Содержание
1. |
Назначение и характеристика ПТО Пассажирского вагонного депо Киров |
стр 2 |
2. |
Организация труда ПТО Пассажирского вагонного депо Киров |
стр 9 |
3. |
Инструмент, принадлежности, детали и материалы |
стр 12 |
4. |
Охрана труда |
стр 16 |
1. Назначение и характеристика ПТО Пассажирского вагонного депо Киров
1.1. На ПТО Пассажирского вагонного депо Киров производится техническое обслуживание вагонов ТО-1, ТО-2, ТО-3.
- участок для ремонта электрооборудования пассажирских вагонов;
- воздухоразводящая сеть с колонками для опробования автотормозов;
- стационарные стенды по опробованию электропневматических и пневматических тормозов;
- УЗОТ-П (Установка зарядки и опробования тормозов пассажирских вагонов);
- сварочная линия с колонками;
- линия подзарядки аккумуляторных батарей;
- моечная машина для наружной обмывки пассажирских вагонов в летнее время;
- высоковольтные колонки для электроотопления вагонов;
- пульт для централизованного ограждения составов;
- стеллажи открытого и закрытого типа для хранения вагонных деталей;
- асфальтированные междупутья и переезды;
- склад каменного угля на 5000 т и склад торфяных брикетов;
- гараж для тракторов;
- гараж для автомашин;
- колонки двухсторонней парковой радиосвязи;
- переносные радиостанции;
- электросеть для наружного освещения парка;
- подзарядная;
- кладовая;
- помещение для проверки и зарядки огнетушителей;
- воздушные выключатели ВСВ-25/4 с защитой по току, для подключения составов под электроотопление;
- цех текущего отцепочного ремонта.
1.2. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 производится с целью обеспечения безопасной работы основных узлов и систем вагонов и создания комфортных условий проезда пассажиров и соблюдения санитарно гигиенических требований.
Пункт подготовки вагонов имеет две комплексные бригады по техническому осмотру и безотцепочному ремонту пассажирских вагонов. Одна комплексная бригада выполняет технический осмотр и безотцепочный ремонт ходовых частей, ударно-тяговых приборов и автосцепного устройства, тормозов по меловым меткам кузова на основании маршрутных карт технологического процесса, а также производит опробование автоматических и электропневматических тормозов. Кроме этого производит технический осмотр устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования.
Другая комплексная бригада выполняет технический осмотр и безотцепочный ремонт внутреннего оборудования систем водоснабжения и отопления (кроме электрооборудования, осмотр и ремонт электрооборудования пассажирских вагонов возложен на слесарей-электриков участка технического обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов).
1.3. Контроль технического состояния вагона начинается по ходу (до остановки) поезда.
Осматривая вагоны движущего поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, определяют неотпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора.
При обнаружении по ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик должен заметить эти вагоны, а после остановки составить уведомление на ремонт по форме ВУ-23.
1.4. Техническое обслуживание ТО-1.
Осуществляются следующие виды работы, и при необходимости, проводится ремонт:
- ремонт ходовых частей;
- осмотр и ремонт редукторно-карданных приводов вагонных генераторов;
- осмотр ударно-тягового оборудования;
- осмотр тормозного оборудования;
- осмотр внутреннего оборудования;
- чистка от пыли и грязи электро-, холодильного и радиооборудования, их визуальный осмотр;
- проверка системы водопровода и отопления;
- проверку исправности подвагонного оборудования.
1.5. Техническое обслуживание ТО-2.
Обслуживание производится перед началом летних и зимних перевозок. В соответствии с требованиями «Инструкции о порядке подготовки и работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» ТО-2 перед началом зимних перевозок производится в период с 1 сентября до 15 октября.
Весенний осмотр (ТО-2) должен выполняться в период до 25 мая ежегодно перед началом летних перевозок.
ТО-2 производится работниками ПТО на специализированных путях ранжирного парка, а также работниками цеха текущего отцепочного ремонта при ТО-3.
При техническом обслуживании ТО-2 кроме работ, предусмотренных при ТО-1, проводят:
- проверку всех электрических машин со снятием крышек (кожухов);
- осмотр электрических калориферов и печей с проверкой целостности нагревательных элементов;
- очистку и осмотр термоконтактов системы термоавтоматики, расположенных в салоне вагона;
- вскрытие тормозных цилиндров, их смазка и испытание на вагоне;
- очистку электрических контактов рукавов 369А;
- очистку (продувку) воздуховодов;
- очистку наружной поверхности сети горячего и холодного водоснабжения от пыли и грязи, дезинфекцию трубопровода (весной);
- промывку системы отопления, грязь и шлам удаляют;
- проверку автосцепного оборудования;
- проверку работы торцевых и боковых дверей;
- проверку работоспособности пожарной сигнализации и климатической установки.
Выявленные неисправности устраняются.
1.6. Осмотр элементов ходовых частей производится при боковом осмотре без использования смотровой ямы (схема представлена ниже):
|
|||
Обозначения:
1, 9 – осмотр крепления буферных комплектов и переходных площадок;
2, 3, 4, 6, 7, 8 – осмотр элементов рам тележек, надрессорного бруса, дисков колёсных пар, поверхностей катания, гидравлических гасителей колебаний, центрального рессорного и буксового подвешивания, продольных и буксовых поводков, исправности буксовых узлов колёсных пар;
5 – осмотр крепления сливных баков экологически чистых туалетных комплексов, аккумуляторных батарей, крепления подвагонного генератора, осмотр подвагонного оборудования воздухораспределительных систем и запорной арматуры тормозного оборудования.
1.7. Работа осмотрщиков-ремонтников организована по 4-х сменному графику. Режим работы бригад – круглосуточный. В дневную смену работают четыре осмотрщика-ремонтника вагонов, в том числе 1 неосвобожденный бригадир, а в ночную смену работают два осмотрщика-ремонтника вагонов в том числе 1 осмотрщик-ремонтник вагонов выполняет функции неосвобожденного бригадира.
1.8. Слесари по ремонту подвижного состава, устраняют неисправности согласно меловой разметке. Работают по 2-х сменному графику, по 11 часов. Подчиняются неосвобожденному бригадиру пункта подготовки вагонов, сменному мастеру.
1.9. Слесари по ремонту подвижного состава (внутреннее оборудование), столяры устраняют неисправности, отмеченные в журнале формы ВУ-8 проводниками вагонов, а также выявленные замечания в ходе ремонта, работают по 2-х сменному графику, по 11 часов. Подчиняются сменному мастеру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.