При периодических видах ремонта у цистерн удаляются волнорезы и сварные швы зачищаются заподлицо с основным металлом котла, а при заводском ремонте промежутки прерывистых швов на днищах и броневых листах, кроме того, завариваются.
В процессе выполнения заводского ремонта места крайних опор котлов цистерн с толщиной нижнего листа менее 8 мм усиливаются приваркой с наружной стороны внахлестку накладок из листа длиной 2000 мм, шириной 1000 мм и толщиной 6 мм.
Ремонт сливных приборов цистерн
От исправности сливного прибора зависит сохранность перевозимых грузов, своевременный бесперебойный слив, пожаро- и взрывобезопасность.
При заводском и деповском ремонте сливные приборы вне зависимости от технического состояния разбираются, осматриваются, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. При текущем ремонте и подготовке цистерн к наливу в первую очередь устраняются неисправности сливных приборов, которые могут привести к утере груза или вызвать затруднения при наливе и сливе.
На вагоноремонтных заводах и в некоторых депо, специализированных для ремонта цистерн, имеются специальные отделения для ремонта сливных приборов.
Универсальные сливные приборы достаточно надежны в эксплуатации, большинство встречающихся у них неисправностей является следствием нарушения порядка их использования. Наиболее часто теряется нижняя крышка в комплекте со скобой и укрепленными на ней деталями. Это происходит потому, что после слива груза в нарушение установленных правил крышку не ставят на место и не закрепляют, а оставляют подвешенной скобой за крючок, имеющийся на хребтовой балке. При торможении вагонов с изношенными тормозными колодками это приводит к ударам тормозных тяг по крышке или скобе и их повреждению. В большинстве случаев скоба ломается в месте приварки ветви к гайке.
У универсальных сливных приборов первых выпусков к утере нижней крышки приводит также слабое крепление скобы к патрубку, вследствие чего даже при сравнительно небольших усилиях скоба разгибается, валик выходит из бонки и крышка вместе со скобой теряется.
Кроме этой неисправности, у универсальных сливных приборов наблюдаются: износ уплотнительных резиновых колец клапана и нижней крышки; ослабление крепления верхнего конца штанги; износ и повреждение резьбы штанги и втулки (стойки); износ штанги в заплечиках кольцевой выточки в месте крепления клапана; изгиб штанги; износ и повреждение резьбы винта нижней крышки; трещины скобы по сварному шву и некоторые другие неисправности.
При ремонте нижние части сливных приборов восстанавливаются. Уплотнительные резиновые кольца клапана и нижней крышки при заводском ремонте заменяются вне зависимости от технического состояния, а при деповском ремонте заменяются только неисправные.
У цистерн с универсальными сливными приборами первых выпусков при поступлении в любой вид отцепочного ремонта производится усиление крепления скобы нижней части сливного прибора к патрубку.
Скоба с крышкой в сборе крепится с каждой стороны к патрубку с помощью валика, который до предела вводится в отверстие бонки патрубка. После этого к патрубку, бонке и головке валика приваривается угольник со сторонами 30 X 60 мм, изготовленный из полосовой стали шириной 15 мм и толщиной 7 мм.
Место приварки угольника предварительно очищается от грязи, масла и ржавчины и он ставится так, чтобы не создавалось помех при открывании и подвешивании нижней крышки на крючок.
Приварка угольника к
головке валика к стальному патрубку производится электродами типа
УОНИ 13/55, Э-42или Э-34, а при чугунных
патрубках электродами типа ОЗЧ-1 или УОНИ 13/55. В случае использования
электродов типа ОЗЧ-1 сварку нужно вести постоянным
током предельно короткой дугой участками длиной
30—40 мм с проковкой шва в горячем состоянии тотчас же после обрыва дуги.
Ремонт модернизированных нижних частей сливных приборов
производится в таком же порядке.
У сливных приборов системы Утешинского характерными неисправностями являются: неплотность прилегания седла к клапану вследствие перекоса, задиров и забоин на приточных поверхностях; износ и повреждение резьбы штанги и стойки; излом и трещины в сварных швах стойки; износ квадрата штанги и клапана; излом пружин; срез шпилек, соединяющих штангу с клапанами, и другие неисправности.
К наиболее часто встречающимся неисправностям сливного прибора системы завода в г. Николаеве относятся: утеря стопорного болта и заглушки; повреждение резьбы сливного патрубка и заглушки; неплотность соединения внутренней и наружной частей прибора вследствие износа резьбы нижней части клапанной коробки; задиры и забоины на привалочных поверхностях седла и клапана и другие неисправности.
При заводском ремонте цистерн в соответствии с планом модернизации сливные приборы системы Утешинского и завода в г.Николаеве снимаются и вместо них ставятся универсальные сливные приборы. При деповском ремонте вместо отсутствующих или неисправных нижних частей этих приборов ставятся модернизированные однотипные с нижней частью универсального сливного прибора. У сливных приборов системы Утешинского стойки, имеющие две укосины, независимо от их технического состояния заменяются стойками с тремя укосинами по чертежу ЦВ № 2798, для крепления которых в седле клапана просверливаются дополнительные отверстия.
рис.4 Прибор для притирки клапана к седлу и проверки сливного прибора на плотность
Для обеспечения сохранности груза в цистернах, оборудованных сливными приборами системы Утешинского и завода в г. Николаеве, не имеющих резиновых уплотнений, особенно важное значение имеет точное прилегание седла к клапану. Поэтому при периодическом ремонте нужно протирать клапаны и испытывать их на плотность, для чего на вагоноремонтных заводах ив вагонных депо применяется ряд приспособлений, изготовленных в основном по одному принципу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.