Парадигмы управления поведением людей в организации

Страницы работы

Содержание работы

Управление персоналом

1. Парадигмы управления поведением людей в организации. Управление персоналом и управление человеческими ресурсами: сравнительный анализ.

Подходы к управлению  людьми в организациях разные на разных уровнях, близки практике менеджмента.

Различия в подходах рассматриваются с точки зрения 5 основных позиций – природа человека как работника, место и роль человека в орг-ции, содержание управления, основной рычаг управления, место и роль функциональной службы / HR-дженералиста.

Существует 2 основных подхода:

  • Экономический (школа научного менеджмента)

природа человека как работника – человек экономический (Homo Economicus), то есть сугубо экономический интерес;

место и роль человека в орг-ции – элемент процесса производства,

содержание управления – организация труда и заработной платы;

основной рычаг управления - зарплата,

место и роль функциональной службы / HR-дженералиста – отсутствие функц. службы.

  • Организационный. В рамках организационного выделяют:

ü  Административный вариант (управление персоналом)

Разработан М. Вебером (30-ые годы, гос. предприятия).

природа человека как работника – человек иерархический,

место и роль человека в орг-ции – элемент формальной структуры, «даровой ресурс» (привлечение и удержание сотрудника не связано с серьезными финансовыми или иными усилиями: благоприятная ситуация на рынке)

содержание управления – вертикальная модель управления, частичное упр. жизненным циклом человека в организации.

основной рычаг управления – полномочия и ответственность

место и роль функциональной службы  - организационная периферия (основной результат деятельности – бумаги), учетно-контрольные функции, низкая квалификация сотрудников. HR-дженералист – де-факто не входит в команду топ-менеджмента ( не принимает участия в принятии стратегических решений), карьерный тупик.

ü  Социально-ресурсный вариант (управление человеческими ресурсами)

Разработан Ч. Барнардом.

природа человека как работника – человек профессиональный (стремление к реализации),

место и роль человека в орг-ции – элемент соц. структуры, дефицитный ресурс

содержание управления – горизонтальная модель управления, комплексное управление ЖЦ человека в орг-ции

основной рычаг управления - мотивирование,

место и роль функциональной службы  - внутренний консультант и разработчик HR – технологий (помощь линейным менеджерам в решении  стратегических задач), информационно-аналитические функции (диагностика проблем УП). HR-дженералист – полноправный член команды высшего менеджмента (принимает непосредственное участие в обсуждении и принятии стратегических решений, наряду с другими топ-менеджерами несет ответственность за успешную реализацию)

В рамках данного подхода признается непосредственное влияние эффективного УП на рез-ты бизнеса.

  • Гуманистический (малый бизнес, академическая сфера)

природа человека как работника – человек корпоративный (от латинского – сообщество, объединение, то есть важность принадлежности  группе)

место и роль человека в орг-ции – член организационной семьи,

содержание управления - самоуправление,

основной рычаг управления – организационная культура.

Реальное место и роль системы УП зависит от позиции высшего менеджмента, бизнес-стратегии, структуры орг-ции, технологии и ключевых видов деятельности, орг. культуры, орг. традиций, профессионализма сотрудников самой службы.

2. Задачи управления персоналом

  • Комплектование персонала ( нужные люди на нужном месте в нужное время)

ü Ввод в орг-цию

ü Внутриорганизационные перемещения

       -  вертикальные (изменение места сотрудника в иерархии – повышение, понижение)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
110 Kb
Скачали:
2