В большинстве вагонных депо для притирки и испытания на плотность клапанов сливных приборов системы Утешинского применяется прибор состоящий из рамы, на которой жестко укреплен цилиндр 2 с фланцем, имеющим отверстия, расположенные соответственно отверстиям в седле клапана сливного прибора. В цилиндр вварены штуцеры для крепления манометра 14 и подвода сжатого воздуха 15. На раме укреплены также стойки 6, являющиеся направляющими для хомута 8, в который ставится пневматическая или электрическая сверлильная машина 7. В цилиндре расположена пружина 3 с укрепленным на ней упорным шариковым подшипником 4. Седло 13 клапана укрепляется на фланце с помощью шпилек, которыми оно крепится в цистерне. Для создания уплотнения между фланцем и седлом ставится картонная или резиновая прокладка 5. К седлу клапана крепится стойка сливного прибора, а в углубление клапана ставится специальный вкладыш 11, закрепляемый двумя шпильками. В квадратное отверстие вкладыша 11 вставляется нижний конец штанги 10, которая сверху при помощи переходного конуса 9присоединяется к шпинделю сверлильной машинки 7.
Перед притиркой привалочные поверхности седла 13 и клапана 12 проверяются на токарном станке, при этом конусность этих поверхностей должна быть одинаковой. На притирочные поверхности седла и клапана наносится тонкий слой наждачного порошка с машинным маслом или пасты «ГОИ», и включается сверлильная машинка. Притирка производится при минимальном числе оборотов шпинделя. Размеры и жесткость пружины подбираются так, что она, сжимаясь, не препятствует плотному прилеганию клапана к седлу при притирке.
При снятии нагрузки (сверлильной машинки) пружина приподнимает клапан над седлом, что позволяет осмотреть притирочные поверхности и при необходимости нанести пасту и наждачный порошок. После притирки клапан и седло протираются чистыми-обтирочными концами, смоченными керосином, и производится проверка плотности прилегания клапана к седлу, для чего вместо штанги в прибор ставится распорный винт, которым клапан прижимается к седлу. В полость цилиндра подается воздух давлением 4 am. Плотность клапана проверяется мыльным раствором, который наливается в углубление седла вокруг клапана. При утечке воздуха притирка клапана продолжается. Устройства для притирки клапанов сливных приборов системы завода в г. Николаеве и процесс притирки мало отличаются от описанного.
В целях улучшения технического состояния сливных приборов, а также предохранительных и впускных клапанов, крышек колпаков цистерн и крышек бункерных полувагонов приказом МПС № 128/ЦЗ 1963 г. установлены указанные в табл. 11 нормы расхода запасных частей при деповском и текущем ремонте и организовано централизованное снабжение ими вагонных депо.
Ремонт опор и деталей крепления котлов, внутренних и наружных лестниц.
Деревянные бруски опор котла очищаются и тщательно осматриваются, гнилые и поврежденные бруски заменяются. У цистерн старой постройки бруски длиной 700 мм заменяются брусками длиной 1000 мм с целью увеличения опорной поверхности котла.
Бруски изготовляются из дерева твердой породы, допускается также изготовление опорных брусков из дерева хвойных пород при, условии предварительного антисептирования. Перед установкой - эти бруски плотно пригоняются к поверхности котла и окрашиваются.
Пояса, стяжные хомуты и болты тщательно осматриваются, неисправные заменяются. Допускается при всех видах ремонта приварка стяжного болта к поясу электроконтактной, газовой или дуговой сваркой вручную электродами марки Э-42, а также приварка к поясу или болту новых частей взамен негодных. При этом на каждом поясе должно быть не более двух стыков, а на болтах не более одного.
Угольники крепления котла с изломами или трещинами при заводском ремонте заменяются. При деповском и текущем ремонте допускается заварка не более одного излома или трех трещин угольника, а также приварка новой части угольника вместо негодной.
При ремонте угольника с отъемкой кромки
трещины предварительно
разделываются
и после заварки шов подваривается с обратной стороны. Если трещина проходит через отверстия для заклепок или болтов, то они завариваются и после ремонта
сверлятся вновь с разметкой по месту.
Сверху ремонтируемое место усиливается угловой
накладкой толщиной 6-8мм, обвариваемой по всему периметру.
Накладка должна перекрывать не менее одного отверстия для заклепки или болта с каждой стороны трещины и вместе с угольником крепиться к котлу или раме.
При ремонте угольника без снятия с котла срубаются заклепки, через которые проходит трещина, а также по одной, заклепке по обе стороны от трещины. Заварка трещины производится с предварительной V-образной разделкой кромок. Сварочный шов в месте постановки заклепок и-болтов зачищается заподлицо с поверхностью угольника.
Внутренние лестницы котлов старотипных цистерн, установленные ранее поперек котла, при заводском ремонте устанавливаются вдоль продольной оси котла в соответствии с техническими указаниями ЦВ МПС.
Сварное крепление нижних частей наружных лестниц у цистерн с поперечно-сварными или клепаными котлами при заводском ремонте заменяется креплением заклепками или болтами с опорой лестницы на котел через деревянные прокладки, укрепленные к лестнице болтами.
У цистерн с продольно-сварными котлами грузоподъемностью 50—60 т для перевозки нефти и бензина при заводском и деповском ремонтах сварной узел соединения наружной лестницы с распорками усиливается. Для этого в местах соединения лестницы с распорками привариваются усиливающие накладки толщиной 5 мм. На цистернах, предназначенных для перевозки других грузов, крепление этого узла производится аналогично. Материал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.