Годовую экономию эксплуатационных расходов за счет внедрения установки для правки торцевых стоек, ΔС, руб., определяем по формуле:
ΔС = С1 – С2 , (8.16)
где |
С1 |
– эксплутационные расходы по существующей технологии; |
С2 |
– эксплутационные расходы по внедряемой технологии. |
ΔС = 189484,59 – 87353,34= 102131,25 руб.
Чистый доход, ЧД, руб., определяем по формуле:
, (8.17)
где ТР – горизонт расчета (для нестандартного оборудования принимаем 5 лет);
R1 – результаты, достигаемые на t – шаге, руб.;
З1 – инвестиционные (капитальные) затраты на t – шаге, руб.
По расчету:
ЧД = (102131,25 – 76142,8) + 102131,25 × 4 = 434513,45 руб.
Чистый дисконтированный доход, ЧДД, руб., рассчитывается по формуле:
, (8.18)
где Ен – норма дисконта, Ен = 0,16;
z – рисковая поправка, z = 0,08 – проект направлен на увеличение объема продукции;
t – расчетный шаг.
По расчету
Срок окупаемости капитальных вложений ТОК, руб., определяем по формуле:
, (8.19)
где |
З |
– капитальные вложения, руб.; |
R |
– годовая экономия на эксплуатационных расходах, руб. |
Ток= 76142,8 /102131,25 = 0,75 года
Срок окупаемости капитальных вложений Ток = 0,75 года.
Дисконтированный срок окупаемости определяем по формуле
, (8.20)
Так как годовая экономия на эксплутационных расходах за первый год внедрения установки для правки торцевых стоек больше капитальных вложений на внедрение установки, принимаем расчетный шаг = 1 месяц. Тогда месячная экономия на эксплутационных расходах составит R =102131,25 /12 = 8510,9 руб., норма дисконта составит = 0,16/12 = 0,013, рисковая поправка – = 0,08/12 = 0,007.
По расчету
(76449,86руб. ³ 76142,8 руб.)
Дисконтированный срок окупаемости не превышает 10 месяцев.
Расчеты показали, что внедрение установки для правки торцевых стоек экономически целесообразно. Дисконтированный срок окупаемости проекта составил Т0 = 10 месяцев. Внедрение установки в технологию ремонта дает чистый доход ЧД = 434513,45 руб., а чистый дисконтированный доход
ЧДД = 291307,57 руб.
Заключение
В дипломном проекте произведён расчёт рабочего времени на 2007
год, рассчитано количество рабочих по участкам, а также произведен
расчёт потребных площадей.
Разработан технологический процесс согласно требований
руководящих документов.
Разработаны мероприятия по охране труда, а также предусмотрены
средства индивидуальной защиты.
Произведён анализ неисправностей вагонов, возникающих в
эксплуатации после ремонта с разбивкой по узлам в процентном
соотношении.
Внедрение установки для правки торцевых стоек и стенок грузовых вагонов позволит повысить качество ремонта кузовов вагонов при производстве работ и получить экономию за счет сокращения численности рабочих, участвующих в данной операции.
Произведён расчёт экономических показателей при внедрении вагоноремонтной машины. Затраты на внедрение вагоноремонтной машины окупятся за 10 месяцев.
1 Криворучко Н.З. “Вагоноремонтные заводы” (Учебно-методическое пособие по общей части дипломного проекта). Часть 1. Общее положение по разработке генерального плана. Гомель: БелИИЖТ, 1981г. – 30с.
2 Криворучко Н.З. “Вагоноремонтные заводы” (Учебно-методическое пособие по общей части дипломного проекта). Часть 2. Гомель: БелИИЖТ, 1980г. – 27с.
3 Криворучко Н.З., Цикулов А.Е. “Вагонное хозяйство” М.: Транспорт, 1969г.
4 Скиба И.Ф. “Организация и планирование производства на вагоноремонтных предприятиях” М.: Транспорт, 1972г.
5 Вагоны. Конструкция, теория, расчет. Под редакцией Шадура Л.А. М.: Транспорт, 1973г.
6 Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1991г. – 232с.
7 Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 0,52-99. М.: 1999г. – 88с.
8 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов
ЦВ-201-98.
9 Великанов К.М. и др. “Экономика и организация проекта в дипломных проектах” Ленинград: Машиностроение, 1973г.
10 Гридюшко В.И. и др. “Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства”. 1980г.
11 СниП 23-05-95 “Нормы искусственного и естественного освещения”
12 Л.В. Коросташевский, Г.Х. Штремель, В.Д. Лашков «Основы проектирования электромеханического оборудования гражданских зданий и коммунальных предприятий» :. Москва «Высшая школа» 1981г.
13 Кноринг Г.М. Светотехнические расчёты в установках искусственного освещения. М., 1973г.
14 Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса: Руководство. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999г. – 192с.
15 Сергеев И.В., Веретенников И.И. “Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие”. М.: Финансы и статистика, 2000г. – 272с.
16 Кноринг Г.М. Справочник для проектирования электрического освещения. Л., 1968.
17 Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта. Москва 2002г.
18 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. ГОСТ 12.2.003 – 91 .
19 Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог
Москва «Транспорт» 1984.
20 «Охрана труда» Под редакцией В.С. Крутякова Москва «Транспорт» 1983.
21 Охрана труда на ж/д транспорте справочная книга Москва «Транспорт» 1988.
22 К.Л. Навроцкий «Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов»
Москва «Машиностроение» 1991.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.