где Sв – площадь вагоносборочного участка, м2 ;
Sн – норма площади на ремонтную позицию одного вагона, м2/ваг.
В расчете принимает Sв = 900 м2, Sн = 180 м2/ваг.
Тогда по формуле (2.3.) получим
Подставляя данное значение в формулу (3.2.) получим
N=
Промышленно-производственный персонал любого предприятия, в том числе и вагонного депо, делится на четыре категории: производственные и вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал – служащие (СКП) и младший обслуживающий персонал.
Производственными рабочими считают рабочих, непосредственно выполняющих технологические операции, связанные с выпуском продукции, входящей в номенклатуру предприятия; в вагонном депо – это слесари по ремонту подвижного состава, маляры, станочники, сварщики и др.
Количество производственных рабочих определяется в зависимости от программы ремонта, годового фонда времени рабочего и норм трудоемкости.
Списочное количество производственных рабочих определяется по формуле:
(3.4)
где Кi – списочное количество рабочих i-той профессии, чел;
H – трудоёмкость ремонта вагона, чел ч/ваг;
N – годовой объем выпуска из ремонта, ваг/год;
hi – доля участия профессий в ремонте, %;
Fp – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год.
Рассчитаем контингент рабочих для вагоносборочного участка.
При Н = 69,3 чел ч/ваг, N=3600 ваг/год, hi=41,1 %, Fp=1980 ч/год, получим:
.
Принимаем 52 чел.
На основании изложенной методики, с учетом величины доли участия каждого работника участка, их численность была рассчитана и сведена в таблицу 3.
Таблица 3.4 – Численность производственных рабочих по участкам
Производственный участок, отделение и профессия работника |
Доля участия профессий в ремонте, % |
Численность, чел |
|
По нормам |
Фактическая |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоносборочный участок |
41,1 |
52 |
54 |
Колесно-роликовый участок |
18,3 |
23 |
51 |
Контрольный пункт - АКП |
9,2 |
12 |
27 |
Деревообрабатывающий участок |
4,6 |
5 |
– |
Ремонтно-комплектовочный участок |
23,3 |
30 |
67 |
Всего: |
96,5 |
122 |
199 |
Причиной увеличения численности рабочих на колесно-роликовом участке, контрольном пункте по ремонту тормозов и ремонтно-комплектовочном участке является выполнение норм с других предприятий
(эксплуатационное вагонное депо, локомотивное депо, текущий отцепочный ремонт, заказы сторонних организаций ).
Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды, инженерно-технических и младшего обслуживающего персонала принимается в процентах от расчетного количества производственных рабочих.
Рассчитываем количество инженерно-технических работников из расчета 6% от количества производственных рабочих:
, (3.5)
где Китр – количество инженерно-технических рабочих, чел;
Ксп – списочное количество человек, чел.
.
Принимаем 8 чел.
Штат вспомогательных рабочих определим из расчета 16% от количества производственных рабочих:
, (3.6)
где Квсп – количество вспомогательных рабочих, чел;
. Принимаем 20 чел.
Штат младшего обслуживающего персонала берем в размере 2% от количества основных производственных рабочих:
, (3.7)
где Кмоп – количество младшего обслуживающего персонала, чел;
Ксп – списочное количество человек, чел.
.
Принимаем 3 чел.
Произведем расчет общей численности работников:
, (3.8)
где Ксп – списочное количество рабочих, чел;
Квсп – количество вспомогательных рабочих, чел;
Китр – количество инженерно-технических рабочих, чел;
Кмоп – количество младшего обслуживающего персонала, чел.
3.5 Расчет потребных площадей.
Учитывая, что структура вагонного депо была сформулирована давно (1934г) и не соответствует структуре новых норм проектирования, сравнение площадей будем производить по структуре, предлагаемой нормами:
нормативный показатель площади вагоносборочного участка определяется по формуле:
(3.9)
где − норма площади вагоносборочного участка;
Ф – фронт работы вагоносборочного участка;
Sн.груз – норма площади на один грузовой вагон, м2.
Исходя из формулы 2.3 Ф = 6 ваг, а Sн.груз=180 м2, получаем:
.
Для анализа использования площадей участков и отделений составим таблицу 3.5
Таблица 3.5 – Площади участков и отделений
Участки и отделения |
Площади участков и отделений, (м2) |
|
По нормам |
Фактические |
|
1 |
2 |
3 |
Вагоносборочный участок (ВСУ) |
1080 |
900 |
Колесно-роликовый участок (КРУ) |
1044 |
1646 |
Тележечное отделение (ТО) |
720 |
748 |
Механическое участок (МУ) |
180 |
497 |
Инструментальное отделение (ИО) |
108 |
28 |
Кузнечно отделение (КО) |
180 |
113 |
Отделение автосцепного устройства (КПА) |
432 |
168 |
Деревообрабатывающий участок (ДУ) |
432 |
745 |
Отделение по ремонту автотормозов (АКП) |
250 |
145 |
3.6 Выводы по технико-экономическому обследованию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.