УП. Вопрос 4.
«Отборочная воронка: основные элементы, их роль и значение».
Вопрос относится к теме отбора персонала. Отбор персонала - процесс выбора из группы кандидатов тех, кому организация предложит работу или же процесс выбора из группы кандидатов тех, кто действительно может и хочет работать в нашей организации нужное нам время.
Отборочная воронка – система методов отбора персонала, особо эффективная при наличии конкурса и включающая в себя следующие элементы:
• анализ резюме / анкеты
• телефонное собеседование
• тестирование
• собеседование
• справки / запросы
На первых этапах используются более быстрые и экономичные методы отбора. На поздних – требующие больше внимания, времени и усилий.
Анализ резюме / анкеты
Задачи:
- первичный отбор кандидатов (отобрать тех, с кем есть смысл работать дальше); происходит деление кандидатов на группы
1 группа: надо приглашать на следующие этапы отбора
2 группа: в принципе подходят, но не шибко
3 группа: вообще не подходят
затем происходит ранжирование кандидатов в первой группе
- подготовка к собеседованию (нужно понять, какую информацию в дальнейшем необходимо дополнить / уточнить / конкретизировать / подтвердить)
- пополнение базы данных кандидатов
· Главное назначение – не отсеять неадекватных кандидатов, а выбрать наиболее достойных для дальнейших ступеней отбора
· Позволяет выделить те моменты в профессиональной и личной биографии кандидата, которые необходимо более детально «разработать» в дальнейшем:
- Частая смена работы без продвижения по службе
- Пробелы в трудовой деятельности
- Опыт работы
- Образование и др.
Типы резюме:
- биография (кандидат незнаком с нормами составления резюме)
- хронологическое (очень детальное, нет конкретного содержания работы, нет успехов)
- функциональное (информация о знаниях, действиях и успехах, но нет хронологии, белые пятна, может быть связано с тем, что компании «плохие»)
- комбинированное (хронологическое + функциональное)
Телефонное собеседование
Задачи:
- установление первого обоюдного контакта (правило первого поцелуя: Если вы не заинтересовали кандидата на первой встрече, то вы не заинтересуете его никогда.)
- уточнение заинтересованности (как он представляет работу, какое ожидает вознаграждение)
- уточнение информации (о кандидате, о должности)
- предварительная оценка качеств кандидата (коммуникабельность, стрессоустойчивость, интеллект, словарный запас, др.)
Плюсы:
- незначительные затраты для обеих сторон
- доступ к большой группе кандидатов (вербовка со студенческой скамьи – большая зона охвата)
- отбор на определенные должности (диспетчеры, работники call-центров)
- концентрация на содержании и функциональных характеристиках, а не на личности
Минусы:
- единственный канал получении информации – аудиальный, отсутствие визуального и кинестетического каналов
- малый объем информации
- доступность кандидата (может не взять трубку в нужное нам время)
- концентрация на содержании, а не на личности может стать критичной
Тестирование
Тестирование – это четко определенное испытание, включающее одинаковое для всех испытуемых задание, с четкой системой определения успешного или неудачного решения и его результата (кроме личностных тестов).
Типы отборочных тестов по направленности:
- интеллектуальные (IQ...)
- профессиональные (знания, навыки, умения)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.