Парадигмы управления поведением людей в организации, страница 3

Основные задачи ВП:

 - сообщить о вакансии

 -  информировать об условиях занятости

 -  вызвать интерес и желание

Виды ВП:

·  Пассивная (означает минимальную активность самой орг-ции  в поиске сотрудников: прочтение подходящих резюме в газетах, просмотр резюме в Интернете). Имеет место при благоприятной для компании ситуации на рынке труда, при наличии привлекательного имиджа компании как работодателя.

·  Активная (предполагает активные усилия)

ü Внутренняя (вербовка среди сотрудников самой орг-ции)

ü Внешняя (за пределами орг-ции)

              - без посредников

              - с помощью посредников

Внутренняя вербовка персонала не является синонимом «продвижения изнутри». Это внутренний конкурс (распространяется информация о вакантной должности внутри орг-ции). Методы: доска объявлений, внутриорганизационные СМИ, интранет, неформальные коммуникации.

Плюсы внутренней вербовки: мотивация персонала, ощущение справедливости назначений, хорошее знание кандидатов, хорошее знание кандидатами фирмы, дешевизна.

Проблемы: размер компании (более приемлема для крупных), тип карьерной системы, соответствие орг. культуре, возможность конфликтов.

Методы вербовки.

·  Вербовка через сотрудников самой орг-ции, знакомых, партнеров по бизнесу (личные связи). Понятие «тотальный рекрутмент» - превращение сотрудников орг-ции во внутренних вербовщиков. Выплата вознаграждения может осуществляться сразу, после того, как наняли приведенного сотрудника; после того, как сотрудник прошел испытательный срок.

Плюсы: текучесть в первый год работы ниже, чем среди сотрудников, привлеченных другими способами.

ü  Орг-ция заранее получает информацию о кандидатах

ü  Кандидаты заранее получают позитивную информацию об орг-ции

ü  Кандидаты чаще всего соответствуют требованиям

ü  Кандидаты заранее позитивно настроены в отношении орг-ции

ü  Дешевизна

Проблемы:

ü  Подготовленность «внутренних рекрутеров»

ü  Личные и деловые взаимоотношения

ü  Промышленный шпионаж

ü  Непотизм (привлечение родственников)

            Решение – предлагать кандидатам участвовать  в общем конкурсе.

·  Вербовка с помощью посредников

ОСНОВНЫЕ ПОСРЕДНИКИ НА РЫНКЕ ТРУДА

На некоммерческой основе

На коммерческой основе

·  Государственная служба занятности

·  Агентства по трудоустройству

·  Центры карьер ВУЗов и аналогичные структуры

·  Рекрутинговые агентства

·  Агентства Executive Search

Государственная служба занятности

Плюсы – бесплатность; обширная сеть региональных центров и бюро; информированность посредника в отношении рынка труда; предложение доп. услуг. Проблемы - популярность не у всех групп кандидатов; значительная часть соискателей с низкой конкурентоспособностью на рынке труда; вакансии весьма серьезно отличаются по условиям работы.

Агентства по трудоустройству – посредник, работающий на коммерческой основе. Основной клиент – человек, ищущий работу. Основной источник существования агентства – плата, взимаемая с кандидата. Квалификация соискателей невысокая, либо люди не знают своей ценности. Отбор практически отсутствует. Гарантий практически нет.

Рекрутинговые агентства как посредник: