Схема управления может обеспечивать и автоматическое поддержание температуры в вагоне на уровне 8 °С (режим отстоя). В этом случае замкнут контакт S50:2(6) переключателя режима, а основным контролирующим датчиком становится РКТ SK2(6).
Сигнальная лампа Н71(2) оповещает о включении отопления, так как в цепь ее питания введены вспомогательные контакты К14:2(2) и К15:2(4) контакторов отопления.
Действие цепей термоконтакторов SK3(7) и SK4(8) сохраняется и при автоматическом режиме работы схемы. Кроме того, в любом режиме работы сохраняется защитное действие элементов SL(12) и SK5(14).
Напомним, что в реальных схемах управления электрическим отоплением пассажирского вагона, работа ЭН и системы вентиляции взаимно связаны. Кроме того, в схемах отечественных вагонов с системой электроснабжения ЭВ.10 устанавливают специальный электронный блок управления отоплением (БУО), который, контролируя одновременно температуру воды в котле, воздуха снаружи и внутри вагона, осуществляет автоматический выбор и поддержание оптимапьной температуры воды в котле.
Задача любой системы автоматического управления отопительной установкой - обеспечить поддержание заданного температурного режима в контролируемом пространстве. Для пассажирского вагона этот уровень составляет 20±2 °С.
Техника безопасности
Все работники, обслуживающие вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должны знать электрооборудование этих вагонов, уметь им пользоваться и выполнять требования техники безопасности и личной электрической безопасности. Члены бригады должны пройти обучение, сдать установленные экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 или 380 В.
В соответствии с действующими правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и правилами техники безопасности механики-бригадиры и поездные электромонтеры должны иметь квалификационную группу по обслуживанию электроустановок не ниже IV, а проводники - I. Для предотвращения производственного травматизма и несчастных случаев поездные бригады должны строго соблюдать правила, нормы и инструкции, обеспечивающие безопасные условия труда на железнодорожном транспорте.
Общие правила работы в вагонах с высоким напряжением. Все работы с высоковольтным и низковольтным электрооборудованием, а также его осмотр должны производиться при отключенных цепях и оборудовании. Все низковольтные и высоковольтные междувагонные соединения должны быть разъединены, токоприемник электровоза опущен, вагоны отсоединены от колонки внешнего питания. Все плавкие предохранители ремонтируемого оборудования изымают, а автоматические — отключают. На ремонтные узлы вывешивают плакат «Не включать. Работают люди». Снимать плакат может только тот, кто его повесил, и после прекращения работ всеми работающими.
При невозможности снятия высокого напряжения допускается, как исключение, работа под напряжением при непосредственном наблюдении второго лица, знающего условия работы, конструкции узлов и могущего оказать, при необходимости, первую помощь. Соседние токонесущие части в этом случае ограждаются изоляционным материалом.
При работе под напряжением применение ножовок, напильников, металлических метров не разрешается. Разводные ключи, плоскогубцы, отвертки и прочий инструмент должны иметь изолированные рукоятки.
Измерение сопротивления изоляции части электроустановки независимо от величины рабочего напряжения может производиться только тогда, когда эта часть электроустановки полностью обесточена.
Прежде чем приступить к ремонту необходимо соответствующим прибором (вольтметром, индикатором, нагрузочной вилкой, контрольной лампочкой) убедиться в отсутствии напряжения.
В вагонах с электрическим отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Производить влажную уборку и мыть полы влажной тряпкой разрешается только при отсутствии высокого напряжения. Пассажирский вагон считается под высоким напряжением, если он включен в состав поезда, а сам состав находится с электровозом или подсоединен к высоковольтной колонке. Это требование не распространяется на вагоны с комбинированным отоплением.
При образовании течи воды из системы водоснабжения или отопления перед устранением ее необходимо снять высокое напряжение. Удалять скопившуюся воду также разрешается только после снятия высокого напряжения.
На вагонах с электрическим, и особенно, с комбинированным отоплением промежуточные реле системы автоматики отопления располагаются внутри распределительного шкафа (пульта управления).
При всех профилактических и ремонтных работах на вагонах с комбинированным отоплением необходимо обесточить распределительный шкаф. Это выполняется отсоединением аккумуляторной батареи путем изъятия предохранителей (в распределительном шкафу) и под вагоном в коробке аккумуляторной батареи. Отсутствие напряжения на приборах распределительного шкафа должно быть подтверждено проверкой указателем напряжения между зажимами +Б и 02И1. Перед включением электронагревателей котла необходимо убедится в наличии воды в котле и системе.
Список использованной литературы:
1. Новиков В.Е. Энергетическое оборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий и его ремонт. Электрические нагреватели сопротивления в вагонном хозяйстве. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 150800 «Вагоны». – М.: РГОТУПС, 2001, - 62с.
2. Калымулин Ю.М., Просин И.А., Болотин З.М. Электрическое отопление пассажирских вагонов. – М. «Транспорт», 1977.
3. Быков Б.В. Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов. – М.: Желдориздат, Трансинфо, 2006.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.