Вагоносборочный участок грузового вагонного ремонтного депо ст. Красноуфимск (техническое перевооружение), страница 5

где Sв – площадь вагоносборочного участка, м2 ;

Sн – норма площади на ремонтную позицию одного вагона, м2/ваг.

В расчете принимает Sв = 900 м2, Sн = 180 м2/ваг.

Тогда по формуле (2.3.) получим

Подставляя данное значение в формулу (3.2.) получим

N=

Промышленно-производственный персонал любого предприятия, в том числе и вагонного депо, делится на четыре категории:  производственные и вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал – служащие (СКП) и младший обслуживающий персонал.

Производственными рабочими считают рабочих, непосредственно выполняющих технологические операции, связанные с выпуском продукции, входящей в номенклатуру предприятия; в вагонном депо – это слесари по ремонту подвижного состава, маляры, станочники, сварщики и др.

Количество производственных рабочих определяется в зависимости от программы ремонта, годового фонда времени рабочего и норм трудоемкости.

Списочное количество производственных рабочих определяется по формуле:

                                                                       (3.4)

   где      Кi – списочное количество рабочих i-той профессии, чел;

H – трудоёмкость ремонта вагона, чел ч/ваг;

N – годовой объем выпуска из ремонта, ваг/год;

hi – доля участия профессий в ремонте, %;

Fp – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год.

Рассчитаем контингент рабочих для вагоносборочного участка.

При Н = 69,3 чел ч/ваг, N=3600 ваг/год, hi=41,1 %, Fp=1980 ч/год, получим:

.

Принимаем 52 чел.

На основании изложенной методики, с учетом величины доли участия каждого работника участка, их численность была рассчитана и сведена в таблицу 3.

Таблица 3.4 – Численность производственных рабочих по участкам

Производственный участок, отделение и профессия работника

Доля участия профессий в ремонте, %

Численность, чел

По нормам

Фактическая

1

2

3

4

Вагоносборочный участок

41,1

52

54

Колесно-роликовый участок

18,3

23

51

Контрольный пункт - АКП

9,2

12

         27

Деревообрабатывающий участок

4,6

5

         –

Ремонтно-комплектовочный участок

23,3

30

67

Всего:

96,5

122

199

Причиной увеличения численности рабочих на колесно-роликовом участке, контрольном пункте по ремонту тормозов и ремонтно-комплектовочном участке является выполнение норм с других предприятий

(эксплуатационное вагонное депо, локомотивное депо, текущий отцепочный ремонт, заказы сторонних организаций ).

Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды, инженерно-технических и младшего обслуживающего персонала принимается в процентах от расчетного количества производственных рабочих.

Рассчитываем количество инженерно-технических работников из расчета 6% от количества производственных рабочих:

                                                ,                                          (3.5)

где Китр – количество инженерно-технических рабочих, чел;

Ксп – списочное количество человек, чел.

.

   Принимаем 8 чел.

   Штат вспомогательных рабочих определим из расчета 16% от количества производственных рабочих:

                                               ,                                                  (3.6)

где    Квсп – количество вспомогательных рабочих, чел;

                      . Принимаем 20 чел.

         Штат младшего обслуживающего персонала берем в размере 2% от количества основных производственных рабочих:

                                             ,                                                    (3.7)

где Кмоп – количество младшего обслуживающего персонала, чел;

Ксп – списочное количество человек, чел.

.

Принимаем 3 чел.

Произведем расчет общей численности работников:

                                   ,                                     (3.8)

где Ксп – списочное количество рабочих, чел;

Квсп – количество вспомогательных рабочих, чел;

Китр – количество инженерно-технических рабочих, чел;

Кмоп – количество младшего обслуживающего персонала, чел.

   

   3.5  Расчет потребных площадей.

   Учитывая, что структура вагонного депо была сформулирована давно (1934г) и не соответствует структуре новых норм проектирования, сравнение площадей будем производить по структуре, предлагаемой нормами:

нормативный показатель площади вагоносборочного участка определяется по формуле:

                                                                                               (3.9)

где  − норма площади вагоносборочного участка;

Ф – фронт работы вагоносборочного участка;

Sн.груз – норма площади на один грузовой вагон, м2.

Исходя из формулы 2.3 Ф = 6 ваг, а Sн.груз=180 м2, получаем:

.

Для анализа использования площадей участков и отделений составим таблицу 3.5

  Таблица 3.5 – Площади участков и отделений

Участки и отделения

Площади участков и отделений, (м2)

По нормам

Фактические

1

2

3

Вагоносборочный участок (ВСУ)

1080

900

Колесно-роликовый участок (КРУ)

1044

1646

Тележечное отделение (ТО)

720

748

Механическое участок (МУ)

180

497

Инструментальное отделение (ИО)

108

28

Кузнечно отделение (КО)

180

113

Отделение автосцепного устройства (КПА)

432

168

Деревообрабатывающий участок (ДУ)

432

745

Отделение по ремонту автотормозов (АКП)

250

145

    3.6  Выводы по технико-экономическому обследованию