Отчет по производственной практике в пункте технического обслуживания вагонов пассажирского вагонного депо Киров, страница 2

1.10.          Осмотрщики вагонов, мойщики работают по 2-х сменному графику, по 11 часов. Подчиняются бригадиру, сменному мастеру.

1.11.          Экипировщики производят заправку пассажирских вагонов поездов местного формирования и транзитных топливом.

Работа экипировщиков, занятых экипировкой топливом транзитных поездов организована по 4-х сменному графику. Режим работы бригад – круглосуточный.

Работа экипировщиков, занятых экипировкой топливом поездов местного формирования, организована по 2-х сменному графику, через 2 дня по 11 часов.

Подчиняются бригадиру, сменному мастеру.

1.12. Операторы ЭВМ работают по 4-х сменному графику, по 11 часов. Режим работы – круглосуточный. Подчиняются начальнику пункта технического обслуживания, сменному мастеру.

1.13. Мойщики вагонов работают по 2-х сменному графику, по 11 часов. Подчиняются сменному мастеру.

1.14. Сменные мастера пункта подготовки вагонов работают по 2-х сменному графику, по 11 часов. Подчиняются начальнику пункта технического обслуживания.

1.15. Бригадиры по формированию ведут учет приписного парка пассажирских вагонов с записью в специальной книге сведений о вагонах. Составляют наряды на производство маневровых работ в дневную и ночную смены, предоставляют их дежурной по станции Киров. Формируют пассажирские поезда. Работают по 2-х сменному графику, через 2 дня по 11 часов. Подчиняются начальнику пункта технического обслуживания.

1.16. Общее руководство комплексной бригадой по осмотру и ремонту ходовых частей, рамы, кузова, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов, внутреннего оборудования, дача готовности подготовленных составов с росписью в книге формы ВУ-14 возложено на сменных мастеров.

Сменный мастер производит расстановку работников в зависимости от конкретной обстановки и учета работ данной рабочей смены, следит за выполнением технологического процесса, ПТЭ, действующих инструкций и приказов, подчиненными ему работниками, и за соблюдением ими Правил по технике безопасности, и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте. Он следит также за состоянием и сроками поверок технических средств (оборудования, инвентаря, запасных частей), применяемых при техническом обслуживании вагонов, на путях ранжирного парка.

1.17. ТО-3 -  техническое обслуживание – единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов общесетевой эксплуатации, а также вагонов других Министерств и ведомств.

В случае совпадения сроков единой технической ревизии и весеннего или осеннего технического обслуживания производится единая техническая ревизия с выполнением работ связанных с подготовкой к эксплуатации в летний или зимний период.

1.18. Объемные экономические показатели:

Вид обслуживания

2009 год (вагонов)

2010 год (вагонов)

ТО-1

18 701

20 436

ТО-2

224

349

ТО-3

360

390

2. Организация труда ПТО Пассажирского вагонного депо Киров

Подготовка вагонов и составов в рейс и экипировка производится на специально выделенных путях ранжирного парка.

Перед началом работ по подготовке вагонов и составов в рейс, экипировке производится их ограждение в соответствии с Местной инструкцией по ограждению поездов на станции Киров ГЖД.

Ремонт вагонов организован по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

Ремонт замков и металлических деталей вагона:

а) замки и металлические детали и узлы, требующие ремонта у верстака, с вагона снимаются, доставляются слесарями по ремонту замков в замочное отделение, там ими ремонтируются и после ремонта транспортируются обратно и устанавливаются в вагоне на место;

б) замки, металлические детали и узлы, требующие незначительного ремонта, ремонтируются слесарями по ремонту подвижного состава (замков) на месте, в вагоне.

При ремонте системы отопления вагона:

а) вентили, насосы для подачи воды в котел и циркуляционные трубы, краны пробковые, требующие ремонта у верстака, с вагона снимаются, транспортируются слесарями по ремонту подвижного состава системы отопления в отделение по ремонту приборов отопления и устройств, там ими же ремонтируются и после ремонта доставляются обратно и устанавливаются в вагоне на место;

б) котел, а также краны, требующие незначительного ремонта, ремонтируются слесарями по ремонту подвижного состава системы отопления вагона на месте.

При ремонте системы водоснабжения вагона: вентили, краны водоразборные кипятильника, умывальные, пробковые и питьевой воды - клапаны унитазов, требующие ремонта у верстака, с вагона снимаются, переносятся слесарями по ремонту подвижного состава системы водоснабжения вагонов в отделение ремонта приборов водоснабжения, там ими же ремонтируются и после ремонта доставляются обратно и устанавливаются в вагоне на место.

При выполнении столярных работ:

Все детали (изделия), требующие ремонта у верстака, с вагона снимаются, доставляются столярами в производственный участок столярных работ, после ремонта транспортируются обратно и устанавливаются ими на место.

Неисправные детали (изделия) и узлы, требующие незначительного ремонта, ремонтируются столярами на месте в вагоне, не годные к ремонту заменяются.

Работа по экипировке пассажирских вагонов выполняются мойщиками-уборщиками подвижного состава и экипировщиками.

Наружная обмывка и очистка вагонов:

- производятся вагономоечной машиной (в летний период времени);

- в зимнее время наружная обмывка производится в теплые дни мойщиками уборщиками подвижного состава.

Внутренняя уборка вагона производится мойщиками-уборщиками подвижного состава:

- частичная - после каждого оборота поезда;

- полная - по мере необходимости.

Экипировка вагонов углем и топливом производится экипировщиками. Уголь в калиброванной таре доставляется к вагону в ранжирный парк.