Вагоносборочный участок является важнейшим производственным участком и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ на вагонах. Вагоносборочный участок должен обеспечивать своевременную подачу узлов и деталей в ремонтные отделения, уменьшать время подготовки вагона к ремонту, увеличивая этим время и качество выполнения ремонтно-восстановительных работ. Для выполнения этих условий вагоносборочный участок должен располагать современным оборудованием и средствами механизации.
2 Общая часть.
Вагонное ремонтное депо предназначено для производства деповского ремонта грузовых полувагонов. Текущий ремонт поступающих с эксплуатационного участка неисправных вагонов производится на участке текущего отцепочного ремонта, который находится на территории ремонтного депо но фактически, относится к эксплуатационному вагонному депо.
Деповской ремонт вагонов осуществляется стационарно-узловым методом, заключающимся в том, что в вагоносборочном участке заменяют неисправные узлы и детали на исправные, которые заранее ремонтируют и комплектуют в подсобно-заготовительных участках.
Эксплутационная служба подбирает вагоны по сроку и пробегу в деповской ремонт. После того, как вагоны отобраны и намечены, их выставляют на накопительные пути депо. Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов. Очистка вагонов осуществляется силами подсобно-вспомогательного персонала вагонного депо.
Для вагонного депо станции Красноуфимск специализированного на ремонте полувагонов с годовой программой 2368 вагонов (на 2006год), существует производственная структура – основные производственные участки: вагоносборочный участок с отделением наружной очистки вагонов, ремонтно-сборочным, окраски вагонов; производственный участок по ремонту тележек с отделениями обмывки тележек, дефектоскопирования и дефектации, разборки, ремонта и сборки тележек; колесно-роликовый участок с отделениями дефектации, мойки, дефектоскопирования, демонтажа, комплектации, монтажа, обточки колесных пар и отделения
Таблица 1. Технологические параметры основных производственных участков
Участок |
Режим работы |
Длина, м |
Ширина, м |
Высота, м |
Кол-во работающих |
Программа ремонта |
Продолжительность рем. цикла, ч. |
|||
Кол-во раб. дней |
Кол-во смен |
Кол-во часов в смене |
Наименование изделий |
Годовой выпуск шт/год |
||||||
Вагоносборочный |
365 |
4 |
11 |
60 |
15 |
11 |
37 |
вагон |
2368 |
14,5 |
Тележечный |
365 |
4 |
11 |
80 |
1,6 |
12,9 |
31 |
Те-лежка |
4736 |
_ |
Механический |
365 |
4 |
11 |
18 |
12 |
6,86 |
41 |
Компл. изд. |
_ |
_ |
Кузнечное отд. |
365 |
4 |
11 |
12,6 |
9 |
6,86 |
_ |
_ |
_ |
_ |
Сварочное отд. |
365 |
4 |
11 |
7,9 |
4,9 |
6,86 |
_ |
_ |
_ |
_ |
КПА |
365 |
4 |
11 |
14,8 |
13 |
8,63 |
_ |
Ав–ка |
4736 |
_ |
Отделение |
двери |
138.0 |
_ |
|||||||
люков и дверей |
365 |
4 |
11 |
14 |
12,3 |
8,63 |
_ |
люка |
2800 |
_ |
Колесно-рол. |
365 |
4 |
11 |
80 |
21,6 |
12,9 |
36 |
КП |
9472 |
_ |
АКП |
365 |
4 |
11 |
12,1 |
11,9 |
5,4 |
10 |
Компл Торм. об-я |
2368 |
промежуточной ревизии; механический участок с отделениями автосцепки, ремонта крышек, люков и торцовых дверей полувагонов, слесарным, электросварочным–наплавочным, кузнечно-штамповочным, разделки исключенных вагонов; участок АКП с моечным, демонтажным, монтажным и испытательным отделениями; вспомогательные производственные участки: экспериментальный, участок оборудования; участок паросилового хозяйства; хозяйственный участок; участок автомоторельсового транспорта.
2.2 Технико-экономические параметры депо
Вагонное депо Красноуфимск занимает 69187м2 земли находящейся в полосе отвода. Из них под зданиями и сооружениями занято 15022м2: основного производства 4500м2; вспомогательного производства 4200м2; административного назначения 1100 м2. Твердое покрытие территории (дороги, площадки, переходы) занимают 8700м2, газоны и озеленения
5400 м2, санитарно-защитная зона – 3500 м2 и прочее 26765 м2.
Общий контингент работающих – 378чел., на деповском ремонте 253 человека.
Производительность труда – количество продукции, производимой в единицу времени, в расчете на одного работающего. По депо производительность труда составляет 9,36 ваг/чел., по вагоносборочному участку 43,85 ваг/чел.
Показатель уровня механизации в целом по депо составляет 0,70, а по вагоносборочному участку 0,37.
Все основные технико-экономические параметры депо сведены в таблицу 2.
Таблица 2. Технико-экономические параметры депо.
Программа ваг/год |
Кол-во работающих Спис/чел. |
Себестоимость Единицы ремонта т.руб. руб/ваг |
Стоимость Зданий тыс. руб. |
Стоимость Оборудования тыс.руб |
Годовые затраты тыс. Руб. |
Прочие расходы руб. |
||||
На материалы |
На эл.энергию |
На топливо, пар, воду |
На зарплату |
На амортизацию |
||||||
2368 |
378 |
58,9 |
127770,9 |
16083380,4 |
81032 |
3494 |
587 |
45522 |
12268 |
2908 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.