Парадигмы управления поведением людей в организации, страница 2

       -     горизонтальные (не связанные с изменением места в иерархии). Почему? Дефицит/избыток кадров; метод обучения персонала (ротация); проблема современной карьеры (down-sizing – горизональная карьера, рост статуса, а не продвижение по служебной лестнице); синдром усталости от должности; эффективный инструмент развития необходимой орг. культуры.

ü Вывод людей из орг-ции

     - юридический момент (соблюдение требований законодательства)

     - имидж компании как работодателя (не нанести ущерб). Каждый уволенный сотрудник – потенциальный сотрудник, сотрудник конкурента, конкурент, партнер.

·  Организация работы персонала (создание условий)

ü Организация рабочего места (обеспечение инструментами+комфортные условия)

ü Организация рабочего времени

ü Структурирование работы (индивидуальная, групповая)

ü Производственные задания

·  Обучение персонала

Типология обучения:

ü Тренинг персонала (то обучение сотрудников, которое нацелено на выработку навыков и получения знаний, которые позволяют лучше выполнять текущую работу – например, подготовка к работе с новым станком)

             - общий (нацелен на получение знаний, которые нужны всем работникам орг-ции). Пример – Kodak, тренинг по развитию чувства юмора.

             -  специфический (нацелен на получение знаний, которые необходимы на конкретном рабочем месте)

ü Развитие персонала (то обучение, которое призвано помочь сотруднику делать карьеру). High potential employees – тренинг лидерских качеств для простого исполнителя.

·  Вознаграждение персонала

Организационная диаграмма

Внутреннее вознаграждение- то удовлетворение, которое получает человек в процессе работы.

Виды и формы внешнего вознаграждения, которые прямо или косвенно способствуют росту уровня благосостояния сотрудника или его семьи – финансовое (дотация питания).

Нефинансовые формы признания заслуг сотрудника перед орг-цией – нефинансовое вознаграждение (похвала, доски почета, предоставление более комфортных условий работы, более льготный режим работы  отпуска).

Финансовое вознаграждение – прямое (сотрудник получает некую сумму, возможности распоряжения которой неограниченны) и косвенное (сотрудник не получает денежной суммы или возможности распоряжения ограничены (benefits – бесплатный обед, поездной; менее явно для сотрудника); непосредственное (предоставляется регулярно либо после завершения опр. работы – премия) и отложенное (предоставляется в более поздние сроки – фирменная пенсия, опционы; главная задача – удержание).

·  Создание и поддержание системы эффективных трудовых отношений (социально-психологический климат) – отношения между сотрудниками, между сотрудниками и менеджментом, орг-ция системы эффективных вертикальных и горизонтальных коммуникаций, предотвращение и разрешение конфликтов, внутренний PR.

Почему именно эти задачи? Они являются своеобразными рычагами воздействия, которые способствуют эффективной деятельности орг-ции.

Эффективная деятельность компании

 

Создание условий для более полного использования знаний/навыков/способностей

 

3. Вербовка персонала: задачи и основные методы. Посредники на рынке труда.

Вербовка персонала (ВП) – процесс поиска и привлечения потенциальных сотрудников (тех лиц, которых компания рассматривает в этом качестве).