Вагоносборочный участок грузового вагонного ремонтного депо ст. Красноуфимск (техническое перевооружение), страница 15

Годовую экономию эксплуатационных расходов за счет внедрения установки для правки торцевых стоек, ΔС, руб., определяем по формуле:

ΔС = С1 – С2 ,                                                 (8.16)

где

С1

– эксплутационные расходы по существующей технологии;

С2

– эксплутационные расходы по внедряемой технологии.

                  ΔС = 189484,59 – 87353,34= 102131,25 руб.

          Оценочные показатели

Чистый доход, ЧД, руб., определяем по формуле:

,                                               (8.17)

где ТР – горизонт расчета (для нестандартного оборудования принимаем 5 лет);

      R1 – результаты, достигаемые на t – шаге, руб.;

      З1 – инвестиционные (капитальные) затраты на t – шаге, руб.

По расчету:

ЧД = (102131,25 – 76142,8) + 102131,25 × 4 = 434513,45 руб.

Чистый дисконтированный доход, ЧДД, руб., рассчитывается по формуле:

,                                         (8.18)

где Ен – норма дисконта, Ен = 0,16;

        z – рисковая поправка, z = 0,08 – проект направлен на увеличение объема продукции;

        t – расчетный шаг.

По расчету

Срок окупаемости капитальных вложений ТОК, руб., определяем по формуле:

,                                               (8.19)

где

З

– капитальные вложения, руб.;

R

– годовая экономия на эксплуатационных расходах, руб.

Ток= 76142,8 /102131,25  = 0,75 года

Срок окупаемости капитальных вложений Ток = 0,75 года.

Дисконтированный срок окупаемости определяем по формуле

             ,                                 (8.20)

Так как годовая экономия на эксплутационных расходах за первый год внедрения установки для правки торцевых стоек больше капитальных вложений на внедрение установки, принимаем расчетный шаг  = 1 месяц. Тогда месячная экономия на эксплутационных расходах составит R =102131,25 /12 = 8510,9 руб., норма дисконта составит = 0,16/12 = 0,013, рисковая поправка – = 0,08/12 = 0,007.

По расчету

(76449,86руб. ³ 76142,8 руб.)

Дисконтированный срок окупаемости не превышает 10 месяцев.

Расчеты показали, что внедрение установки для правки торцевых стоек экономически целесообразно. Дисконтированный срок окупаемости проекта составил Т0 = 10 месяцев. Внедрение установки в технологию ремонта дает чистый доход ЧД = 434513,45 руб., а чистый дисконтированный доход

 ЧДД = 291307,57 руб.


       Заключение

         В дипломном проекте произведён расчёт рабочего времени на 2007    

год, рассчитано количество рабочих по участкам, а также произведен

расчёт потребных площадей.

         Разработан технологический процесс согласно требований

руководящих документов.

         Разработаны мероприятия по охране труда, а также предусмотрены

средства индивидуальной защиты.

        Произведён анализ неисправностей вагонов, возникающих в  

эксплуатации после ремонта с разбивкой по узлам в процентном

соотношении.

       Внедрение установки для правки торцевых стоек и стенок грузовых вагонов позволит повысить качество ремонта кузовов вагонов при производстве работ и получить экономию за счет сокращения численности рабочих, участвующих в данной операции.

        Произведён расчёт экономических показателей при внедрении вагоноремонтной машины. Затраты на внедрение вагоноремонтной машины окупятся за 10 месяцев.


Список используемых источников литературы

1 Криворучко Н.З. “Вагоноремонтные заводы” (Учебно-методическое    пособие по общей части дипломного проекта). Часть 1. Общее положение по разработке генерального плана. Гомель: БелИИЖТ, 1981г. – 30с.

2 Криворучко Н.З. “Вагоноремонтные заводы” (Учебно-методическое пособие по общей части дипломного проекта). Часть 2. Гомель: БелИИЖТ, 1980г. – 27с.

3 Криворучко Н.З., Цикулов А.Е. “Вагонное хозяйство” М.: Транспорт, 1969г.

4 Скиба И.Ф. “Организация и планирование производства на вагоноремонтных предприятиях” М.: Транспорт, 1972г.

5 Вагоны. Конструкция, теория, расчет. Под редакцией Шадура Л.А. М.: Транспорт, 1973г.

6 Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1991г. – 232с.

7 Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 0,52-99. М.: 1999г. – 88с.

8 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

    ЦВ-201-98.

9 Великанов К.М. и др. “Экономика и организация проекта в дипломных проектах” Ленинград: Машиностроение, 1973г.

10 Гридюшко В.И. и др. “Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства”. 1980г.

11 СниП 23-05-95 “Нормы искусственного и естественного освещения”

12 Л.В. Коросташевский, Г.Х. Штремель, В.Д. Лашков «Основы проектирования электромеханического оборудования гражданских зданий и коммунальных предприятий» :. Москва «Высшая школа» 1981г. 

13  Кноринг Г.М. Светотехнические расчёты в установках искусственного освещения. М., 1973г.

14 Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса: Руководство. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999г. – 192с. 

15 Сергеев И.В., Веретенников И.И. “Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие”. М.: Финансы и статистика, 2000г. – 272с.

16  Кноринг Г.М. Справочник для проектирования электрического освещения.  Л., 1968.

17     Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта.  Москва 2002г.

18    Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное.  ГОСТ  12.2.003 – 91 .

19    Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог

         Москва «Транспорт» 1984.

20     «Охрана труда»       Под редакцией  В.С. Крутякова  Москва «Транспорт» 1983.

21    Охрана труда на ж/д транспорте   справочная книга Москва «Транспорт» 1988.

22   К.Л. Навроцкий «Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов»

Москва «Машиностроение» 1991.