- горизонтальные (не связанные с изменением места в иерархии). Почему? Дефицит/избыток кадров; метод обучения персонала (ротация); проблема современной карьеры (down-sizing – горизональная карьера, рост статуса, а не продвижение по служебной лестнице); синдром усталости от должности; эффективный инструмент развития необходимой орг. культуры.
ü Вывод людей из орг-ции
- юридический момент (соблюдение требований законодательства)
- имидж компании как работодателя (не нанести ущерб). Каждый уволенный сотрудник – потенциальный сотрудник, сотрудник конкурента, конкурент, партнер.
· Организация работы персонала (создание условий)
ü Организация рабочего места (обеспечение инструментами+комфортные условия)
ü Организация рабочего времени
ü Структурирование работы (индивидуальная, групповая)
ü Производственные задания
· Обучение персонала
Типология обучения:
ü Тренинг персонала (то обучение сотрудников, которое нацелено на выработку навыков и получения знаний, которые позволяют лучше выполнять текущую работу – например, подготовка к работе с новым станком)
- общий (нацелен на получение знаний, которые нужны всем работникам орг-ции). Пример – Kodak, тренинг по развитию чувства юмора.
- специфический (нацелен на получение знаний, которые необходимы на конкретном рабочем месте)
ü Развитие персонала (то обучение, которое призвано помочь сотруднику делать карьеру). High potential employees – тренинг лидерских качеств для простого исполнителя.
· Вознаграждение персонала
Внутреннее вознаграждение- то удовлетворение, которое получает человек в процессе работы.
Виды и формы внешнего вознаграждения, которые прямо или косвенно способствуют росту уровня благосостояния сотрудника или его семьи – финансовое (дотация питания).
Нефинансовые формы признания заслуг сотрудника перед орг-цией – нефинансовое вознаграждение (похвала, доски почета, предоставление более комфортных условий работы, более льготный режим работы отпуска).
Финансовое вознаграждение – прямое (сотрудник получает некую сумму, возможности распоряжения которой неограниченны) и косвенное (сотрудник не получает денежной суммы или возможности распоряжения ограничены (benefits – бесплатный обед, поездной; менее явно для сотрудника); непосредственное (предоставляется регулярно либо после завершения опр. работы – премия) и отложенное (предоставляется в более поздние сроки – фирменная пенсия, опционы; главная задача – удержание).
· Создание и поддержание системы эффективных трудовых отношений (социально-психологический климат) – отношения между сотрудниками, между сотрудниками и менеджментом, орг-ция системы эффективных вертикальных и горизонтальных коммуникаций, предотвращение и разрешение конфликтов, внутренний PR.
Почему именно эти задачи? Они являются своеобразными рычагами воздействия, которые способствуют эффективной деятельности орг-ции.
|
|
3. Вербовка персонала: задачи и основные методы. Посредники на рынке труда.
Вербовка персонала (ВП) – процесс поиска и привлечения потенциальных сотрудников (тех лиц, которых компания рассматривает в этом качестве).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.