Автоматизации производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов, узлов и деталей. Автоматизация торцовочных станков

Страницы работы

Содержание работы

Введение

    Актуальной темой на производстве всегда есть и была тема автоматизации производственных процессов. В полной мере это относится к транспортным отраслям народного хозяйства, техническое вооружение вагоноремонтных предприятий. В настоящее время существуют машины заменяющие труд человека.

   Это позволяет увеличивать скорость отдельных операций и сокращение времени перехода от одной операции к другой. Устранить  влияние на человеческий организм вредных факторов производства. Необходимостью многократного выполнения в отдельных процессах повторяющихся операций, приводящих к быстрому утомлению работника к снижению производительности.

    Переход от ручного труда к механизации и автоматизации работы. Машины и механизмы, заменяющие в процессе механизации ручной труд могут приводиться в действие различными видами энергии (электро, пневмо, и гидро). Автоматизация должна строится на трех принципах:

-  достижение конечного результата;

-  принцип комплектности, технология, оборудования, системы управления и обслуживания, охрана окружающей среды;

-  необходимость, где без них нельзя обойтись и повышение эффективности производства.

  Экономические задачи автоматизации связаны с проведением технико-экономического анализа, совокупности производственных процессов, оценка технического уровня производства, выбора объекта.

   Автоматизация технологических процессов при изготовлении и ремонте вагонов, узлов и деталей могут осуществляться различными методами: с помощью отдельных автоматов, манипуляторов, автоматических линий, а так же в сочетании отдельных автоматов и промышленных роботов.

   При строительстве или ремонте пассажирских или некоторых видов грузовых вагонов необходима древесина в виде обработанного пиломатериала. Для этих целей служат различные деревообрабатывающие станки различной системы сложности. Деревянные детали вагонов обрабатывают при помощи многооперационных и автоматизированных станков на автоматических и комплексно-механизированных поточных линиях. В зависимости от размеров и форм деталей имеется несколько типов механизированных и автоматизированных линий обработки деревянных изделий.

   Автоматизация торцовочных станков.

   При формировании механизированных или автоматизированных линий обработки деревянных деталей часто включаются маятниковые или суппортные торцовочные станки. Торцовочные станки служат для поперечной распиловки досок, брусьев и щитов из хвойных и лиственных пород.

   Автоматизация таких станков сокращает время выполнения операций раскроя досок или брусков по длине и обеспечивает ритмичную работу меха-

низированных линий.

   В состав торцовочного станка ЦМЭ-3Б.01 входит:

    -два электродвигателя, один для подачи досок по винтовым распилам и роликам, а другой реверсивный с помощью реечного механизма подаёт пилу для распила досок;

    -электропила для распиливания досок;

    -зажим доски подаётся пневмоприводном и служит для зажима доски во время поперечного разреза и для направления перемещения доски по винтовым ригелям в поперечном направлении к направляющей линейке;

      -рычаг, посредством маркерной системы сбрасывающей отмеченную часть доски на продольный транспортёр;

    -транспортёр служит для отвода отрезанных изделий.

В схему управления станка ЦМЭ-3Б.01 также входят, пять конечных выключателей:

     -первый сигнализирует, что доска на исходной позиции;

     -второй сообщает, что доска подана под распил;

     -третий расположенный на торце зажима сообщает о прижатии зажима к обрабатываемой доске;

      -четвёртый отключает движение пилы вперёд;

      -пятый останавливает пилу в крайнем заднем положении.

Для привода ленты транспортёра в движение служит электродвигатель.

   При торцовке пиломатериала в окружающее пространство выбрасывается большое количество древесных опилок, вследствие чего станок работает в запылённых условиях.

2 Краткое описание взаимодействия составляющих ЦМЭ-3Б.01 и силовой схемы приводов.

   Управление станком осуществляется при помощи конечных выключателей: SQ1; SQ2; SQ3; SQ4; SQ5. Уложенный на стол пиломатериал, упираясь в отбойную доску, включает винтовой конвейер и вращение электродвигателя пилы с помощью концевого выключателя SQ1;

    Материал передвигается винтовыми распилами в поперечном направлении к направляющей линейке, а затем вдоль до конечного выключателя SQ2. При касании на этом выключатель (SQ2) отключается подача доски по рольгангу и включает пневмозахват. После выхода штока из пневмоцилиндра и прижима доски, замыкается конечный выключатель SQ3 расположенный на торце зажима, зажим прижимает доску по обе стороны от пилы. При нажатии на выключатель SQ3, включается электродвигатель подачи пилы. Как только пила достигает конечного предельного положения, выключатель SQ4 включает электродвигатель подачи пилы на обратный ход и включает пневмозахват. В конце обратного хода пила воздействует на рычаг, который (сбрасывает) поворачиваясь, посредством шарнирной системы, сбрасывает отпиленную часть пиломатериала на продольный транспортер. Остановка пилы в крайнем заднем положении достигается размыканием конечного выключателя SQ5. При этом конечный выключатель SQ2 принимает первоначальное положение, включает электродвигатель привода винтовых роликов, затем процесс повторяется.

3 Расчет основных параметров приводов торцовочного станка.

 Расчёт привода подачи конвейера и мощности приводного электродвигателя.

Мощность электродвигателя, КВт, всех конвейеров рассчитываем по формуле:

Pn = WV / 1000 hn ,                                                                                             (1)                      

где W –суммарное сопротивление движению, H;

V –скорость перемещения, м/с, в нашем случае V=12 м/мин = 0,2 м/с;

hn – к.п.д. передачи конвейера:

hn =hзцз * hкп  * hцпо ,                                                                                              (2)

где hкп  - к.п.д. одной пары подшипников качения 0,99 %;

hкп  =0,9918 = 0,83 % - к.п.д. передачи;

hзцз  -к.п.д. закрытой цилиндрической зубчатой передачи или к.п.д. одноступенчатого редуктора 0,97%;

hцпо – к.п.д. открытой цепной передачи 0,915%;

тогда hn = 0,83 * 0,97 * 0,915 =0,737 %

Для цепных конвейеров суммарное сопротивление, H;

w= (qGn +Gk) w+ wk ,                                                                                            (3)

где q -число одновременно перемещаемых изделий q =1;

Gn - вес одного изделия H, G = 600 H;

Gk – вес тягового настила пластинчатого конвейера H, G = 1600 H;

W -коэффициент сопротивления движению, при перемещении целого тягового органа по опорным роликам с подшипниками качения, для одной пары w = 0,08;

wk– сила сопротивления движению при огибании тяговым органом звездочек, H. 

wk = 180В + 1,2L,                                                                                                   (4)

где В- ширина настила, В=1м;

L – длина конвейера, L =9м.

wk = 180 * 1 + 1,2 * 9 = 190,8 H

W = (1 * 600 + 1600) * 0,08 +190,8 = 366,8 H

Определим мощность электродвигателя по формуле (1)

Pn = 366,8 * 0.2 /1000 * 0.737 = 0,10 кВт.

Определим мощность транспортных механизмов

Nл = Pn, кВт,                                                                                                         (5)

Мощность приводного электродвигателя для механизмов с длительным режимом работы, определим по уравнению:

Похожие материалы

Информация о работе