Определение размеров выборки в результате проведенных наблюдений за шарнирными элементами тормозной рычажной передачи пассажирского вагона (Глава дипломного проекта), страница 6

К

Границы интервалов

Абсолютная частота

hm

Нормированные середины интервалов

Ф(zm)

Вероятность

1

0,01-0,07

3

- 0,725

0,3079

0,044

2

0,07-0,13

8

- 0,112

0,3965

0,0886

3

0,13-0,19

4

0,5

0,3521

0,1366

4

0,19-0,25

1

1,11

0,2155

0,3079

Σ

-

16

-

-

-

Наблюдаемое значение критерия x2набл определяем по таблице

 


Расчет теоретических частот и критерия x2                                        Таблица

К

Абсолютная частота

hm

Вероятность

1

3

0,044

4,926

1,926

3,711

2

8

0,0886

1,417

6,58

37,32

3

4

0,1366

0,704

3,296

10,86

4

1

0,3079

2,18

1,185

1,406

Σ

16

-

-

-

-

Рис 4.15. Теоретическая кривая распределения величины износа

 


Определение теоретической вероятности распределения                 Таблица

К

Середина интервала xm

Абсолютная частота

hm

Нормированные середины интервалов

Плотность вероятности

Вероятность

1

0,0275

1

- 1, 92

0,0632

0,034

2

0,0625

7

- 0,69

0,3144

0,16

3

0,0975

6

0, 542

0,3448

0,175

4

0,1325

2

1,77

0,0833

0,06

Σ

-

16

-

-

-

Вероятность Р собой разность соответствующих значений интегралов вероятности:

;

где Ф(z) – интеграл вероятности выбираем по

Определение теоретической вероятности распределения                            Таблица

К

Границы интервалов

Абсолютная частота

hm

Нормированные середины интервалов

Ф(zm)

Вероятность

1

0,01-0,045

1

- 1, 72

0,0909

0,0909

2

0,045-0,08

7

- 0,49

0,3538

0,2227

3

0.08-0,115

6

0, 342

0,3765

0,2602

4

0,115-0,15

2

1,57

0,1163

0,2629

Σ

-

16

-

-

-

Наблюдаемое значение критерия x2набл определяем по таблице

 


Расчет теоретических частот и критерия x2                                        Таблица

К

Абсолютная частота

hm

Вероятность

1

1

0,0909

1,454

0,454

0,206

2

7

0,2227

4,2

2,79

7,8

3

6

0,2602

0,3632

5,63

30,77

4

2

0,2629

4,02

2,02

4,08

Σ

16

-

-

-

-

Рис 4.16. Теоретическая кривая распределения величины износа

 


4.8.  Статистическая оценка надежности элементов тормозной рычажной передачи в процессе эксплуатации

          Для оценки надежности вагонов и их элементов используют количественные характеристики надежности, которые можно определить по представленным статистическим данным об отказах, полученным в процессе эксплуатации или в результате специальных опытов, поставленных с учетом особенностей работы изделия и наличия или отсутствия ремонта.

Исходные данные                                                                        Таблица

№ п/п

Наименование узла ТРП

Количество втулок, N

Количество отказов, n

Среднегодовой пробег, Lтыс.км.

Удельный износ, мм/105км

втулки

валики

1

Тормозной башмак

32

4

250

0,1328

0,1179

2

Нижняя подвеска

32

3

250

0,1102

0,0677

          4.9. Определение вероятности безотказной работы при постепенных отказах

1.  Согласно руководству по деповскому ремонту пассажирских вагонов зазор e в шарнире тормозной рычажной передачи не должен превышать 3 мм.

2.  Срок службы (средний пробег) безотказной работы (по износу) предлагаемых пар трения:

 км;

 км.

3.  Величина средней выборочной продолжительности безотказной работы (по износу):

км

4.  Среднее квадратичное отклонение:

 км

5.  Нижняя доверительная граница средней статистической продолжительности безотказной работы по предельному износу при принятой величине достоверности

 км

6.  Задаваясь значением пробегов , находим величину Рn(l), выраженную нормальной функцией распределения.

4.10. Определение вероятности безотказной работы при внезапных отказах

1.  Средняя выборочная продолжительность безотказной работы

 км

2.  Интенсивность отказов

 1/км

3.  Нижняя доверительная граница средней статистической продолжительности безотказной работы  при принятой величине доверительности Р=0,90:

где К = 2n + 2 = 2 × 10 + 2  = 22;

 км

4.  Вероятность безотказной работы при внезапных отказах