Вагоносборочный участок грузового вагонного ремонтного депо ст. Красноуфимск (техническое перевооружение), страница 11

             Для ритмичного выпуска полувагонов из ремонта и исключения простоя ремонтных бригад по несвоевременному обеспечению их запасными частями и необходимыми материалами в депо имеется склад материалов и запасных частей и обменная кладовая.

Контроль за пополнением кладовой 3-х сменного запаса в обменной кладовой возложен на мастера ремонтно-заготовительного участка, контроль за пополнением склада возложен на группу нормирования.

           Повышение производительности труда ремонтных бригад зависит от снабжения их исправным инструментом и приспособлениями. Каждому рабочему выдан комплект инструментов личного пользования, за исправность и сохранность он несет полную ответственность. Приспособления общего пользования бригады получают в инструментальной по биркам и возвращают их по окончании работы.

             6.5 Контроль качества ремонта грузовых вагонов

              Основным условием высокого качества ремонта полувагонов является строгое соблюдение правил, инструкций, технических указаний на производство ремонта и испытания отдельных узлов и деталей полувагонов, а также применение сертифицированных комплектующих и материалов. Чёткое соблюдение правил производства сварочных работ и режимов сварки.

             Мастера и бригадиры обязаны в процессе ремонта производить промежуточный контроль и проверку следующих узлов: буксового узла, колесных пар, тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования, рам, кузовов, крышек люков полувагонов.

            Отремонтированные полувагоны принимаются приемщиком вагонов «ОАО» РЖД. На каждый отремонтированный полувагон составляется акт формы ВУ-36 с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22.

7      Охрана труда

       7.1 Краткая характеристика технологического процесса    

       при  работе с применением вагоноремонтной машины.

       Ремонт кузовов  грузовых  вагонов    производиться  с использованием вагоноремонтных машин или специального оборудования и приспособлений.

Машина устанавливается на ремонтную позицию с помощью мостового крана грузоподъемностью не менее 5 т. Ремонтная позиция оборудована закладными элементами для крепления машины к полу и подключенным к системе электроснабжения гибким кабелем, оканчивающимся штепсельным разъемом. Машина для правки торцевых стоек грузовых вагонов состоит из передвижной рамы, установленной на стационарном основании. В основании имеются закладные элементы, в которые происходит фиксация рамы. На раме установлена передвижная рабочая площадка, оборудованная гидроцилиндром правки. Ход площадки предусматривает ее перемещение на всю высоту лобовых стоек вагона.                                         Установка гидроцилиндра правки по месту неисправности производится вручную.

Порядок работы машины. С помощью крана машина устанавливается на вагоноремонтную позицию. Сварщик на рабочей площадке поднимается на необходимую высоту и устанавливает упор гидроцилиндра правки в месте неисправности. Производит правку и, при необходимости, приварку оторванных стоек к кузову вагона, а также производит усиление накладками по мере необходимости. Аналогичным образом производят правку в других точках вагона. После окончания операции машину с вагоном расцепляют. В нерабочем положении машина находится на исходной позиции в зоне действия мостового крана.

            При ремонте торцевой части кузова грузового вагона необходимо
пользоваться      специальными      (передвижными)      площадками      или
вспомогательными лестницами. Становиться на автосцепку запрещается.

    При правке торцевых стенок  и заглушек дверного проема работнику запрещается находиться в зоне возможного падения этих элементов.

    Устанавливаемые взамен старых новые верхние обвязочные
брусья грузового вагона на время подгонки их по месту должны быть
укреплены.

При постановке на грузовой вагон подножек и поручней крепление их должно производиться согласно рабочим чертежам завода-изготовителя и ремонтной документации.

           Для сохранения устойчивости кузова грузового вагона замену
стоек следует производить последовательно, а не всех стоек одновременно.

           Запрещается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах
рамы и кузова грузового вагона.

           Перед началом работы на вагоноремонтной машине необходимо убедится в том, что составные части оборудования (провода, трубопроводы, кабели и т.п.) закреплены с таким расчётом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опасность. Обязательно проверить наличие заземления. Произвести проверку работы машины на холостом ходу, в том числе проверку аварийных выключателей и концевых выключателей. Проверить надёжность крепления машины к закладным элементам. А также наличие и исправность ограждений.

            Во время правки торцевых дверей, стоек, раскосов кузова при помощи вагоноремонтной машины не допускается перекос балок этой машины при их опускании и подъеме.

      Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шланги гидро - и пневмоприводов не были прижаты механизмами к грузовому вагону.

    Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной не менее 15-20 мм.

           В состав оборудования входит: электрооборудование - эл. двигатель мощностью 7,5 кВт, эл. двигатель мощностью кВт; гидростанция в состав которой входит манометр, предохранительный клапан, который срабатывает на давление 10МПа; гидроцилиндр, который развивает усилие на   штоке   200 кН 

          7.2  Опасные и вредные производственные факторы при    

                        правке торцевых стенок, стоек и дверей.

           Вредными считают производственные факторы, воздействие которых на работающих в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности.

          Опасными считают производственные факторы воздействие которых на работников может привести к травме.