Организационная адаптация: цель - усвоение сотрудником норм и правил, в т.ч. неписанных, принятие ценностей, установок, принципов организации без ущерба для личных ценностей.
Этапы:
Психологическая (социально-психологическая) адаптация: цель – преодоление естественной неуверенности.
Шаги:
- знакомство новичков между собой (избавляет от ощущения чужеродности)
- представление новичка «бригаде» - менеджерской команде, в которой он будет работать, и непосредственно его менеджеру, который ответственен за вхождение в коллектив новичка
- если у менеджера нет времени, вводится наставник (из наставников формируется кадровый резерв на позиции менеджеров; у наставника м.б. не более 2 новичков)
- привлечение к участию в корпоративных мероприятиях
- специальные тренинги.
Профессиональная адаптация: цель – усвоение системы профессиональных знаний и навыков и их применение на практике.
Этапы:
a. в перерывах между этапами обучения возможна практика; о
b. обязательна система оценки и обратная связь
c. формального обучения недостаточно, важно наставничество
Индикаторы успешной психологической, производственной и организационной адаптации нового сотрудника:
Вероятно, индикаторы – это ситуация, при которой спустя 3-4 месяца видно, что новичок «влился» в коллектив, чувствует себя комфортно, избавился от неуверенности в себе, с хорошими показателями закончил обучение и доказал на практике, что понял, в чём заключается его работа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.