Отборочная воронка: основные элементы, их роль и значение, страница 3

o  альтернативные вопросы (что, на ваш взгляд, является меньшим злом: растрата или мошенничество; проверяет, насколько кандидат способен принимать решение и выбирать альтернативу)

•  Завершение контакта: рассказ о должности, подразделении, ответы на вопросы кандидата, информация о том, как дальше пройдет отбор, результаты, благодарность, прощание.

Структурированное собеседование (требования):

- тщательная подготовка вопросов, имеющих отношение к работе / учебе кандидата

- подготовка интервьюеров

- ведение записей в ходе собеседования

- оценка по специальной шкале

Плюсы структурированного собеседования:

- более объективная оценка кандидата

- релевантность информации (точечные вопросы)

- возможность сравнения кандидатов

- управление собеседованием

Виды структурированного собеседования:

- поведенческое

•  основывается на предположении о том, что человек будет поступать на новом рабочем месте так, как он поступал в аналогичных ситуациях раньше

•  предполагает использование техники «звезд»: интервьюер задает такие вопросы, чтобы человек выдавал «STAR» - Situation / Task из жизни, Actions, Results

•  вопросы задаются в соответствии с ожиданиями и компетенциями

- ситуационное

•  основывается на предположении о том, что будущее поведение человек можно спрогнозировать с помощью оценки его намерений и целей

•  предполагает разработку ситуаций, имеющих отношение к будущей работе, при анализе которых кандидат должен проявить качества, позволяющие спрогнозировать его поведение

Звезды:

- полные (кандидат назвал все 3 элемента и они жизнеспособны)

- неполные (например, плохо объяснил Actions)

- ложные (неясный ответ / личное мнение / теоретическое рассуждение)

Типичные ошибки при проведении отборочных собеседований:

·  Собеседование не интегрировано в систему отбора

·  Недостаточно ясное представление о целях собеседования

·  Неправильная организация пространства для собеседования

·  Неумение установить контакт с кандидатом

·  Неправильное построение собеседования

·  Неспособность контролировать ход собеседования

·  Неумение слушать

·  Скоропалительные выводы

Справки / Запросы

- проверка той информации, которую кандидат сообщил о себе или которая получена с помощью других методов, например:

-  даты найма и ухода

-  информация о должности

-  факты, касающиеся результатов работы

- могут осуществляться как в устном, так и в письменном виде.

УП. Вопрос 5.

«Психологическая, производственная и организационная адаптация новых сотрудников. Программа адаптации и ее основные элементы».

Адаптация – процесс активного приспособления индивида к социальной среде, а также – результат данного процесса.

Что необходимо новому сотруднику?

  • Понять, что ему рады
  • Понять, в чем состоит работа
  • Понять, что от него ожидают
  • Побыстрее обучиться
  • Завязать отношения с коллегами
  • Найти свое место
  • Проявить себя

Что необходимо организации?

  • Донести до нового сотрудника цели и задачи компании
  • Донести ожидания
  • Привить правила и нормы поведения
  • Побыстрее добиться отдачи

Программа адаптации:

  • Подготовительный этап
    • разрабатывается / выбирается программа адаптации
    • выбирается / назначается наставник, т.н. «крестный отец» - опытный сотрудник, профессионал, который пользуется доверием; должен обладать коммуникативными навыками, быть готовым уделять время
    • подготавливается рабочее место
    • подготавливают сотрудников к приходу новичка
    • подбирают информационные материалы для новичка
  • Входное обучение
    • введение в должность: знакомство с коллегами / рабочим местом / подразделением / общими правилами работы; проводится специалистом или руководителем подразделения, лучше на индивидуальной основе
    • производственный инструктаж: ознакомление с приемами / методами работы, принятыми в организации, а также с требованиями; проводит непосредственный руководитель
    • ориентация: старт успешной адаптации новичка; ознакомление с традициями, текущим положением, перспективами, положениями корпоративной культуры
  • Действенная адаптация
    • разработка планов и постановка задач для новичка
    • обратная связь
    • оценка результатов