемой смеси, м3 |
5 |
Объем барабана, м3 |
8 |
Высота загрузки, мм |
3450 |
Мощность смесителя, кВт |
40 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
7500 2500 3450 |
Таблица 5.11 – Техническая характеристика пневмобетононагнетателя ПБН-3,3.
Показатли |
Величины |
Вместимость сосуда, м3 |
3 |
Расстояние нагнетания, м по горизонтали по вертикали |
160 15 |
Расход сжатого воздуха, м3/мин |
0,8-1,5 |
Время выгрузки бетона, мин |
5 |
Ширина колеи, мм |
600 |
Мощность, кВт |
11,65 |
Масса, т |
6,58 |
Таблица 5.12 – Основные характеристики индивидуальной тоннельной опалубки типа ИО-21.
Показатели |
Величины |
Габаритные размеры, мм: длина высота ширина |
18000 5642 5700 9721 10581 |
Число секции, шт. |
8 |
Длина секции, мм |
1500 |
Высота портала, мм |
2800 |
Ширина портала, мм |
2600 |
Длина заходки бетонирования, м |
9 |
Ширина колеи по осям рельсов, м |
4,4 |
Минимальный радиус кривой, м |
600 |
Мощность, кВт |
52 |
Масса, кг |
174 |
5.6 Производительность проходческого и бетоноукладочного оборудования
5.6.1 Производительность бурового оборудования
Общее время, мин, затрачиваемое в проходческом цикле на бурение шпуров в забое определяем по формуле:
(5.8)
где — количество шпуров в забое, =174; — длина комплекта шпуров, =4,71 м; - количество работающих бурильных машин, =6 шт; — техническая скорость бурения шпуров, определяемая по опытным данным; для грунтов с коэффициентом крепости f<15 может определяться по формуле:
м/мин;
м/мин;
- коэффициент, учитывающий диаметр шпура d, задаваемый в мм; (d=46мм),
К2=0,7 — коэффициент затрат времени на замену бурового инструмента;
К3=0,85 — коэффициент затрат времени на забуривание и перемещение на новые шпуры;
К4=0,5 - коэффициент одновременности работы бурильных машин;
К5=0,9 — коэффициент затрат времени на вспомогательные операции.
мин
Эксплуатационная производительность бурильной установки, м/мин,
(5.9)
м/мин.
5.6.2 Производительность породопогрузочных и транспортных машин
Эксплуатационную производительность породопогрузочной машины непрерывного действия, м3/мин, определяем по формуле:
(5.10)
где φ= 0,8 — коэффициент использования машины во времени; Кр=2,0 - коэффициент разрыхления скального грунта; t2=1 мин — время, затрачиваемое на замену груженого самосвала порожним; VВ - емкость кузова самосвала, VВ=11,0 м3; h2=0,95 — коэффициент наполнения ковша машины; РТ=460 — техническая производительность машины, м3/ч.
м3/мин.
Время оборота автосамосвала считаем по формуле:
(5.11)
где - время погрузки, мин;
- время движения состава, мин, здесь - расстояние от породопогрузочной машины до места разгрузки, м; - скорость движения груженого транспортного средства; - скорость движения порожняка;
мин
мин – время разгрузки самосвала; мин – время на маневры в течение рейса.
мин
Необходимое количество самосвалов принимаем шт.
Окончательно количество транспортных средств, принимается с учетом необходимого резерва на случаи задержки разгрузки, ремонта, и т.п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.