Основные задачи ВП:
- сообщить о вакансии
- информировать об условиях занятости
- вызвать интерес и желание
Виды ВП:
· Пассивная (означает минимальную активность самой орг-ции в поиске сотрудников: прочтение подходящих резюме в газетах, просмотр резюме в Интернете). Имеет место при благоприятной для компании ситуации на рынке труда, при наличии привлекательного имиджа компании как работодателя.
· Активная (предполагает активные усилия)
ü Внутренняя (вербовка среди сотрудников самой орг-ции)
ü Внешняя (за пределами орг-ции)
- без посредников
- с помощью посредников
Внутренняя вербовка персонала не является синонимом «продвижения изнутри». Это внутренний конкурс (распространяется информация о вакантной должности внутри орг-ции). Методы: доска объявлений, внутриорганизационные СМИ, интранет, неформальные коммуникации.
Плюсы внутренней вербовки: мотивация персонала, ощущение справедливости назначений, хорошее знание кандидатов, хорошее знание кандидатами фирмы, дешевизна.
Проблемы: размер компании (более приемлема для крупных), тип карьерной системы, соответствие орг. культуре, возможность конфликтов.
Методы вербовки.
· Вербовка через сотрудников самой орг-ции, знакомых, партнеров по бизнесу (личные связи). Понятие «тотальный рекрутмент» - превращение сотрудников орг-ции во внутренних вербовщиков. Выплата вознаграждения может осуществляться сразу, после того, как наняли приведенного сотрудника; после того, как сотрудник прошел испытательный срок.
Плюсы: текучесть в первый год работы ниже, чем среди сотрудников, привлеченных другими способами.
ü Орг-ция заранее получает информацию о кандидатах
ü Кандидаты заранее получают позитивную информацию об орг-ции
ü Кандидаты чаще всего соответствуют требованиям
ü Кандидаты заранее позитивно настроены в отношении орг-ции
ü Дешевизна
Проблемы:
ü Подготовленность «внутренних рекрутеров»
ü Личные и деловые взаимоотношения
ü Промышленный шпионаж
ü Непотизм (привлечение родственников)
Решение – предлагать кандидатам участвовать в общем конкурсе.
· Вербовка с помощью посредников
ОСНОВНЫЕ ПОСРЕДНИКИ НА РЫНКЕ ТРУДА
На некоммерческой основе |
На коммерческой основе |
· Государственная служба занятности |
· Агентства по трудоустройству |
· Центры карьер ВУЗов и аналогичные структуры |
· Рекрутинговые агентства |
· Агентства Executive Search |
Государственная служба занятности
Плюсы – бесплатность; обширная сеть региональных центров и бюро; информированность посредника в отношении рынка труда; предложение доп. услуг. Проблемы - популярность не у всех групп кандидатов; значительная часть соискателей с низкой конкурентоспособностью на рынке труда; вакансии весьма серьезно отличаются по условиям работы.
Агентства по трудоустройству – посредник, работающий на коммерческой основе. Основной клиент – человек, ищущий работу. Основной источник существования агентства – плата, взимаемая с кандидата. Квалификация соискателей невысокая, либо люди не знают своей ценности. Отбор практически отсутствует. Гарантий практически нет.
Рекрутинговые агентства как посредник:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.