* гаечные ключи должны соответствовать размерам головок болтов и гаек;
* молотки, зубила, бородки, обжимки, керны и другие ударные инструменты не должны иметь наклепанных и скошенных бойков и заусенцев.
Осмотрщик и слесарь должны знать порядок ограждения составов и отдельных групп вагонов. Переносные сигналы ограждения устанавливаются на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов (на сквозных путях с обеих сторон, на тупиковых со стороны стрелочного перевода). Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50 м, то переносной сигнал ограждения с этой стороны устанавливают на оси пути против предельного столбика.
Вагон или группа вагонов, ремонтирующиеся на специально выделенных путях для текущего ремонта с отцепкой, помимо постоянных или переносных сигналов, ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками, которые располагают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него менее 25 м.
При ТО вагонов в поездах, от которых локомотивы не отцепляются, их ограждают как с головы, так и с хвоста установленным порядком. При этом осмотрщик устно предупреждает машиниста локомотива о начале осмотра и невозможности в связи с этим передвижения поезда и после этого приступает к работе.
Техническое обслуживание и ремонт вагонов и составов осмотрщик и слесарь ПТО должны начинать только после получения от оператора ПТО разрешения, которое он дает при помощи двусторонней парковой связи после включения системы централизованного ограждения состава. Осмотрщики головной или хвостовой части состава при помощи радиосвязи повторяют полученное разрешение, чем подтверждают, что сообщение оператора ПТО принято правильно.
Об окончании ТО состава каждая ремонтно-смотровая группа сообщает порядком, установленным рабочим технологическим процессом, оператору ПТО. Получив сообщение от последней группы, оператор ПТО объявляет по двухсторонней парковой связи о снятии ограждения.
При техническом обслуживании вагонов в темное время суток осмотрщик и слесарь должны пользоваться аккумуляторными фонарями типа ФОС-2. Запрещается применять открытые переносные лампы, а также лампы напряжением выше 42 В переменного тока или открытым огнем при осмотре механизмов.
Осмотрщик и слесарь при следовании к месту работы должны проходить по маршрутам служебных проходов. При групповом техническом обслуживании переходить к месту работ всей группой во главе со старшим группы.
Каждый осмотрщик и слесарь ПТО должны знать и соблюдать порядок временного прекращения ТО состава при необходимости (в исключительных случаях) его перемещения в границах данного пути или по требованию дежурного по станции.
Оператор ПТО оповещает осмотрщиков и слесарей о подходе поезда, ограждении и начале технического обслуживания состава. Осмотрщик и слесарь должны быть внимательны к командам оператора.
Персонал, занятый обслуживанием поезда, получив сообщение от оператора о проследовании по соседнему пути скоростного поезда, не позднее чем за 5 мин. до его прохода должен уйти в безопасную зону на расстояние не менее 4-5 м от крайнего рельса пути, по которому пропускается поезд. Материалы и инструменты должны быть убраны. Возобновлять работы до полного прохода поезда запрещается.
4.3. Требования безопасности по окончании работы.
Об окончании технического обслуживания состава бригада сообщает оператору ПТО. Получив сообщение, оператор ПТО объявляет по двусторонней парковой связи о снятии ограждения.
Устройствами общей двусторонней парковой связи разрешается пользоваться только в исключительных случаях. Переговорные колонки, находящиеся на междупутьях, после передачи сообщения необходимо выключить. Как правило, следует пользоваться переносными устройствами радиосвязи.
Инструмент, запасные части и материалы следует убрать на места, предназначенные для их хранения.
Спецодежда и спецобувь должны храниться в индивидуальных шкафах, которые должны содержаться в чистоте. При загрязнении спецодежда должна сдаваться в стирку.
Обо всех замеченных нарушениях техники безопасности, неисправностях инструмента необходимо доложить мастеру.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Нижегородский филиал (МИИТ)
Кафедра Нетяговый подвижной состав
Пункт технического обслуживания вагонов Пассажирского вагонного депо Киров
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
0764-п/в-1032.ПП.11.00.00.ПЗ.
Рецензент Киселева Н.Н. Студент Хубатов Д.Р.
Шифр 0764-п/в-1032
________________________
(отметка о зачете)
____________________ ____________________
(подпись) (подпись)
____________________ ____________________
(дата) (дата)
Нижний Новгород – 2011
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.