rн = ≈ 0,085 м.
Рассчитываем оптимальное давление rопт по формуле:
rопт = = 0,29 . (4. 8)
По расчету
rопт = МПа.
Рекомендуемое значение [10] r = (0,65-0,7) rопт.
По расчету
r = МПа.
В данном случае r = 10 МПа, т.е. 0,25 от rопт.
Толщина дна t, мм, определяется по формуле:
t = 1,5 × (rн - rв). (4. 9)
По расчету
t = 1,5 × (85 - 80) = 7,5 мм.
Определим радиус r штока по формуле:
, (4. 10)
где кН – максимальное усилие правки;
МПа –для Ст 3.
По расчету
r = м.
Принимаем диаметр штока d = 20 мм.
Напряжение в штоке от усилия правки определим по формуле:
. (4. 11)
По расчету
МПа.
Запас прочности штока обеспечен.
Относительная поперечная деформация xп определяется по формуле:
xп = n × , (4. 12)
где Е = 2 × 105 МПа – модуль упругости стали;
n = 0,3 – коэффициент Пуассона.
По расчету
xп = 0,3 ×
Вывод: В результате расчета определили наружный и внутренний диаметры гидроцилиндра правильного мм, мм. Гидроцилиндр обеспечивает необходимое усилие правки кН. Определили необходимую толщину днища мм и диаметр штока мм.
5 Исследовательская часть
5.1Анализ неисправностей вагонов
За период 2006 года было отремонтировано деповским ремонтом 2368 грузовых вагонов, а в текущий отцепочный ремонт отцеплено 219. Согласно этих данных составим анализ неисправностей отцепленных вагонов по узлам в процентном соотношении, а полученные данные сведём в таблицу 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1
Наименование узла |
Количество отремонтированных узлов |
Количество отцепленных вагонов по неисправности данного узла |
Соотношение в процентах % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Колёсные пары |
9472 |
67 |
30.6 |
Автосцепное устройство |
4736 |
23 |
10.5 |
Тормоз |
2368 |
34 |
15.5 |
Тележки |
4736 |
54 |
24.6 |
Кузов и рама |
2368 |
41 |
18.8 |
Итого |
- |
219 |
100 |
Диаграмма неисправностей узлов вагонов в процентном соотношении, не проработавших гарантийный период
Таблица 5.2
Отремонтировано всего , ваг. |
Отцеплено всего, ваг. |
По колёсным парам, ваг. |
По автосцепному оборудованию, ваг. |
По тормозному оборудованию, ваг. |
По тележкам, ваг. |
По кузову и раме, ваг. |
2368 |
219 |
67 |
23 |
34 |
54 |
41 |
Отремонтировано всего , % |
Отцеплено всего, % |
По колёсным парам, % |
По автосцепному оборудованию, % |
По тормозному оборудованию, % |
По тележкам, % |
По кузову и раме, % |
100 |
9,24 |
2,8 |
0,97 |
1,44 |
2,28 |
1,75 |
Диаграмма отцепок вагонов не проработавших гарантийный период в целом, а также с разбивкой неисправностей по узлам отцепленным от общего количества.
6 Сложности ремонта грузовых вагонов
Полувагон один из самых интенсивно работающих вагонов на железных дорогах. При перевозке угля, кокса, руды и других сыпучих грузов составы формируют из одного типа полувагонов. Вес таких составов довольно высок , вследствие чего динамические нагрузки в составе велики. При интенсивности работы полувагона и больших нагрузок идет интенсивный износ трущихся поверхностей. Это оказывается на сложности ремонта. Возникает интенсивный износ автосцепного оборудования, пятника, тележек, колесных пар. Из-за неправильных погрузочно-разгрузочных работ часто повреждаются торцевые двери, люка, возникают трещины стоек и балочек. Из-за износа при ремонте полувагонов идет большой расход сварочных материалов, значительно увеличивается наплавка автосцепок, надрессорных балок, клиньев в сравнении этих же деталей на других вагонах. Большой процент деталей вагонов не подлежат восстановлению. Одно из слабых мест полувагонов - это люка. При производстве ремонта в среднем на вагоне приходится снимать 3-4 крышки люков, довольно большой процент, из которых приходится отправлять в металлолом. В настоящих условиях снабжения депо запасными частями и материалами все эти факторы негативно отражаются на ремонте. Из-за нестабильности снабжения запасными частями значительно увеличивается простой вагонов в ремонте.
В основу организации деповского ремонта полувагонов положены следующие принципы:
а) организация ремонта полувагонов в полном соответствии с утвержденным технологическим процессом при своевременном обеспечении ремонтных бригад материалами, запасными частями, инструментом и приспособлениями;
б) создание неснижаемого запаса основных вагонных деталей и материалов на стеллажах в кладовой путем правильной организации работы заготовительных участков по ремонту деталей, снимаемых с вагонов, рационального использования полученных новых деталей, снятых с исключенных вагонов, организация работы заготовительных участков на кладовую;
в) выполнение деповского ремонта полувагонов на сборочном участке.
6.2 Организация рабочего места и труда ремонтных бригад
Деповской ремонт полувагонов выполняется на II и III-ем ремонтных путях сборочного участка стационарным методом при 4-х сменном графике работы.
Расстановка вагонов по путям:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.